Постановление №41 Признать ООО «МЦ «Медикал - Сервис» нарушившим требования за... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 41

о назначении административного наказания по делу № 17

об административном правонарушении

 

«30» января 2017 г.                                                                               г. Иркутск

 «……..», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол № «…» об административном правонарушении, составленный в отношении: ООО «МЦ «Медикал - Сервис» ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гражданина «…» о распространении рекламы в газете «Компас TV» № 39(763), дата выхода 05.10.2016г., нарушающей требования ФЗ «О рекламе».

Иркутским УФАС России на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года выявлена реклама следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ «О рекламе» от 13.03.2006г № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации «……» специализацией  рассматриваемой газеты является информационно – аналитический, общественный еженедельник с рекламой (не более 40% от общего объёма), объявлениями и ТВ – программой.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В данной рекламе отсутствуют указанные в законе «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ предупреждения, а также пометка «реклама» или «на правах рекламы».

Помимо прочего, так как услуги дерматоскопии, удаления доброкачественных новообразований кожи являются медицинской деятельностью, следовательно, подлежат лицензированию в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» законодательством Российской Федерации.

Положением п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Ответственность за нарушение требований п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В связи с обнаружением признаков нарушения п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», 21.11.2016г. Иркутским УФАС России определением № 1715 возбуждено дело по факту распространения на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года рекламы следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366».

К участию в его рассмотрении привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: рекламодатель – ООО «МЦ «Медикал - Сервис», рекламораспространитель – ООО «Свет».

При рассмотрении данной категории дел антимонопольный орган руководствуется Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства № 508 от 17 августа 2006 года (далее – Правила).

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе услуг ООО «МЦ «Медикал - Сервис» отсутствуют пометки «реклама», «на правах рекламы», в связи с чем, реклама содержит нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе», а также отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает положение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений в соответствии с п. 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела  представителем ООО «МЦ «Медикал - Сервис» «…» представлены устные и письменные пояснения, в соответствии с которыми в августе 2016 года ООО «МЦ «Медикал - Сервис» заключён договор о производстве рекламных работ и услуг с ООО «Свет». Согласно условиям данного договора ООО «Свет» обязалось изготовить и осуществить рекламу услуг ООО «МЦ «Медикал - Сервис» в газете «Компас TV». Исполняя настоящий договор, ООО «Свет» самостоятельно изготовило и разместило в указанной газете рекламный блок. При этом, не согласовав изготовленный макет рекламы, запустило его в тираж. ООО «МЦ «Медикал - Сервис» на момент заключения договора о предоставлении рекламных услуг не имело соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности врача – дерматолога. Однако к моменту выхода газеты с рекламой мед. учреждение рассчитывало получить соответствующую лицензию. По объективным причинам лицензия получена не была, в связи с чем врач – дерматолог в назначенный день не приехал, приём пациентов был отменён. По поводу обнаруженных несоответствий рекламы законодательству о рекламе Общество пояснило, что в дальнейшем будут предприняты всевозможные меры для устранения нарушений и приведения выпускаемой рекламы в соответствие с законодательством российской Федерации.

ООО «МЦ «Медикал - Сервис» представлены следующие документы: копия договора об оказании услуг связи «….»., копия договора на оказание услуг телефонной связи «….», копия устава ООО «МЦ «Медикал - Сервис», копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «МЦ «Медикал - Сервис», копия свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «МЦ «Медикал - Сервис», копия лицензии на осуществление медицинской деятельности «….». ООО «МЦ «Медикал - Сервис», копия приложения 1,2 к лицензии на осуществление медицинской деятельности «….», копия платёжного поручения «….» за рекламу в газете, копия счёта «….», копия выписки из лицевого счёта за «….», копия макета рекламы консультации врача – венеролога, копия акта «…»  на выполнение работ – услуг, копия договора о производстве рекламных работ и услуг, копия свидетельства о регистрации.

Помимо прочего, ООО «МЦ «Медикал - Сервис» заявило ходатайство о применении статьи 3.4 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП как к лицу, являющемуся субъектом малого предпринимательства, впервые совершившему подобное правонарушение, не повлёкшее и не имеющее угрозы повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан. Заявленное ходатайство было отклонено в связи с неприменимостью положения статьи 3.4 КоАП к производству по делу о нарушении законодательства «О рекламе».

В соответствии со свидетельством о регистрации серия «…» газета «Компас TV» зарегистрирован в качестве «…»; учредитель газеты – «…»; территория распространения -  Иркутская область; примерная тематика – информационно – аналитический еженедельник с рекламой (не более 40% от общего объёма), объявлениями и ТВ-программой.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ ответственность за нарушение требований статьи 16 , части 7 статьи 24 данного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В п. 7 и п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ определено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Иркутским УФАС России установлено, что рекламораспространителем данной рекламы является издатель газеты «Компас TV» - ООО «Свет», рекламодателем – ООО «МЦ «Медикал - Сервис».

Следовательно, действия ООО «Свет», являющегося рекламораспространителем, ООО «МЦ «Медикал - Сервис», являющегося рекламодателем рекламы на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366», нарушающей требования п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Решением № 7 от 19.01.2017 года реклама ООО «МЦ «Медикал - Сервис», распространенная на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366», нарушающей требования п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно, в рекламе отсутствуют пометки «реклама», «на правах рекламы», кроме того, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «МЦ «Медикал - Сервис» путем составления данного протокола.

30.01.2017г. специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России – «….» составлен протокол № 17 в отношении ООО «МЦ «Медикал – Сервис» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366», нарушающей требования п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно, в рекламе отсутствуют пометки «реклама», «на правах рекламы», кроме того, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

30.01.2017 г. ООО «МЦ «Медикал - Сервис» заявило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления протокола.

В соответствии с определением № «…» от 30.01.2017г., рассмотрение административного дела «…»№ 17 назначено на 30.01.2017г.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя по доверенности ООО «МЦ «Медикал Сервис».

Установлено время совершения административного правонарушения –  5 октября 2016 г.

Установлено место совершения административного правонарушения – город Тулун (Иркутская область), стр. 1  газеты «Компас TV» № 39(763), дата выхода 05.10.2016г.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок производства и распространения рекламы.

Объективная сторона правонарушения выражается в распространении ненадлежащей рекламы на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366», нарушающей требования п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно, в рекламе отсутствуют пометки «реклама», «на правах рекламы», кроме того, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Субъектом правонарушения является ООО «МЦ «Медикал – Сервис», как рекламораспространитель, распространивший рекламу, на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366», нарушающей требования п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно, в рекламе отсутствуют пометки «реклама», «на правах рекламы», кроме того, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ООО «МЦ «Медикал - Сервис» должно было знать о том, что в рекламе медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, помимо этого, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, однако, не смотря на то, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ООО «МЦ «Медикал - Сервис» данную обязанность не исполнило.  

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы административного дела, возбужденного в отношении ООО «МЦ «Медикал - Сервис».

Должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о применении ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

С учетом вышеизложенного, «…», руководствуясь ст. 8, 33, 38 ФЗ «О рекламе», статьями 3.4, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 24.5, частью 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «МЦ «Медикал - Сервис», как рекламодателя ненадлежащей рекламы, распространенной на странице 1 газеты «Компас TV» № 39 (763) дата выхода 05.10.2016 года следующего содержания: «14 октября. Консультации иркутского дерматолога, венеролога, косметолога. Лечение кожных, венерических заболеваний, угревой болезни. Дерматоскопия-диагностика меланомы, проверка родинок на онкологию. Удаление папиллом, кондилом, родинок. Взрослые и дети. Запись по тел.: 8-950-112-22-92, 28-366», нарушающей требования п. 7 ст. 7, ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, а именно, в рекламе отсутствуют пометки «реклама», «на правах рекламы», кроме того, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а также не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административный штраф на предупреждение.

 

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны