Решение №038/38/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО ФСГ на действи... от 20 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2022г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2022г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:;
Члены Комиссии: ;
при участии представителей заказчика —ООО «Транснефть-Восток» —
при участии представителя заявителя — АО «Филд Сервис Групп» (далее — заявитель, АО «ФСГ») - (доверенность);
рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось АО «ФСГ» с жалобой на действия заказчика — ООО «Транснефть-Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение №32110713690.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно допущены к участию в конкурсе заявки участников №10 и №15, поскольку, по мнению заявителя, указанные заявки подлежали отклонению ввиду непредсатвления обязательных документов.
Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 года.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №32110713690 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Ознакомившись с указанной информацией АО «ФСГ» была подана заявка на участие.
Согласно Протоколу от 06.12.2021 №0001-200-К-12-01477-2022/И победителем закупки признан участник №10. АО «ФСГ» заняло 3-е место.
Как указывает заявитель, заявки участников №10 и №15 (2-е место) подлежали отклонению заказчиком ввиду непредставления участником №10 банковской гарантии. Участником №15 представлены сведения об опыте, который не соответствует предмету закупки.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.19 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия уполномочена направить участникам закупки уточняющие запросы для устранения недочетов, содержащихся в заявке на участие в закупке:
- при отсутствии документов, представляемых в подтверждение требований, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией а закупке;
- при представлении не в полном объеме или в не читаемом виде в составе заявки документов, представляемых в подтверждение требований, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке;
- при неясности заявки и приложений к ней;
- в целях исправления технических недочетов.
Положения настоящего пункта применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Согласно пункту 11.3 Инструкции для участника закупки, размещенной в составе документации о закупке, организатор закупки вправе потребовать от участника закупки предоставления разъяснений по документам, представленным им в составе заявки на участие в закупке.
Право конкурсной комиссии по получению разъяснений от участников закупки позволяет расширить конкуренцию в рамках закупки, осуществить эффективное сопоставление заявок участников закупки на началах состязательности и равноправия и достичь предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона о закупках целей закупки по выбору победителя, который сможет своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика, а также по эффективному использованию денежных средств.
Формальный подход при оценке заявок не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Как установлено Комиссией Иркутского УФАС России, участником №10 в составе заявки на участие в закупке была приложена банковская гарантия по другому лоту.
Заказчиком участнику №10 25.11.2021г. был направлен запрос о представлении надлежащей банковской гарантии.
Участник №10 в ответ подтвердил наличие ошибки в представлении банковской гарантии и представил корректную банковскую гарантию. При этом представленная банковская гарантия оформлена 25.10.2021, т.е. до окончания срока подачи заявок (10.11.2021), что свидетельствует о техническом характере допущенной участником №10 ошибки.
Очевидно, подав заявку в требуемом документацией о закупке составе и объеме документов, участник выразил реальное намерение принять участие в закупке с целью победы в закупке, однако допустил техническую ошибку.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что основания для отклонения заявки указанного участника отсутствовали.
Также Комиссией было установлено, что участником №15 в Форме 3 «Опыт осуществления поставок товаров, соответствующих товарам, указанным в документации о закупке» указан опыт не по предмету закупки.
Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с требованиями указанных норм закона о закупках в составе документации о закупке размещен файл «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке на выполнение информационно-технологических услуг (работ)» (далее - Порядок оценки), содержащий исчерпывающие сведения о порядке и основаниях оценки заявок участников закупки.
Так, оценка опыта осуществления поставок предусмотрена листом 2.1. При этом, указано, что в случае непредставления подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 13.3 или пунктом 12.1 Инструкции по заполнению Формы 3, - такие сведения об опыте участника закупки для целей проведения оценки не учитываются (принимаются равными нулю).
Таким образом, непредставление сведений об опыте либо их ненадлежащее представление не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Учитывая изложенное Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий заказчика, отсутствии оснований для отклонения заявок участников №10 и №15. В связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу АО «ФСГ» на действия заказчика — ООО «Транснефть-Восток» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, извещение №32110713690, необоснованной.
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
-
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|