Решение №4 Признать необоснованной жалобу ООО «Рианнон» на действия зак... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 4 10 января 2017 г. г. Иркутск Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: (…) в отсутствие представителя ООО «Рианнон», при участии представителей ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: Х. (по доверенности), В. (по доверенности), Р. (по доверенности); рассмотрев жалобу ООО «Рианнон» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-Заказчик) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, УСТАНОВИЛА: В Управление ФАС по Иркутской области обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при организации и проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31604430071), в связи с ограничением конкуренции и создании непреодолимых препятствий в допуске к участию в закупке. Из доводов жалобы следует, что Заказчиком при утверждении конкурсной документации и размещении извещения допущено нарушение требований ст. 193 Гражданского кодекса РФ, а именно: последний день срока окончания подачи заявок на участие в закупке, выпавший на нерабочий день (25.12.2016 г. – воскресение), не был перенесен на ближайший следующий за ним рабочий день, что создало для Заявителя ограничение по сроку подачи заявок на два календарных дня и не позволило подать заявку на участие, поскольку сумма обеспечения заявки, перечисленной 23.12.2016 г., в связи с установленными банковскими правилами, не успела поступить на счет электронной площадки. На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об отмене конкурса и приведении конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства. Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку срок для подачи заявки составил 20 дней, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 23 Положения о закупках учреждения. Специальным законодательством не предусмотрено исчисление срока подачи заявок на участие в закупке в рабочих днях или перенос срока окончания подачи заявок. Кроме того, участники имеют возможность подачи заявки на участие в конкурсе, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время (круглосуточно). Выпадение срока окончания приема заявок на выходной день не является препятствием для подачи заявки в установленный срок, так двое из трех участников конкурса подали заявки на участие в конкурсе – 25.12.2016 г. По мнению Заказчика, невозможность подачи заявки обусловлена не действиями Заказчика, а непринятием всех необходимых мер в установленный срок Заявителем, который 19.12.2016 г. был проинформирован Заказчиком о том, что обеспечение заявки предоставляется в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадки. На основании изложенного, Заказчик считает, что Заявитель злоупотребляет своим правом на обжалование действий Заказчика. Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее. 05.12.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31604430071 о проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на электронной площадке OTC-tender на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории. В соответствии с извещением о проведении закупки дата начала подачи заявок – 05.12.2016; дата окончания подачи заявок – 25.12.2016 г. в 20-00 час., дата рассмотрения заявок – 26.12.2016 г. в 9-00 час.; дата подведения итогов – 27.12.2016 в 17-00 час. Согласно протоколу подведения итогов № 31604430071-01 от 27.12.2016 г. (подписан и размещен в ЕИС – 29.12.2016г.) на участие в закупке поступили 3 заявки: - ООО «Универсал профи». - ООО «Альтернатива чистота». - ООО «Специалист». Победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки - ООО «Альтернатива-чистота», заявке которого присвоен первый порядковый номер <...> На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен. Согласно Извещению, пункту 20 Информационной карты Документации о закупке, Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения заявки в размере 2 % начальной (максимальной) цены договора с указанием на то, что обеспечение заявки предоставляется участником закупки в соответствии с регламентом работы ЭТП. Кроме того, 19.12.2016 г. от Заявителя на ЭТП поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации, а именно: п. 20 Информационной карты о формах обеспечения, на который 19.12.2016 г. Заказчиком направлены разъяснения о том, что форма, требования и порядок предоставления обеспечения заявки установлены регламентом ЭТП (в ЕИС размещены – 29.12.2016 г.). Согласно подпункту 2.2.1 Документации аккредитованный участник, вправе направить запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (подпункт 2.2.2 Документации). Подпунктом 7.21. Регламента работы электронной площадки также установлено, что клиенты ЭТП имеют возможность в Личном кабинете сформировать и отправить Организатору закупки запрос (запросы) на разъяснение условий Закупки. Таким образом, на момент подачи запроса Заявитель имел аккредитацию на ЭТП. Согласно подпункту 2.1. Регламента, Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок и других конкурентных процедур, участия в Закупках и других конкурентных процедурах и устанавливает порядок взаимодействия Сублицензиатов. Сублицензионный договор – договор на право использования программного обеспечения «OTC-Trade», заключаемый с Оператором на условиях договора-оферты ООО «РТС-тендер» (пункт 1.5 Регламента). Подпунктом 7.4 Регламента предусмотрено, что при формировании Извещения о закупке Организатор закупки имеет возможность установить требование о гарантийном обеспечении Заявки. 7.4.1 Средства гарантийного обеспечения Заявки передаются Оператору и учитываются на Виртуальном счете Сублицензиата в порядке, установленном Соглашением о гарантийном обеспечении, если Организатор закупки указал в соответствующем поле Извещения о закупке размер Гарантийного обеспечения. Пунктом 5 Регламента установлен следующий порядок открытия и ведения виртуального счета сублицензита: 5.1. Виртуальный счет Сублицензиата открывается во внутреннем аналитическом учете Оператора. 5.2. Счет используется для отражения операций с денежными средствами, внесенными Сублицензиатом на счет Оператора в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении. 5.3. Счет открывается при принятии Оператором положительного решения об Аккредитации Сублицензиата. 5.4. Оператор информирует Сублицензиата об открытии Счета в уведомлении о его Аккредитации на ЭТП. 5.5. Оператор предоставляет Сублицензиату возможность в режиме реального времени контролировать остатки и историю операций по Счету. 5.6. Все денежные средства, перечисленные Сублицензиатом на счет Оператора, учитываются на Счете как свободные средства и зачисляются на Счет в соответствии с приведенным ниже графиком: Время (московское) получения информации от кредитной организации о фактическом поступлении/ списании средств на счет/ со счета Оператора Время (московское) зачисления/ списания средств на Виртуальный счет Сублицензиата/ с Виртуального счета Сублицензиата 08:00 - 12:15 12:30 - 13:30 12:15 - 15:15 15:30 - 16:30 15:15 - 17:15 17:30 - 18:30 После 17:15 до 10:30 утра следующего рабочего дня Клиент ЭТП в силу пункта 2.2 Регламента обязан знать установленный ЭТП порядок предоставления обеспечения заявки, в том числе, сроки учета перечисленных Сублицензиатом денежных средств на виртуальный счет и связанной с таким учетом возможности подать заявку на участие в закупке, с применением установленных банковских правил перечисления денежных средств. Комиссия при рассмотрении жалобы приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о необходимости переноса срока окончания подачи заявок в связи с выпадением последнего дня срока на воскресенье. Частью 2 ст. 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в ЕИС не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Требование об исчислении срока подачи заявок в рабочих днях законодательством о закупках не содержит. Воскресенье не является выходным нерабочим днем для электронной торговой площадки, с помощью функционала которой Заказчик проводит закупку. Так, из представленных документов следует, что два участника закупки подали заявку на участие – в воскресенье 25.12.2016 г. Из представленных документов и доводов жалобы следует, что невозможность подачи заявки вызвана отсутствием денежных средств на виртуальном счете Заявителя, которые согласно установленным банковским правилам не поступили на счет Оператора ЭТП к моменту окончания срока подачи заявок. Таким образом, невозможность подачи заявки 25.12.2016 г. не связана с действиями Заказчика по сокращению установленного Законом срока на подачу заявок, который не обязан в своей закупочной деятельности учитывать режим рабочего времени третьих лиц, деятельность которых прямо не связана с обеспечением проведения процедуры закупки. На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия РЕШИЛА 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Рианнон» на действия заказчика (организатора закупки) - ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при организации и проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории (извещение № 31604430071), в связи с ограничением конкуренции и создании непреодолимых препятствий в допуске к участию в закупке. 4. Копию решения направить заявителю и Заказчику. Председатель Комиссии Члены Комиссии: Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны