Решение №038/39/24 Решение не включать ООО "Сибтрэвел" в РНП от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Резолютивная часть заключения оглашена 07.03.2024г. г. Иркутск

Заключение в полном объеме изготовлено __.03.2024г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:

;

при участии представителей ООО «Сибтрэвел» —  (доверенность), доверенность);

при участии представителя заказчика — Восточно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» — (доверенность),

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Сибтрэвел» (ИНН 1901136263), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от заказчика – Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД», поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Сибтрэвел» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет, Вихоревка, Падунские Пороги, Коршуниха, Лена), извещение №1115/ОКЭ-ДЖВ/22.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным Советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018г. (далее - Положение о закупке).

28.07.2022г. Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» размещено извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (Иркутск-Пассажирский, Иркутск-Сортировочный, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Тулун, Нижнеудинск, Тайшет, Вихоревка, Падунские Пороги, Коршуниха, Лена). Протоколом №1115/ОКЭ-ДЖВ/22/3 от 26.08.2022г. ООО «Сибтрэвел» признан победителем открытого конкурса.

Между Заказчиком и ООО «Сибтрэвел» заключен договор №1115/ОКЭ-ДЖВ/22/1/1 (далее — Договор).

В соответствии с п.1.2 Договора, содержание услуг, их результаты и требования к ним определены в соответствии с технологической схемой уборки (далее — Технологическая схема), план-схемой помещений вокзальных комплексов (далее — План-схема), требованиями технического задания а уборку (далее — Техническое задание) и технологических карт уборки вокзальных комплексов (далее — Технологическая карта уборки), являющимися приложениями 1, 1.1, 2 и 3 к Договору.

Заказчик в своем обращении, а также на заседании Комиссии антимонопольного органа указывает на то, что на протяжении всего срока действия Договора оказание услуг по уборке вокзальных комплексов проводилось ненадлежащим образом либо не провдилось вообще в связи с невыходом на объекты работников исполнителя, а также на систематическое невыполнение с мая 2023г. поставки расходных материалов (бумага туалетная, полотенца бумажные, картриджи с жидким мылом и пр.). По данным фактам составлены акты приемки исполненных обязательств и акты об отсутствии уборки помещений. В адрес ООО «Сибтрэвел» Заказчиком направлялся ряд претензий о выявленных нарушениях, однако, как указывает Заказчик, нарушения не были устранены.

В связи с вышеизложенным в адрес ООО «Сибтрэвел» 16.01.2024г. направлено уведомление №134/РДЖВ В-Сиб от 12.01.2024г. о расторжении Договора с 19.02.2024г.

На заседании Комиссии антимонопольного органа Заказчиком представлена банковская гарантия, согласно которой с ООО «Сибтрэвел» взысканы денежные средства в пользу Заказчика на сумму 816 285, 01 (восемьсот шестнадцать тысяч двести восемьдесят пять рублей 01 копейка), а также представитель ОАО «РЖД» пояснил, что работники ООО «Сибтрэвел» мотивировали свой отказ от выхода на объекты тем, что им не выплачивается заработная плата (представлены докладная записка и рапорты сотрудников ОАО «РЖД»).

ООО «Сибтрэвел» представлены письменные и устные пояснения, которые сводятся к следующему. По мнению Общества, Заказчиком неправомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, так как уведомление о его расторжении было напрвлено в адрес ООО «Сибтрэвел» после того, как все услуги были приняты и оплачены Заказчиком в полном объеме.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что между ОАО «РЖД» и ООО «Сибтрэвел» составлены и подписаны с обеих сторон акты выполненных работ (оказанных услуг), которые подтверждают исполнение ООО «Сибтрэвел» обязательств по оказанию услуг в оспариваемый период согласно условиям договора. Какие-либо замечания и претензии к качеству оказанных услуг в актах выполненных работ (оказанных услуг) не содержатся. Оказанные по Договору услуги оплачены ОАО «РЖД» в полном объеме и в сроки согласно условиям договора.

Также Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в период срока оказания услуг Заказчик взыскивал штрафные санкции с безотзывной банковской гарантии, которая представлена самим Заказчиком на заседании Комиссии антимонопольного органа. Таким образом, каких-либо убытков и вреда ОАО «РЖД» причинено не было.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России при указанных обстоятельствах приходит к выводу о том, что Общество не имело умысла на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Восточно-Сибирской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибтрэвел» (197046, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, пр-кт Каменноостровский, д. 1-3, литера А, помещ. 25-Н, ком. 16, ИНН 1901136263, ОГРН 1171901004626) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

Связанные организации

Восточно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Сибтрэвел"
ИНН 1901136263, ОГРН 1171901004626