Решение №413/18 Жалоба ООО «Сервис-Строй» на действия членов аукционной коми... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 413/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 Члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности; Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – заказчик) <….> по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Сервис-Строй» (далее – заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту внутренних инженерных сетей (системы отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации) в здании Ангарского филиала, извещение №0134200000118000296 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считают доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 15 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000118000296, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту внутренних инженерных сетей (системы отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации) в здании Ангарского филиала (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 899 000 рублей 00 копеек.

07.03.2018г., 20.02.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

30 марта 2018 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134200000118000296-1.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018г. следует, что основаниями отклонения заявки заявителя являются:

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником № 4 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно таблице конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки, с учетом решения о внесении изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе от 07.03.2018 по позициям №5 «Унитаз», № 6 «Умывальник», № 11«Раковина», №16 «Воздуховод» установлено:

5

Унитаз

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-2017.

6

Умывальник

Прямоугольный третьей величины со спинкой.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-2017.

11

Раковина

Стальная эмалированная.

Изготовлена в соответствии с ГОСТ 23695-16 в комплекте с арматурой в соответствии с ГОСТ 23289-2016.

16

Воздуховод

Сталь оцинкованная.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 14918-80.

 

Участником № 4 по позициям № 5 «Унитаз», №6 «Умывальник», №11 «Раковина», № 16 «Воздуховод» указано:

5

Унитаз

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-96.

Российская Федерация

6

Умывальник

Прямоугольный третьей величины со спинкой.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-96.

Российская Федерация

11

Раковина

Стальная эмалированная.

Изготовлена в соответствии с ГОСТ 23695-94

Российская Федерация

16

Воздуховод

Сталь оцинкованная.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 19904-90.

Российская Федерация

Что не соответствует требованиям п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе и требованиям законодательства.

На основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику № 4 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 21 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.

В пункте 2.2 раздела 2 части I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Подпунктом 2.2.4 раздела 2 части I документации об электронном аукционе установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, представляются участником закупки в соответствии с таблицей «Ведомость основных материалов и оборудования» в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

В соответствии с внесенными в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 63, частью 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ изменениями от 07.03.2018 в Ведомость основных материалов, участники закупки должны были в составе первой части заявки по позициям № 5 «Унитаз», № 6 «Умывальник», № 11 «Раковина», № 16 «Воздуховод», представить следующую информацию:

 

5

Унитаз

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-2017.

6

Умывальник

Прямоугольный третьей величины со спинкой. Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-2017.

11

Раковина

Стальная эмалированная.

Изготовлена в соответствии с ГОСТ 23695-16 в комплекте с арматурой в соответствии с ГОСТ 23289-2016.

16

Воздуховод

Сталь оцинкованная.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 14918-80.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям №5 «Унитаз», №6 «Умывальник», №11 «Раковина», №16 «Воздуховод» указал:

 

5

Унитаз

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-96

Российская Федерация

6

Умывальник

Прямоугольный третьей величины со спинкой. Изготовлен в соответствии с ГОСТ 30493-96

Российская Федерация

11

Раковина

Стальная эмалированная.

Изготовлена в соответствии с ГОСТ 23695-94

Российская Федерация

16

Воздуховод

Сталь оцинкованная.

Изготовлен в соответствии с ГОСТ 19904-90

Российская Федерация

Кроме того, изменения в документацию об электронном аукционе размещены 07.03.2018г., срок окончания подачи заявок – 26.03.2018г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 21.03.2018г., следовательно, у ООО «Сервис-Строй» имелось достаточно времени для ознакомления с документацией об электронном аукционе со всеми ее приложениями, изменениями к ней и предоставления заявки в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Сервис-Строй» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Кроме того, Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена возможность внесения изменений только через принятие решения, а не через замену первоначальной редакции документации. При этом, Федеральным законом № 44-ФЗ не установлены требования к форме и порядку внесения изменений в документацию. Более того, в документацию об электронном аукционе были внесены изменения не в полном объеме, а лишь в части, что не является нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ. Решение о внесении изменений было размещено для общего доступа в единой информационной системе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Сервис-Строй» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервис-Строй» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны