Решение №408 Жалоба ООО "Прайд" на положения документации об аукционе при... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ № 408

 

23 мая 2017 года                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – Заказчик) – <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских расходных материалов, извещение № 0334100014017000056 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно указано о применении в рамках аукциона положений постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457, приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлен срок оплаты товара, противоречащий действующему законодательству.

Помимо этого, Общество указывает, что Заказчиком установлены невыполнимые требования к сроку годности поставляемого товара; не обоснованы требования к количеству термометров в упаковке; объединены в один лот функционально и технологически не связанные между собой товары. Также, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявок.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 10 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100014017000056, а также Документация по проведению аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта «на поставку медицинских расходных материалов» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 466 507 руб. 54 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 9.3 проекта контракта оплата по контракту за поставленный товар и оказанные услуги осуществляется заказчиком после представления поставщиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней следующих документов или копий документов: а) счета; б) счета-фактуры; в) товарной накладной; г) гарантии производителя (изготовителя) на товар; д) гарантии поставщика на товар; е) документа о соответствии товара, выданного уполномоченными органами (организациями).

При этом, из содержания Документации об электронном аукционе, в частности пункта 20 части II «Информационные карты» следует, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с положениями части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01 мая 2017 года, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которым документация об аукционе должна содержать, помимо прочего, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Такая инструкция фактически отсутствует в Документации об электронном аукционе.

Является обоснованным и довод Общества о незаконном установлении требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457.

Так, названным постановлением утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01 января 2016 года, согласно пункту 5 которого такой запрет распространяется на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данный запрет не распространяется на поставки товаров для государственных нужд.

Однако, Документация об электронном аукционе в пункте 1.2.2.1 устанавливает требование к участникам электронного аукциона о том, что они не могут являться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В силу части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Довод Заявителя о необоснованном применении в рамках рассматриваемого электронного аукциона положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также находит свое подтверждение.

Положения о применении Заказчиком при проведении электронного аукциона названного приказа закреплены в пунктах 1.11.1, 1.11.2 Документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 данного приказа им определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к нему таблице.

Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 8 приказа урегулировано, что установленный им порядок применения условий допуска товаров не применяется в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 данного приказа.

Установлено, что под действие приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 из предполагаемых к поставке в рамках электронного аукциона товаров подпадают только шовный материал (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 21.20.24.120), лампы бактерицидные (27.40.15.120), приспособления, применяемые в медицинских целях (32.50.13.190). Иные предусмотренные Документацией об электронном аукционе товары не перечислены в прилагаемой к названному приказу таблице.

Иные доводы Общества не могут быть признаны обоснованными.

Так, нормы Федерального закона № 44-ФЗ не требуют от Заказчиков обосновывать в порядке, предусмотренном статьей 33, свои потребности в тех характеристиках товара, которые не перечислены в технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Доводы о неисполнимости предъявляемых Заказчиком требований к сроку годности товара Обществом не доказаны; в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе не приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с включением в объект закупки функционально и технологически не связанных между собой товаров не может быть признан обоснованным, поскольку Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит такого запрета. Контроль соблюдения норм, регулирующих иные общественные отношения, не перечисленные в Федеральном законе № 44-ФЗ, в том числе норм Федерального закона «О защите конкуренции», не может осуществляться в рамках предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ процедур, связанных с рассмотрением жалоб участников закупок и иных лиц на действия заказчиков, комиссий по осуществлению закупок, прочих субъектов контроля.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 30, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 8 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155;

3. выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;

4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;

5. направить копию решения и предписания Заявителю, Заказчику;

6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 188

 

23 мая 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – Заказчик) – <…><…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – Общество, Заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 408 от 24 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов, извещение № 0334100014017000056, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;

2. оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить исполнение настоящего предписания;

3. Заказчику в срок до 26 июня 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны