Решение №404 Жалоба ООО «Сибирский центр археологических исследований» п... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 404

 

17.06.2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии представителя заказчика –….. (доверенность № юр-414 от 21.12.2015г.); (...) рассмотрев жалобу ООО «Сибирский центр археологических исследований» на действия заказчика – ОАО «ИЭСК», закупочной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области сообщает, обратилось ООО «Сибирский центр археологических исследований» (далее ООО «СибЦАИ»)  с жалобой на действия заказчика, закупочной комиссии - ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети», в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в закупке (извещение № 31603657949) – открытом запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по проведению государственной  историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков, с целью уточнения предмета охраны, состояния культурного слоя объекта археологического наследия «Лунинская 1», «Лунинская 2», «Горная падь 1» в Иркутской районе, по титулу: Программа обеспечения надежности, в составе  одного лота, для нужд филиала ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети».

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика (комиссии), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

При подготовке и размещении документации по открытому запросу предложений ОАО «ИЭСК» руководствовалось стандартом предприятия СТП 001.019.006-2015 г. «Регламент взаимодействия отдела закупок, структурных подразделений, должностных лиц и закупочных комиссий ОАО «ИЭСК»», в соответствии с которым была подана заявка на проведение закупки, была разработана конкурсная документация в соответствии с утвержденной типовой формой документации (Приложение №3) и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru. Типовой формой документации по открытому запросу предложений утверждено требования предъявляемое к участникам закупки о наличии в конкурсной документации сведений о ранее заключенных и исполненных договорах, аналогичных тому, для заключения которого подана заявка участником. Таким образом, критерием заказчика для допуска к закупке является наличие опыта в проведении подобных работ (оказании услуг) у участников конкурса, данное требование предъявляется ко всем потенциальным участникам закупки.

При рассмотрении заявок было установлено, что заявка ООО «СибЦАИ» не соответствует требованиям пункта 10, раздела 2 Информационной карты, а именно не представлены копии указанных договоров, подтверждающие исполнения комплекса работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков. Участником закупки является юридическое лицо а не учредители Р..., Е.., Д.., Б..., Б... Данные документы Участником закупки не предоставлены.

Кроме того, представлена недостоверная информация, указанная в п.2 Приложений заявки ООО «СибЦАИ», а именно перечисленные в данном приложении договоры с ООО «СибЦАИ» не заключались и данным обществом не исполнялись.

 Таким образом, ООО «СибЦАИ» не выполнило требования предъявляемые к участникам закупки, их заявка не соответствует требованиям закупочной документации ОАО «ИЭСК». При допуске ООО к закупке «СибЦАИ» при данных условиях имел бы место дискриминационный подход для остальных участников, предоставивших заявки в соответствии с требованиями Информационной карты открытого запроса предложений.

Документацией по открытому запросу предложений установлены требования для участия в закупке, которые являются обязательными для всех Участников закупки, что гарантирует равные условия для всех Участников закупки, соответствующих предъявляемых к ним требованиям.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с необходимостью строительства объектов электросетевого хозяйства на территории Иркутского района и связанного с этим получения на строительство объекта (ст. 51 ГрК РФ) заказчиком-ОАО «ИЭСК» было принято решение о необходимости археологической разведки и археологического исследования на указанной территории, для чего необходимо заключение договора оказания вышеназванных услуг.

Руководствуясь стандартом предприятия СТП 001.019.006-2015 г. «Регламент взаимодействия отдела закупок, структурных подразделений, должностных лиц и закупочных комиссий ОАО «ИЭСК»», заказчиком разработана документация о закупке в соответствии с утвержденной типовой формой документации (Приложение №3) и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

16.05.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки №31603657949 –открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по проведению государственной  историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков, с целью уточнения предмета охраны, состояния культурного слоя объекта археологического наследия «Лунинская 1», «Лунинская 2», «Горная падь 1» в Иркутской районе, по титулу: Программа обеспечения надежности, в составе  одного лота, для нужд филиала ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети».

В связи с поступлением запроса разъяснений окончательный извещение было размещено 27.05.2016 г.

Типовой формой документации по открытому запросу предложений (извещение №31603657949) утверждено требования предъявляемое к участникам закупки о наличии в конкурсной документации сведений о ранее заключенных и исполненных договорах, аналогичных тому, для заключения которого подана заявка участником.

Таким образом, критерием заказчика для допуска на участие в закупке является наличие опыта в проведении подобных работ (оказании услуг) у участников закупки.

Для участия в закупке (извещение №31603657949) были поданы четыре заявки 26.05.2016 г от ООО «Альтамира+» и ООО «БайкалГео», а 31.05.2016г. от ООО «Сибирский центр Археологических исследований» (ООО «СибЦАИ») и ООО «Латерна».

Рассмотрение заявок Участников производилось в соответствии с документацией по открытому запросу предложений (извещение №31603657949).

Так пунктом 10, раздела 2 Документации по открытому запросу предложений «Информационной карты открытого запроса предложений», предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие Участника установленным требованием, а именно:

  • справка о перечне выполнения подобных договоров;
  • копии договоров, подтверждающие исполнения комплекса работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической   разведки,   а  также   археологических   исследований   испрашиваемых земельных участков, с целью уточнения предмета охраны, состояния культурного слоя объекта археологии и определения мероприятий по обеспечению сохранности объектов археологического наследия (не менее 2 договоров, с указанием предмета договора, состава и стоимости работ).

При рассмотрении заявок было установлено, что заявка ООО «СибЦАИ» не соответствует требованиям пункта 10, раздела 2 Информационной карты, а именно не представлены копии указанных договоров, подтверждающие исполнения комплекса работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков.

Участником закупки является юридическое лицо, а не учредители Р... Д... Б... Б...

Данные документы Участником закупки не предоставлены.

Кроме того, представлена недостоверная информация, указанная в п.2 Приложений заявки ООО «СибЦАИ», а именно перечисленные в данном приложении договоры с ООО «СибЦАИ» не заключались и данным обществом не исполнялись.

Таким образом, заявка ООО «СибЦАИ» не соответствует требованиям закупочной документации ОАО «ИЭСК», в связи с чем решение закупочной комиссии об отказе подателю жалобы в допуске на участие в закупке является обоснованным и принятым в соответствии с документацией о закупке (извещение №31603657949), а жалоба общества является необоснованной.

Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях заказчика имеются нарушения Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Так, Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Включение в п. 10 Информационной карты Документации о закупке (извещение №31603657949) требований к участникам о предоставлении копии договоров, подтверждающие исполнения комплекса работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков, с целью уточнения предмета охраны, состояния культурного слоя объекта археологии и определения мероприятий по обеспечению сохранности объектов археологического наследия (не менее 2 договоров, с указанием предмета договора, состава и стоимости работ) на стадии допуска к участию в закупке не отвечает принципам, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Установление на стадии допуска к участию в закупке такого требования как предоставление копии договоров, подтверждающие исполнения комплекса работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков, с целью уточнения предмета охраны, состояния культурного слоя объекта археологии и определения мероприятий по обеспечению сохранности объектов археологического наследия (не менее 2 договоров, с указанием предмета договора, состава и стоимости работ) ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить поставку.

Установление такого требования на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирский центр археологических исследований»  на действия закупочной комиссии - ОАО «ИЭСК» «Восточные электрические сети», в связи с необоснованным отказом в допуске на участие в закупке (извещение № 31603657949), необоснованной.
  2. Признать заказчика – ОАО «Иркутская электросетевая компания» (ОАО «ИЭСК») нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с установлением в п. 10 в Документации о закупке (Информационной карте) требования о предоставлении не менее 2 договоров, с указанием предмета договора, состава и стоимости работ по проведению государственной  историко-культурной экспертизы земельных участков, путем проведения археологической разведки, а также археологических исследований испрашиваемых земельных участков, с целью уточнения предмета охраны, состояния культурного слоя объекта археологического наследия, не отвечающих принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. Выдать заказчику – ОАО «Иркутская электросетевая компания» (ОАО «ИЭСК») предписание об аннулировании закупки (извещение № 31603657949) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
  4. Копию решения и предписания  направить в адрес подателя жалобы.
  5. Копию решения и предписания направить в адрес заказчика ОАО «ИЭСК».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             (...)

 

Члены Комиссии                                                                                                     (...)

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №136

17.06.2016г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 404 от 17.06.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ОАО «Иркутская электросетевая компания» (ОАО «ИЭСК») аннулировать закупку (извещение № 31603657949) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

 

Председатель Комиссии                                                                     (...)

 

Члены (...)

 

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны