Решение №4/18 Жалобу гр. М. на действия организатора торгов - администрац... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №4/18

г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2018 года.

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <…>;

при участии представителей организатора торгов – <…>;

в присутствии заявителя жалобы – гр. М., рассмотрев жалобу <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. М. на действия организатора торгов - администрацию Куйтунского городского поселения, извещение №171117/0295138/02 на право заключения договора аренды земельного участка по лоту №1, в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона, в части неправильного указания кадастрового номера земельного участка.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители организатора конкурса считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

 14.11.2017г. администрацией Куйтунского городского поселения принято распоряжение № 211 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» с кадастровым номером 38:10:120124:235.

Информация о проведении аукциона была опубликована и размещена на официальном сайте torgi.gov.ru.

Пунктом 4 части 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗКРФ) установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка).

Комиссией установлено, что в распоряжении № 211 от 14.11.2017г., протоколе №17 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.12.2017г. организатором торгов указан следующий кадастровый номер земельного участка: 38:10:120124:235.

При этом, в извещении допущена техническая ошибка, в связи с неправильным указанием одной цифры (28:10:120124:235).

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

Из представленных документов следует, что аукцион признан несостоявшимся на основании п.12 статьи 39.12 ЗКРФ, поскольку на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя.

Установлено, что единственный участник аукциона подал заявку на участие с правильным указанием кадастрового номера земельного участка в связи с тем, что верные реквизиты ему были известны заранее, так как он ранее обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового номера земельного участка.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что проект договора аренды земельного участка, размещенный на официальном сайте torgi.gov.ru,  содержит недостоверную информацию относительно вида разрешенного использования: указано «индивидуальные жилые дома» вместо «заготовка  древесины».

Довод представителя организатора торгов, о том, что в договоре, размещенном на официальном сайте, правомерно указан иной предмет договора, поскольку указанный документ является проектом, признан несостоятельным, поскольку проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения, может являться только документ с незаполненной частью, которая формируется по результатам аукциона, а именно: Арендатор, размер арендной платы и т.п.

Довод о том, что заявитель неправомерно обратился с жалобой, поскольку заявку не подавал, является необоснованным, в силу следующего.

Частью 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя связана с нарушением порядка информирования при организации и проведении торгов, следовательно, подлежит рассмотрению по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следует также отметить, что обращение заявителя к организатору  за разъяснением является его правом, а не обязанностью.

Исследовав все имеющиеся документы, доводы сторон, комиссия пришла к выводу о наличии оснований для выдачи организатору торгов  обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу гр. М.  на действия организатора торгов - администрацию Куйтунского городского поселения, извещение №171117/0295138/02 на право заключения договора аренды земельного участка под заготовку древесины по лоту №1, в связи с нарушением при организации и проведении открытого аукциона, в части неправильного указания кадастрового номера земельного участка, обоснованной.  

2.Признать организатора торгов - администрацию Куйтунского городского поселения нарушившим п. 4 ч. 21 ст.39.11 ЗКРФ.

3.Выдать организатору торгов - администрации Куйтунского городского поселения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона, извещение № 171117/0295138/02 по лоту № 1, в течение трех рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4.Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны