Решение №40 Признать жалобу ООО «Мск Медтехника» необоснованной от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 40

24 января 2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – заказчик) – <…>; представителя Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Мск Медтехника» (далее – ООО «Мск Медтехника», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Мск Медтехника» на действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по техническому обслуживанию оборудования для рентгенологии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки ООО «Мск Медтехника» несоответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер. Также заявитель указывает, что опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит подписей членов комиссии.

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными, указывая, что заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал не все конкретные показатели, приведенные в документации об аукционе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116004686 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию оборудования для рентгенологии (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 047 726 рублей 33 копейки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134200000116004686 от 13.01.2017г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 – ООО «Мск Медтехника» на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в частности, в первой части заявки участника № 1 характеристики товара, используемого в процессе оказания услуг, сопровождаются словами «не более», «не менее».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом контракта являются услуги, для оказания которых используется товар.

Так, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 части II документации об аукционе.

Инструкция по заполнения заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 2.2 части I документации об аукционе, в соответствии с которой «в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или, должен быть, может, может быть, должен, должно, должна, должно быть», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)».

 Часть III документации об аукционе включает в себя наименование и описание объекта закупки.

Так, по позициям товара – запасных частей (Таблица № 4), послужившим основанием для отклонения заявки заявителя от участия в электронном аукционе, установлены следующее требования:

 

1.

Адсорбер

Фильтр масляных паров в гелиевом контуре. Статическое давление номинальное, не менее 14,6 bar, Статическое давление максимальное 16,5 bar, Динамическое давление, не менее 22 bar, Активный элемент  - активированный древесный уголь

2.

Охлаждающая головка.

Совместима с аппаратом магнитно-резонансной томографии MagnetomEspree Скорость вращения двигателя не более 60 об/мин. Масса не более 19,5 кг.

Мощность охлаждения 1-я ступень при 30К-45К. 50Вт;

30град К – 45град К

Мощность охлаждения 2-я ступень при 3,5К-4,2К.

1Вт; 3,5град К – 4,2град К

 

В первой части заявки ООО «Мск Медтехника» по данным запасным частям указаны следующие характеристики:

 

1.

Адсорбер

Фильтр масляных паров в гелиевом контуре. Статическое давление номинальное, не менее 14,6 bar, Статическое давление максимальное 16,5 bar, Динамическое давление, не менее 22 bar, Активный элемент  - активированный древесный уголь

2.

Охлаждающая головка.

Совместима с аппаратом магнитно-резонансной томографии MagnetomEspree Скорость вращения двигателя не более 60 об/мин. Масса не более 19,5 кг.

Мощность охлаждения 1-я ступень при 30К-45К. 50Вт;

30град К – 45град К

Мощность охлаждения 2-я ступень при 3,5К-4,2К.

1Вт; 3,5град К – 4,2град К

 

Таким образом, заявителем в первой части заявки не указаны конкретные показатели запасных частей, как это установлено пунктом 21 части II документации об аукционе, Инструкцией по заполнению заявки (п. 2.2 ч. I).

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению

ООО «Мск Медтехника» в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели запасных частей, предусмотренных п.п. 1, 2 таблицы № 4 части III документации об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ).

При этом, Федеральный закон № 44-ФЗ не устанавливает порядок размещения в Единой информационной системе составленного по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе протокола.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015г. № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что представленный уполномоченный органом протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0134200000116004686 от 13.01.2017г. подписан всеми присутствующими на рассмотрении заявок членами комиссии по осуществлению закупок.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, председатель комиссии пояснили, что подписанный электронной подписью протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе был направлен оператору электронной площадки в регламентированный срок.

 Согласно данным, содержащимся в Единой информационной системе указанный протокол на электронной площадке и в Единой информационной системе 13.01.2017г. При этом, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в формате doc, что соответствует требованиям п. 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015г. № 26н.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений требований ч.ч. 6,7 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Доводы заявителя относительно необъективного характера описания объекта закупки не могут быть рассмотрены Комиссией антимонопольного органа, поскольку в силу ч. 4 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. ООО «Мск Медтехника», подав заявку на участие в электронном аукционе, согласилось с требованиями документации об аукционе, в том числе с требованиями к объекту закупки.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мск Медтехника» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны