Решение №038/1505/20 решение жалоба ИП Славин - КГО адм.Иркутск от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.11.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.11.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ///,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее – заказчик); Индивидуального предпринимателя Славин Вячеслав Владимирович (далее – ИП Славин, заявитель); администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) — ходатайство о рассмотрении в отсутствие,

 

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев в городе Иркутске, извещение № 0134300090020000554 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 05 ноября 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ:

    1. при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не включен подробный расчет по услугам общей суммы 5545,00 рублей, а также не использован метод анализа рынка, как приоритетный метод в соответствии со статьей 22;
    2. при описании объекта закупки, в части допущения гибели животного при отлове и учета в акте отлова животных, а также включение услуг по умерщвлению собак без владельцев.

Тем самым, по мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 вместе с Федеральным законом № 498-ФЗ, статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 октября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090020000554, документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев в городе Иркутске (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 290 281,00 руб.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

    1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе включает в себя часть IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

       Таким образом, довод заявителя относительно содержания обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Иркутского УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Руководствуясь частью 1 и частью 2 статьи 33, статьей 6 Федерального закона №44-ФЗ в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регулирует Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон № 498-ФЗ).

Так, описание объекта закупки содержится в части III документации об аукционе «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание).

В статье 2 Федерального закона № 498-ФЗ указано, что отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Изучив документацию об электронном аукционе Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки произведено в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе:

«1.3. Услуги по отлову животных, по содержанию приютов для животных должны осуществляться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в соответствии с ч. 4 ст. 16, ч. 2. ст. 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 № 53-спр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Иркутской области», приказом службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 № 54-спр «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них
».

1.4. Требования государственных стандартов и санитарных норм и правил. Услуги по отлову и содержанию животных должны оказываться с соблюдением требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 № 54-спр «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них», приказа службы ветеринарии Иркутской области от 11.08.2020 № 46-спр
«Об установлении требований к бирке и периодичности биркования собак и кошек без владельцев», приказа службы ветеринарии Иркутской области от 05.03.2020 № 8-спр
«Об установлении норматива средней стоимости услуг», приказа службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 № 53-спр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Иркутской области».
».

Также, в пункте 2.11 технического задания установлены запрещаемые действия при отлове и транспортировке животных, в том числе:

- применять способы, препараты и технические приспособления, влекущие за собой увечье, травму или гибель животных, либо опасные для их жизни и здоровья;

- применять огнестрельное и иное оружие, средства, травмирующие животных или опасные для их жизни и здоровья;

- совершать иные действия (бездействие), нарушающие требования законодательства по обеспечению безопасности населения и ответственному обращению с животными.

В пункте 5.6 технического задания, в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 498-ФЗ, указано: Животных, содержащихся в приюте, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного.

Умерщвление животного по основаниям, приведенным в настоящем пункте Задания, может производиться только специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

При этом, коэффициент, определяющий количество собак и кошек без владельцев, в отношении которых осуществляется умерщвление в соответствии с федеральным законодательством, количество подлежащих уничтожению трупов собак и кошек — 0,1 (10%), установлен письмом Службы ветеринарии Иркутской области от 10.03.2020 №02-77-505/20.

Форма Акта отлова животных без владельца с указанием количества погибших при отлове установлена в соответствии с приказом службы ветеринарии Иркутской области от 24.08.2020 № 53-спр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Иркутской области».

Таким образом доводы жалобы не находят своего подтверждения.

 

Также, заявитель просит признать аукционную комиссию нарушившей требования Федерального закона 44-ФЗ; обязать заказчика устранить нарушения положений статьи 22 и 33 Федерального закона 44-ФЗ путем повторного рассмотрения первых частей заявок.

Вместе с тем, жалоба заявителя подана на положения документации о закупке. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.11.2020 №0134300090020000554-0 , ИП Славин В.В. не являлся участником закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Славина Вячеслава Владимировича необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны