Решение №038/38/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ФСГ на действи... от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ;

при участии представителей заказчика ООО «Транснефть-Восток» — 

при участии представителя заявителя — АО «Филд Сервис Групп» (далее — заявитель, АО «ФСГ») - (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «ФСГ» с жалобой на действия заказчика — ООО «Транснефть-Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение №32110713690.

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно допущены к участию в конкурсе заявки участников №10 и №15, поскольку, по мнению заявителя, указанные заявки подлежали отклонению ввиду непредсатвления обязательных документов.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 года.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32110713690 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Ознакомившись с указанной информацией АО «ФСГ» была подана заявка на участие.

Согласно Протоколу от 06.12.2021 №0001-200-К-12-01477-2022/И победителем закупки признан участник №10. АО «ФСГ» заняло 3-е место.

Как указывает заявитель, заявки участников №10 и №15 (2-е место) подлежали отклонению заказчиком ввиду непредставления участником №10 банковской гарантии. Участником №15 представлены сведения об опыте, который не соответствует предмету закупки.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.19 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия уполномочена направить участникам закупки уточняющие запросы для устранения недочетов, содержащихся в заявке на участие в закупке:

- при отсутствии документов, представляемых в подтверждение требований, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией а закупке;

- при представлении не в полном объеме или в не читаемом виде в составе заявки документов, представляемых в подтверждение требований, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке;

- при неясности заявки и приложений к ней;

- в целях исправления технических недочетов.

Положения настоящего пункта применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Согласно пункту 11.3 Инструкции для участника закупки, размещенной в составе документации о закупке, организатор закупки вправе потребовать от участника закупки предоставления разъяснений по документам, представленным им в составе заявки на участие в закупке.

Право конкурсной комиссии по получению разъяснений от участников закупки позволяет расширить конкуренцию в рамках закупки, осуществить эффективное сопоставление заявок участников закупки на началах состязательности и равноправия и достичь предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона о закупках целей закупки по выбору победителя, который сможет своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика, а также по эффективному использованию денежных средств.

Формальный подход при оценке заявок не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, участником №10 в составе заявки на участие в закупке была приложена банковская гарантия по другому лоту.

Заказчиком участнику №10 25.11.2021г. был направлен запрос о представлении надлежащей банковской гарантии.

Участник №10 в ответ подтвердил наличие ошибки в представлении банковской гарантии и представил корректную банковскую гарантию. При этом представленная банковская гарантия оформлена 25.10.2021, т.е. до окончания срока подачи заявок (10.11.2021), что свидетельствует о техническом характере допущенной участником №10 ошибки.

Очевидно, подав заявку в требуемом документацией о закупке составе и объеме документов, участник выразил реальное намерение принять участие в закупке с целью победы в закупке, однако допустил техническую ошибку.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что основания для отклонения заявки указанного участника отсутствовали.

Также Комиссией было установлено, что участником №15 в Форме 3 «Опыт осуществления поставок товаров, соответствующих товарам, указанным в документации о закупке» указан опыт не по предмету закупки.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с требованиями указанных норм закона о закупках в составе документации о закупке размещен файл «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на выполнение информационно-технологических услуг (работ)» (далее - Порядок оценки), содержащий исчерпывающие сведения о порядке и основаниях оценки заявок участников закупки.

Так, оценка опыта осуществления поставок предусмотрена листом 2.1. При этом, указано, что в случае непредставления подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 13.3 или пунктом 12.1 Инструкции по заполнению Формы 3, - такие сведения об опыте участника закупки для целей проведения оценки не учитываются (принимаются равными нулю).

Таким образом, непредставление сведений об опыте либо их ненадлежащее представление не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий заказчика, отсутствии оснований для отклонения заявок участников №10 и №15. В связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу АО «ФСГ» на действия заказчика — ООО «Транснефть-Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение №32110713690, необоснованной.

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Акционерное общество «Филд Сервис Групп»
ИНН 9729009456, ОГРН 1167746508984
ООО "Транснефть-Восток"
ИНН 3801079671, ОГРН 1063801003617