Постановление №414 Постановление №414 о назначении административного наказания ... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.12.2016 г.                                                                                                                     г. Иркутск

 

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол №239 от 21.11.2016 г. об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - <…….>

Сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Полное наименование юридического лица: <…….>.

Юридический адрес: <…….>. 

Фактический адрес: <…….>. 

ОГРН: <…….>.

ИНН/КПП: <…….>.

Руководитель <…….>.

(должность, фамилия, инициалы руководителя, телефон, документ, подтверждающий полномочия законного представителя)

В связи с непосредственным обнаружением должностным лицом Иркутского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и составлением специалистом-экспертом отдела контроля закупок Иркутского УФАС России <…….> протокола №239 от 21.11.2016 г. об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дата, место, время рассмотрения дела об административном правонарушении: 05.12.2016 г., «16» часов «30» минут, адрес: 664025, г. Иркутск, Российская, д. 17, кабинет №619.

Дело об административном правонарушении №239 от 21.11.2016 г. рассмотрено в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя юридического лица - <…….>.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области рассмотрена жалоба ООО <…….> на действия организатора торгов – <…….> (далее - Организатор торгов, Служба) при проведении аукциона (извещение № 220816/6880235/03) на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее – аукцион), осуществление которого является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), в связи с нарушением предусмотренного ч. 5 ст. 28 Закона об охоте срока размещения извещения о проведении аукциона. Жалоба рассматривалась в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Комиссия, исследовав представленные в дело материалы, доводы жалобы, возражения Организатора торгов, установила, что извещение № 220816/6880235/03 о проведении аукциона и аукционная документация опубликованы 22.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет для размещении информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru., а также на официальном сайте Службы – http://www.irkobl.ru/sites/faunaworld/. Срок подачи заявок на участие в аукционе – с 22.08.2016 года по 19.09.2016 года.

Согласно ч. 5 ст. 28 Закона об охоте, организатор торгов должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона.

Днем проведения аукциона в соответствии с пунктом 3 извещения, пунктом 11 документации является 23 сентября 2016 года.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования части 5 статьи 28 Закона об охоте, регламентирующей размещение извещения о проведении аукциона не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона. Исходя из правил исчисления сроков, установленных статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (поскольку иное не предусмотрено), извещение об указанном аукционе размещено на официальном сайте за 23 рабочих дня до дня его проведения.

Решением № 651 Комиссия Иркутского УФАС России признала жалобу ООО <…….> на действия организатора торгов – <…….> обоснованной.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 данного Федерального закона. В связи с этим, проведение торгов на право заключения охотхозяйственного соглашения является обязательным для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно частям 1 и 2 статьи 28 указанного Закона решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее - аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В качестве организатора аукциона выступает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Постановлением Правительства Иркутской области от 10.07.2014 г. №335-ПП «О службе по охране и использованию животного мира Иркутской области» утверждено Положение о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее – Положение). Согласно пункту 1 данного Положения, <…….> является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания в Иркутской области, а также государственному управлению и контролю в области организации и функционирования государственных природных заказников регионального значения, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 Положения служба обладает правами юридического лица.

В подпункте 38 пункта 7 Положения в качестве одной из функций Службы указана функция принятия решений о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Таким образом, Постановлением Правительства Иркутской области от 10.07.2014 г. №335-ПП <…….> определена в качестве исполнительного органа государственной власти Иркутской области, в компетенцию которого входит принятие решения о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, организация и проведение таких аукционов.

Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2016 г. №288-УГ «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений)» утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений) (далее – Регламент), согласно пункту 49 которого извещение о проведении аукциона публикуется организатором аукциона не менее чем за 25 рабочих дней до дня проведения аукциона на официальном сайте и официальном сайте Службы.

Основанием для начала исполнения административной процедуры подготовки и опубликования извещения о проведении аукциона и документации на право заключения охотхозяйственного соглашения в соответствии с пунктом 47 Административного регламента послужило издание <…….> Распоряжения № 99-ро от 22 августа 2016 года «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения», в соответствии с которым принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области и одновременно утверждены документация об открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения (приложение 1 к распоряжению) и извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с пунктом 9 документации и пунктом 3 извещения датой проведения аукциона является 23.09.2016 г.

Исходя из даты издания <…….> указанного распоряжения, а именно - 22 августа 2016 года, следует вывод, что юридическое лицо не предусмотрело возможности соблюдения установленного ч. 5 ст. 28 Закона об охоте срока размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Извещение № 220816/6880235/03 и документация о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области, назначенного на 23.09.2016 г., размещены <…….> на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru., 22.08.2016 г., то есть менее чем за 25 рабочих дней, а именно за 23 рабочих дня, до дня проведения аукциона.

Таким образом, юридическим лицом - <…….>, допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с размещением извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня его проведения, что является нарушением части 5 статьи 28 Закона об охоте и пункта 49 Регламента.

Объектом допущенного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны собственности, а именно в сфере проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения выражается в размещении <…….> извещения № 220816/6880235/03 о проведении 23.09.2016 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 22.08.2016 г., т.е.  менее чем за двадцать пять рабочих дней, а именно за 23 рабочих дня, до дня проведения аукциона, что является нарушением срока, предусмотренного частью 5 статьи 28 Закона об охоте и пункта 49 Регламента.

Место совершения правонарушения: г. Иркутск.

Время совершения правонарушения: 22.08.2016 г.

Субъект правонарушения: юридическое лицо - <…….>, как орган исполнительной власти Иркутской области, осуществляющий функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, в том числе путем принятия решений о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения, организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Субъективную сторону деяния характеризует вина <…….>. Указанное юридическое лицо совершило действия, которые привели к нарушению порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части несоблюдения установленного частью 5 статьи 28 Закона об охоте и пунктом 49 Регламента срока для размещения извещения 220816/6880235/03 о проведении 23.09.2016 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет для размещении информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru. 22.08.2016 г., в связи с размещением указанного извещения менее чем за двадцать пять рабочих дней, а именно за 23 рабочих дня до дня проведения аукциона.

У <…….> имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Службой не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, а именно не предприняты действия по размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения не менее чем за 25 рабочих до дня проведения аукциона.

Учитывая вышеизложенное, <…….> допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении <…….>, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе, протокол об административном правонарушении № 238 от 21.11.2016 г.

Кроме этого, должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим административное дело, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлено наличие самого события административного правонарушения – нарушение срока размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно: нарушение установленного ч. 5 ст. 28 Закона об охоте, пунктом 49 Регламента срока размещения извещения № 220816/6880235/03 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области, назначенного на 23.09.2016 г., в связи с размещением указанного извещения менее чем за 25 дней до дня проведения аукциона.

Установлено лицо, совершившее противоправное действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность: юридическое лицо, на которое возложены функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения - Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области, его виновность (ч. 2 ст.2.1. КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела не установлено.

Порядок и сроки привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов соответствуют требованиям ч. 1, ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ.

На рассмотрение дела <…….> представлены письменные пояснения, согласно которым допущенное нарушение не повлияло на результаты аукциона, не повлекло ущемления или нарушения прав или законных интересов участников аукциона и не явилось препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, так как законный интерес потенциального участника торгов состоит в том, чтобы иметь равную с другими претендентами возможность принимать участие в публичных торгах. Осуществление данной возможности в рамках аукциона (извещение № 220816/6880235/03) на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области гарантировано <…….>, путем установления в извещении и документации о закупке предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 28 Закона об охоте срока подачи заявок на участие в аукционе, который составляет не менее чем 14 рабочих дней. Срок, установленный частью 5 статьи 28 Закона об охоте, сам по себе непосредственно не связан с реализацией прав хозяйствующих субъектов на подачу заявок на участие в аукционе, определением круга участников аукциона и победителя аукциона, в связи с чем носит формальный характер при условии размещения информации на официальном сайте с соблюдением иных процедурных сроков.

Учитывая формальный характер допущенного Службой нарушения, принимая во внимание соблюдение установленных федеральным законом сроков, связанных с обеспечением права на подачу заявок, отсутствие последствий несоблюдения срока размещения извещения на официальном сайте, а также отсутствие предписания антимонопольного органа о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, законный представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, просит освободить Службу от административной ответственности и ограничиться устным замечанием ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

При рассмотрении административного дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности по малозначительности).

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельств, характеризующих малозначительность административного правонарушения, не установлено. Из содержания части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ следует, что состав данного административного правонарушения является формальным, не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. В связи с формальным характером, данное правонарушение представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей к формальным требованиям публичного права об обязанности своевременного размещения информации о предстоящих торгах.

С учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее административное дело, пришло к выводу о том, что данное правонарушение представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере проведения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, поскольку связано с пренебрежительным отношением к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права о соблюдении минимального срока для размещения извещения о проведении торгов, установленного для создания возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности. Указание лица на соблюдение иных сроков не свидетельствует об отсутствии возможности нарушения права неопределенного круга лица на своевременное информирование о проведении торгов в течение минимального срока, установленного законодательством.

Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не представлены сведения о смягчающих или отягчающих обстоятельствах.

В качестве характеристики имущественного положения лица никакие сведения не предоставлены.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом Иркутского УФАС России обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учтено совершение правонарушения впервые.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении № 238 от 21.11.2016 г. в отношении <…….>, руководствуясь ст. 4.1, 4.2, 7.32.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо - <…….>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением срока, предусмотренного частью 5 статьи 28 Закона об охоте и пункта 49 Регламента, а именно: размещением <…….> извещения № 220816/6880235/03 о проведении 23.09.2016 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения сроком на 49 лет в отношении участка охотничьего угодья «Карлуки» Иркутского района Иркутской области на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет для размещении информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 22.08.2016 г., т.е.  менее чем за двадцать пять рабочих дней, а именно за 23 рабочих дня до дня проведения аукциона и назначить <…….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: ИНН 3811020966 КПП 380801001 УФК по Иркутской области (Иркутское УФАС России, л/с 04341437710); Банк получателя: Отделение Иркутск г. Иркутск р/с 40101810900000010001 БИК 042520001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 25701000.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Иркутское УФАС России  документы, подтверждающие уплату  штрафа.

В соответствии с п. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Дата вступления в законную силу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению – 2 года.

Дата вынесения постановления – 05.12.2016 г.

Отметка об оплате штрафа:

  оплачен

  не оплачен

  оплачен частично

Копия настоящего постановления направлена по адресу:

- 664007, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 28                                                           

 

 

Заместитель руководителя                                                                                          <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны