Решение №4/19 Жалоба ИП Пушкарева на действия членов аукционной комиссии п... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 11.01.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Муниципального унитарного предприятия «Катангская топливно-энергетическая компания» (далее – заказчик) – гр. Ф. (доверенность от 24.12.2018г.), гр. И. (доверенность от 25.09.2018г.); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Пушкарева (далее – заявитель, участник, индивидуальный предприниматель, ИП Пушкарев); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку запасных частей и расходных материалов для ремонта двигателя ДГУ WILSON P-1000 (WILSON-800) для нужд МУП «Катангская ТЭК» с.Ербогачен Катангского района Иркутской области на 2019 год, извещение №0534600011918000081 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 25 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0534600011918000081, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для ремонта двигателя ДГУ WILSON P-1000 (WILSON-800) для нужд МУП «Катангская ТЭК» с.Ербогачен Катангского района Иркутской области на 2019 год (далее – документация об электронном аукционе).

12.12.2018 года в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 225 872 рублей 33 копеек.

20 декабря 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0534600011918000081-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104278700» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

В пункте 3 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком указано, что описание объекта работы (закупки товара, услуги) осуществляется в соответствии с частью V (Техническое задание) документации об электронном аукционе.

В пункте 2.2.4 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, какие сведения необходимо предоставить участникам закупки при подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе:

«При заключении контракта на поставку товара:

- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью V «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе».

Требования к показателям товаров, которые должен отразить в заявке участник закупки, установлены заказчиком в части V «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В соответствие с частью V «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе заказчиком в отношении запасных частей и расходных материалов для ремонта двигателя установлены следующие характеристики:

 

Наименование

номер/марка/размер

согласно каталога

Ед.

изм.

Общее кол-во

1

Головка цилиндра в сборе

934-571(10000-77734+10000-69785

шт.

1

2

Распорная втулка

929-664

шт.

6

3

Прокладка под головку

996-490

шт.

6

4

Болт головки цилиндра

930-726( 10000-50038

шт.

24

5

Шайба болта

989-125(10000-50037)

шт.

24

6

Уплотнительное кольцо

986-192

шт.

24

7

Уплотнительное кольцо

973-887

шт.

6

8

Уплотнительное кольцо

995-649

шт.

6

 

Все запасные части должны быть полностью совместимы с имеющимися у Заказчика двигателями внутреннего сгорания Perkins с номером (4006C-E18TAG3A), DGDF2040 U14121S.

Запасные части, узлы и детали должны быть рекомендованы производителем Perkins на данный тип двигателя и должны устанавливаться без каких-либо конструктивных изменений, без ремонта и замены деталей поставляемого товара. При возникновении ущерба, вызванного применением не подходящих запасных частей, ответственность в связи с возникшим ущербом и гарантийные обязательства, полностью несет поставщик.

Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителями заказчика, Комиссия установила, что заявка заявителя не содержит конкретных показателей товара, установленных документацией об электронном аукционе.

Кроме того, Комиссией установлено, что в заявке заявителя содержалось лишь выраженное согласие на поставку товара.

При этом, Иркутское УФАС России отмечает, что Техническое задание документации об электронном аукционе не содержит указание на товарный знак подлежащего к поставке товара. Указанные в техническом задании документации об электронном аукционе сведений о том, что все запасные части должны быть полностью совместимы с имеющимися у заказчика двигателями внутреннего сгорания Perkins нельзя считать требованиями к поставке товара с конкретным товарным знаком, поскольку в данном случае имеется указание на совместимость товара с конкретным двигателем.

Помимо этого, Комиссией установлено, что все остальные участники закупки представили конкретные показатели товаров, что подтверждает необоснованность доводов заявителя.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, частью 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Правом на обжалования положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ, заявитель не воспользовался. Следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у заявителя вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны