Решение №413 жалоба ООО «Горсвет» на положения документации об электронно... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 413

 

23 мая 2017 года                                                                                         г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Служба закупок Зиминского городского муниципального образования» (далее – Уполномоченный орган) – <…>; представителей Общества с ограниченной ответственностью «Горсвет» (далее – Общество, Заявитель);

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной Администрации Зиминского городского муниципального образования (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Карла Маркса на участке от ул. Максима Горького до пожарного депо», извещение № 0834300036617000012 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что установление ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, а именно без указания раздела и (или) пункта документации, содержащих показатели характеристик, значения которых должны быть представлены участниками закупки в своих заявках, противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, по мнению Заявителя, установленная Заказчиком обязанность подрядчика представить информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договоры с подрядчиком и цена которых составляет более десяти процентов цены контракта нарушает части 23, 24 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

22 мая 2017 года в 15 часов 07 минут Заявителем в Иркутское УФАС России представлено ходатайство, согласно которому Общество просит рассмотреть жалобу с учетом новых, отраженных в данном ходатайстве и не указанных ранее доводов. При рассмотрении жалобы представители Общества устно сообщили о том, что ходатайство было также направлено в адрес Уполномоченного органа и Заказчика.

Однако, в ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что ни Уполномоченный орган, ни Заказчик не получали указанное ходатайство, не знакомы с его содержанием и не имеют возможности изложить свою позицию по указанным в ней доводам.

Комиссией Иркутского УФАС России отказано в удовлетворении заявленного ходатайства по следующим причинам.

Данное ходатайство содержит новые, ранее не заявленные и не связанные с отраженными в тексте жалобы доводы, касающиеся положений документации об электронном аукционе. Каких-либо иных требований, кроме таких новых доводов, ходатайство не содержит.

Таким образом, ходатайство по своей сути является вновь поданной жалобой.

Однако, жалоба на положения документации об аукционе, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ, может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть в рассматриваемом случае до 17 часов 00 минут 16 мая 2017 года. В противном случае в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения.

Подавая новую жалобу в форме ходатайства в рамках возбужденного производства по иной жалобе, ранее назначенной к рассмотрению, Заявитель лишает контрольный орган в сфере закупок осуществить предусмотренные законом процессуальные действия в ее отношении.

Кроме того, ни Федеральным законом № 44-ФЗ, ни административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 не закреплена обязанность (или право) контрольного органа в сфере закупок направлять копии или тексты ходатайств заказчику, уполномоченному органу и иным субъектам контроля, чьи действия обжалуются, а также размещать их в общедоступной части единой информационной системы в сфере закупок для ознакомления иными лицами, в том числе заинтересованными, намеревающимися принять участие в рассмотрении жалобы по существу и представлении собственных возражений по существу жалобы.

Поскольку доказательства направления данного ходатайства в адрес Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют, с учетом пояснений представителя Уполномоченного органа о неполучении указанными лицами ходатайства его рассмотрение по существу приведет к нарушению процессуальных прав Заказчика и Уполномоченного органа на подготовку мотивированной правовой позиции по новым доводам и нарушению принципов равноправия и состязательности сторон.

Более того, в заявлении данного ходатайства усматриваются признаки злоупотребления правом.

Так, указанное ходатайство фактически подано за несколько часов рабочего времени до начала рассмотрения жалобы по существу, которое назначено на пятый, то есть последний возможный для рассмотрения жалобы по существу рабочий день с даты ее поступления. Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не имеет возможности отложить рассмотрение дела на другую дату, что фактически лишает оппонентов Общества возможности надлежащим образом подготовить возражения и правовую позицию по всем доводам.

Более того, сама жалоба на положения документации об аукционе подана в последний возможный день, а именно в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть 16 мая 2017 года, хотя документация об аукционе размещена в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте оператора электронной площадки 28 апреля 2017 года и доступна с указанной даты для всеобщего обозрения. Общество имело возможность ознакомиться с положениями документации с 28 апреля 2017 года, подготовить и подать надлежащим образом и в установленные сроки единую жалобу на положения документации.

Подача новой жалобы на положения документации в виде ходатайства после окончания срока подачи заявок, равно как и подача основной жалобы в последний возможный день лишает Заказчика предоставленного ему частью 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ права самостоятельно принять меры по устранении недостатков аукционной документации путем внесения в нее изменений и, как следствие, самостоятельно устранить признаки предусмотренных частями 4 – 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составов административных правонарушений.

При этом, Общество, являясь постоянным заявителем жалоб, и его представители как лица, неоднократно принимающие участие в рассмотрении жалоб, в том числе от имени иных заявителей, осведомлены об вышеуказанных обстоятельствах.

Таким образом, в связи с тем, что данное ходатайство по сути является вновь поданной по истечении установленных законом сроков жалобой, наличием в действиях Общества по заявлению такого ходатайства признаков злоупотребления правом, а также тем, что его удовлетворение повлекло бы нарушение прав и законных интересов Заказчика, Уполномоченного органа и неопределенного круга лиц, Комиссия отказывает Заявителю в удовлетворении ходатайства.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300036617000012, а также Документация об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт «Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Карла Маркса на участке от ул. Максима Горького до пожарного депо» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76 649 330 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 1 названной статьи документация должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.

Такая инструкция содержится в пункте 3.6 Документации об электронном аукционе, и устанавливает исчерпывающие правила, которыми участники должны руководствоваться при заполнении заявок, в том числе касающиеся порядка указания максимальных и минимальных значений показателей характеристик товаров, а также показателей, значения которых не могут изменяться.

Отсутствие в инструкции указаний на составные части документации, содержащие перечень товаров и их характеристики, само по себе не свидетельствует о необъективном характере описания объекта закупки и ограничении количества участников закупки, поскольку в таком случае в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ участники закупки должны принимать во внимание всю документацию в совокупности со всеми ее приложениями и иными составными частями.

Закрепленная в пункте 4.4.16 проекта контракта обязанность подрядчика также не является нарушением норм Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, указанным пунктом закреплена следующая обязанность подрядчика: «Предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения договора с субподрядчиком».

Законодательство Российской Федерации не содержит запрета на установление подобных правил в контракте.

Кроме того, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, указанная норма проекта контракта не нарушает закрепленный в статье 421 названного кодекса принцип свободы договора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу необоснованной;

2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны