Решение №411 Жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об аукцио... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 411

23 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателей Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - заказчик) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны.

В соответствии с доводами жалобы заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ, которое выразилось в нарушение сроков продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе при внесении изменений в извещение о проведении, документацию об электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считает все доводы жалобы необоснованными, указывая, что 10.05.2017г. заказчиком в Единой информационной системе были продублированы документы в другом формате, другие изменения в документацию об электронном аукционе не вносились.

 

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, заказчиком 27.02.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134100009917000009 и документация об аукционе электронной форме на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 129 072 рублей 24 копейки.

В силу ч. 1 ст. 63, ч. 1 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч. 6 ст. 63 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Часть 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с данными Единой информационной системы 10.05.2017г. заказчиком внесены изменения в закупку № 0134100009917000009.

При этом, согласно представленным документам изменения в извещении о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе заказчиком не вносились. Заказчик лишь продублировал имеющиеся в приложениях к документации об аукционе документы формата «pdf» документами формата «xlsx», при этом, не меняя положения извещения, документации об аукционе и всех приложений к ней.

В соответствии с представленным заказчиком документами, на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок от участников закупки.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы ООО «Перспектива», так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, которое требуется заказчиком в документации об аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны