Решение №038/419/19 Жалоба ООО «Подрядчик», на действия аукционной комиссии упол... от 8 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/419/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность); члена аукционной комиссии уполномоченного органа – <….>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее – ООО «Подрядчик», заявитель), Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее – заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт спорткомплекса «Олимп», расположенного по адресу: Усольский район, с. Новожилкино, ул. 2-ая Советская, 1 А», извещение №0134300054019000028 (далее – электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),  

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 25 апреля 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что заказчиком при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000028-0 допущено нарушение статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 27 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300054019000028, а также Документация об электронном аукционе на право заключить контракт на капитальный ремонт спорткомплекса «Олимп», расположенного по адресу: Усольский район, с. Новожилкино, ул. 2-ая Советская, 1 а (далее – документация об электронном аукционе).

28 марта 2019 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 201 880 руб. 00 коп.

19 апреля 2019 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000028-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104868100» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (пункт 19 Информационной карты).

1. «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:......При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: .......конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)»:

1.1. Относительно позиции 6 «Плитки керамогранитные» в заявке не указан: «Тип лицевой поверхности матовая; полированная»;

1. Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «При заполнении заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения значений показателей, наименования показателей, установленные в наименовании и описании объекта закупки»:

1.1. Относительно позиции 2 «Переключатель» в заявке указано: «Напряжение 250 В»;

1.2. Относительно позиции 3 «Переключатель одноклавишный» в заявке указано: «Напряжение 250 В»;

1.3. Относительно позиций 9, 10, 11, 12 «Биметаллический радиатор» в заявке указано:  «Рабочее давление, бар, 20»;

1.4. Относительно позиции 17 «Светильник» в заявке указано: «Входное напряжение 230 В»;

1.6. Относительно позиции 18 «Светильник аварийного освещения» в заявке указано: «Напряжение, В, 230»;

1.7.  Относительно позиции 26 «Смесь сухая проникающая Кальматрон» в заявке указано: «Время

загустевания, мин, 180. Расход при толщине слоя......»;

1.8. Относительно позиций 40, 41 «Автоматический выключатель ВА 47-29 ИЭК» в заявке указано: «сечение входящего кабеля»;

1.9. Относительно позиции 53 «Выключатели автоматические «IEK» BA47-29» в заявке указано:

«сечение подключаемых проводников»;

1.10. Относительно позиции 54 «Выключатели автоматические «IEK» BA47-29» в заявке указано: «сечение подключаемых проводников......рабочая высота»;

1.11. Относительно позиций 55, 56, 57, 58 «Выключатели автоматические «IEK» BA47-29» в заявке указано: «сечение входящего кабеля»;

1.12. Относительно позиций 64, 65 «Диф. Автомат АВДТ 32» в заявке указано: «сечение присоединяемых проводов»;

2. Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «Применяемые при выполнении работ (оказании услуг) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, ссылка на которые указана в документации»:

2.1. Относительно позиции 4 «Песок из отсевов дробления» в заявке указано: «Содержание глины в комках 1% по массе»;

2.2. Относительно позиции 6 «Плитки керамогранитные» в заявке указано: «высота рифлений 0,5 мм»;

2.3. Относительно позиций 34, 35 «Фанера общего назначения» в заявке указано: «Косина 2 мм на 1 м длины кромки листа»;

2.4. Относительно позиции 45 «Блок оконный одностворчатый» в заявке указано: «Предел водонепроницамости, Па, 400»;

3. Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «При описании товаров в случае отсутствия каких-либо неконкретных критериев (минимальных или максимальных значений) необходимо руководствоваться тем, что данные критерии заказчиком не установлены, и являются значениями, которые не могут изменяться»:

3.1. Относительно позиции 25 «Смеситель СМ-ВУ-ШлР» в заявке указано: «(облицовочные шайбы, узлы присоединения.......»

3.2. Относительно позиции 36 «Шиберы в обечайке» в заявке указано: «прямоугольные периметром 1400 мм»;

3.3. Относительно позиции 49 «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм» в заявке указано: «диаметром 150 мм, периметром 900»;

3.4. Относительно позиции 50 «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм» в заявке указано: «периметром 500 мм»;

3.5. Относительно позиции 51 «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,6 мм» в заявке указано: «диаметром 400 мм »;

3.6. Относительно позиции 71 «Извещатель пожарный ручной радиоканальный» в заявке указано: «ток потребления 9 мА»;

5.  Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника не допускается указание словосочетаний «может», «может быть», «должен быть» / «должно быть», «не должен быть» / «не должно быть», «следует», «требуется», «требуются», «необходимо», «возможно»/ «возможный» / «возможен», «возможное», «такие как», «около», «применяется», «применяются», «требуемое», «эквивалент», «аналог», «приблизительно», «не допускается», «не допустимый» в любых словосочетаниях и падежах по отношению к любым (в том числе неизменяемым) характеристикам поставляемых товаров»:

5.1. Относительно позиции 26 «Смесь сухая проникающая Кальматрон» в заявке указано: «Применяется для повышения»;

5.2. Относительно позиции 3 1 «Трубы безнапорные муфтовые» в заявке указано: «Применяется для систем»;

5.3. Относительно позиции 32 «Трубы гибкие гофрированные» в заявке указано: «Применяются для защиты кабеля»;

5.4. Относительно позиции 44 «Бетон тяжелый класс» в заявке указано: «применяется цемент.... применяется: природный песок»;

5.5. Относительно позиции 58 «Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29» в заявке указано: «применяется на DIN- рейку»;

5.6. Относительно позиции 59 «Выключатель серии Прима» в заявке указано: «применяется пластик... применяется винтовой... применяется белый»;

5.7 Относительно позиции 60 «Выключатель серии Прима» в заявке указано: «применяется белый ... применяется ABS»;

6. Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «Значение характеристики, сопровождающееся словом «допускается» также подлежит конкретизации за исключением случаев, когда характеристика содержит описание возможных допустимых дефектов»:

6.1. Относительно позиции 32 «Трубы гибкие гофрированные» в заявке указано: «Допускается наличие протяжки»;

7. Инструкции по заполнению заявки (пункт 19 документации Информационной карты): «При одновременном использовании только слов «от» «до» значение диапазона не подлежит конкретизации, однако, хотя бы одно из крайних значений должно быть изменено, за исключение случаев, когда изменение значений приводит к несоответствию значений показателя требованиям государственных стандартов»:

7.1. Относительно позиции «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,7 мм» в заявке указано: «периметром 1500 мм и периметром 2000 мм»;

7.2. Относительно позиции 70 «Извещатель Аврора ДОР» в заявке указано: «время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 19 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе; инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ».

Так, в позиции 6 «Плитки керамогранитные» приведено следующее описание:

Плитки керамогранитные. Тип лицевой поверхности глазурованная; неглазурованная, матовая; полированная. Должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57141-2016.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 таблицы «I. Общие сведения» Документации об электронном аукционе содержаться следующие положения инструкции по заполнению заявок:

«Применяемые при выполнении работ (оказании услуг) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, ссылка на которые указана в документации».

В требованиях к плитке керамогранитной заказчиком установлено, что плитка должна соответствовать ГОСТ Р 57141-2016.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ 57141-2016 Условное обозначение плит включает в себя: буквенное обозначение: ГП - глазурованная полированная плита; ГМ - глазурованная матовая плита; НГП - неглазурованная полированная плита; НГМ - неглазурованная матовая плита.

Таким образом, плиты характеризуются двумя разными признаками – наличие глазури и наличие полировки.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанной позиции указал следующие характеристики:

Плитки керамогранитные. (товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия). Тип лицевой поверхности глазурованная. Соответствуют требованиям ГОСТ Р 57141-2016.

Следовательно, указанные заявителем в заявке значения не позволяют аукционной комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к использованию для выполнения работ товаре, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки по позиции №6 «Плитки керамогранитные» является необоснованным.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ».

Так, в позициях 2, 3, 9, 10, 11, 12 приведено следующие описание:

– позиция №2 «Переключатель РОНДО или эквивалент». Максимальное напряжение не выше 250 В;

– позиция №3 «Переключатель одноклавишный». Максимальное напряжение не выше 250 В;

– позиция №9 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Максимальное рабочее давление, бар, не ниже 20;

– позиция №10 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Максимальное рабочее давление, бар, не ниже 20;

– позиция №11 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Максимальное рабочее давление, бар, не ниже 20;

– позиция №12 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Максимальное рабочее давление, бар, не ниже 20.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 таблицы «I. Общие сведения» Документации об электронном аукционе содержаться следующие положения инструкции по заполнению заявок:

«При заполнении заявки участник закупки не вправе изменять единицы измерения значений показателей, наименования показателей, установленные в наименовании и описании объекта закупки».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанной позиции указал следующие характеристики:

– позиция №2 «Переключатель РОНДО или эквивалент». Напряжение 250 В;

– позиция №3 «Переключатель одноклавишный». Напряжение 250 В;

– позиция №9 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Рабочее давление, бар, 20;

– позиция №10 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Рабочее давление, бар, 20;

– позиция №11 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Рабочее давление, бар, 20;

– позиция №12 «Биметаллический радиатор Royal Thermo Trend или эквивалент». Рабочее давление, бар, 20.

Аналогичные нарушения допущены заявителем при указании характеристик по позициям №17, №18, №26, №40, №41, №53, №54, №55, №56, №57, №58, №64, №65.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, доводы заявителя в данной части не нашли своего подтверждения.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ».

Так, в позициях 4, 6, 34, 35, 45 приведено следующие описание:

– позиция №4 «Песок природный для строительных работ» Должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010. Содержание глины в комках должно быть 0,35%; до 2% по массе;

– позиция №6 «Плитки керамогранитные» высота рифлений должна быть не менее 0,5 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57141-2016;

– позиции №34, №35 «Фанера общего назначения» должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96.  Косина не должна превышать 2 мм на 1 м длины кромки листа;

– позиции №45 «Блок оконный одностворчатый, глухой, размер, мм, (ВхШ), 800х1000» Предел водонепроницамости, Па, не менее 150-600. Должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 таблицы «I. Общие сведения» Документации об электронном аукционе содержаться следующие положения инструкции по заполнению заявок:

«Применяемые при выполнении работ (оказании услуг) товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, ссылка на которые указана в документации».

Следовательно, при формировании первой части заявки заявителю необходимо было указать значения показателей в соответствии со значениями, указанными в ГОСТах.

Согласно пункту 4.2.1.1. ГОСТ 31424-2010 содержание глины в комках - 0,35% по массе.

В соответствии с пунктом 4.3.4 ГОСТ Р57141-2016 высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм.

Пунктом 3.2.2 ГОСТ 3916.1-96 Косина не должна превышать 2 мм на 1 м длины кромки листа.

Согласно пункту 4.7.2 ГОСТ 23166-99 Предел водонепроницаемости, Па, не менее 400.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по указанной позиции указал следующие характеристики:

– позиция №4 «Песок природный для строительных работ» Должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010. Содержание глины в комках 1% по массе;

– позиция №6 «Плитки керамогранитные» высота рифлений 0,5 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57141-2016;

– позиции №34, №35 «Фанера общего назначения» должна соответствовать ГОСТ 3916.1-96.  Косина 2 мм на 1 м длины кромки листа;

– позиции №45 «Блок оконный одностворчатый, глухой, размер, мм, (ВхШ), 800х1000» Предел водонепроницамости, Па, 400. Должны соответствовать ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям ГОСТ.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, приведено в Приложении №2 к документации об электронном аукционе «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ».

Так, в позициях 36, 49, 50, 51, 71 приведено следующие описание:

– в отношении позиции №36 «Шиберы в обечайке» содержится характеристика «периметром до 1500 мм»;

– в отношении позиции №49 «Воздуховоды из листовой стали толщиной максимально 0,5 мм» содержатся характеристики «диаметром до 200 мм», «периметром до 1000 мм»;

– в отношении позиции №50 «Воздуховоды из листовой стали толщиной максимально 0,5 мм» содержится характеристика «периметром до 600 мм»;

– в отношении позиции №51 «Воздуховоды из листовой стали толщиной максимально 0,6 мм» содержится характеристика «диаметром до 450 мм»;

– в отношении позиции №71 «Извещатель пожарный ручной» содержится характеристика «ток потребления до 10 мА».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 таблицы «I. Общие сведения» Документации об электронном аукционе содержаться следующие положения инструкции по заполнению заявок:

«Конкретными показателями используемого товара являются конкретизированные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Максимальное значение показателя – наивысшее значение в ряду других показателей (предельное).

Все максимальные значения показателей описаны частями речи «менее»; «ниже»; «до»; «по»; «не более»; «не превышает»; «не длиннее»; «не выше»; «не тяжелее»; «не должно быть более»; «max»/ «максимум»/ «максимальное»; «включительно»; «менее либо/или равно» и математическими символами «>»; «≥» / «<»; «≤».

Части речи «не выше»; «менее либо/или равно»; «не более»; «не длиннее»; «по»; «не тяжелее»; «не превышает»; «не должно быть более», математические символы «≤»; «≥» и части речи «max»/ «максимум»/ «максимальное»; «включительно» обозначают включающие предельные максимальные значения показателей. Другие показатели не включают предельные значения».

Таким образом, из буквального толкования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что участникам закупки при заполнении первой части заявки необходимо указать конкретизированные значения вышеприведенных показателей.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Подрядчик» в своей заявке по указанным позициям указал следующие характеристики:

– в отношении позиции №36 «Шиберы в обечайке» содержится характеристика «периметром 1400 мм»;

– в отношении позиции №49 «Воздуховоды из листовой стали толщиной максимально 0,5 мм» содержатся характеристики «диаметром до 200 мм», «периметром 900 мм»;

– в отношении позиции №50 «Воздуховоды из листовой стали толщиной максимально 0,5 мм» содержится характеристика «периметром 500 мм»;

– в отношении позиции №51 «Воздуховоды из листовой стали толщиной максимально 0,6 мм» содержится характеристика «диаметром 400 мм»;

– в отношении позиции №71 «Извещатель пожарный ручной» содержится характеристика «ток потребления  9 мА».

Таким образом, ООО «Подрядчик» приведены в своей заявке показатели в отношении названых товаров, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В возражениях уполномоченный орган указывает, что в названных случаях следует руководствоваться следующим положением инструкции: «При описании товаров в случае отсутствия каких-либо неконкретных критериев (минимальных или максимальных значений) необходимо руководствоваться тем, что данные критерии заказчиком не установлены, и являются значениями, которые не могут изменяться».

Однако, данное положение неприменимо к рассматриваемым случаям, поскольку в отношении названных характеристик товаров заказчиком, уполномоченным органом приведены критерии и значения, подлежащие конкретизации в соответствии с ранее приведенными положениями инструкции по заполнению заявок.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Подрядчик» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, неправомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Так, в протоколе в отношении заявки заявителя №104868100, содержится:

‒ идентификационный номер заявки на участие в таком аукционе (пункт 11 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000028-0);

‒ информация об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием принятого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе (пункт 11 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000028-0);

‒  решение каждого члена аукционной комиссии в отношении участника аукциона об отказе в допуске к участию в аукционе (пункт 11 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0134300054019000028-0).

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа информация, указанная в части 6 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, в полном объеме отражена в обжалуемом протоколе.

Следовательно, в данной части довод заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и заявителю должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Подрядчик» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Направить копию решения заявителю, заказчику.

5. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<….> 

Члены комиссии                                                                         

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны