Решение №412/18 Жалобу ООО «Стожары» на действия аукционной комиссии уполном... от 18 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 412/18
Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
члены Комиссии: <….>, <….>;
при участии представителей Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….> по доверенности; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности;в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Стожары» (далее – заявитель) (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя); рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению санитарно-профилактических мероприятий, извещение №0134200000118000507 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000507, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению санитарно-профилактических мероприятий (далее – документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 769 134 рублей 68 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
26 марта 2018 года размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134200000118000507-3.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона на участие в электронном аукционе от 26.03.2018г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:
«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником ООО «Стожары» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 22 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона:
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Виды работ:
- по дезинфектологии.
Вторая часть заявки участника ООО «Стожары» на участие в электронном аукционе не содержит вышеуказанную лицензию.
На основании п.1 ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признать заявку на участие в электронном аукционе ООО «Стожары» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1, части 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьей 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 22 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона:
«Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Виды работ: - по дезинфектологии».
Часть 4 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия, отмечает, что подателем жалобы, названные положения документации об электронном аукционе не обжаловались, что свидетельствует о том, что требования документации об электронном аукционе участнику аукциона были понятны.
Изучив вторую часть заявки заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки копия необходимой лицензии отсутствует.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, вторую часть заявки ООО «Стожары» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Довод заявителя о неправомерном допуске участника №3 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в связи с тем, что вид, лицензируемый деятельности, на который выдана лицензия, осуществляется в сфере образования, также не находит своего подтверждения в силу следующего.
Исходя из данных, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, у участника №3 действительно имеется лицензия, содержащая вид деятельности, осуществляемый образовательными организациями, однако, данный вид деятельности содержится в лицензии №38л010002001 (строка 355 выписки из ЕГРЮЛ), а на участие в электронном аукционе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» была представлена лицензия №ФС-38-01-001741, содержащая сведения необходимые для участия в электронном аукционе, установленные в пункте 22 части II Информационная карта документации об электронном аукционе.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.
- Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
- Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<….> |
Члены комиссии
|
<….> |
|
<….> |