Решение №418 Жалобу ИП Черняк на положения документации об аукционе в эле... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 418

 

24 мая 2017 года                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>; <…>,

при участии председателей Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа» (далее ‒ Заказчик) – <…>, <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного индивидуального предпринимателя ИП Черняк (далее ‒ Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит необъективное, вводящее в заблуждение описание объекта закупки относительно кирпича керамического, люка чугунного, электродов, плит теплоизоляционных.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалоба Комиссией установлено, Заказчиком 02.05.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 1034300005117000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа» (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 783 262 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктами 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком установлены следующие характеристики предполагаемого к использованию при выполнении работ кирпичу керамическому: «В соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»… эффективный или повышенной эффективности… класс средней плотности 2,0».

Вместе с тем, в соответствии с указанным государственным стандартом кирпичи класса средней плотности 2,0 относятся к малоэффективным (обыкновенным); эффективным соответствует класс 1,2, повышенной эффективности – 1,0.

Также Заказчиком установлены следующие требования к люку чугунному: «тип Т… ГОСТ 3634-99 «Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия»… Масса общая, справочная, кг 89».

В то же время, названный стандарт определяет, что общая справочная масса люков типа Т составляет 120 кг. Данный стандарт не выделяет люков чугунных с массой общей, справочной, равной 89 кг.

К плитам теплоизоляционным Заказчиком предъявляются следующие требования: «марки П 150 -150мм, В соответствии с ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной выты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия».

Однако, данный стандарт не выделяет такую марку плит теплоизоляционных как «П150».

Кроме того, Заказчиком установлены противоречивые требования к электродам.

Так, в наименовании соответствующего товара указано: «Электроды диаметром 5 мм Э42А». В то же время, в требованиях к товару установлено: «Электроды типа Э-42 или тип Э-42А», «Диаметр электродов должен составлять не меньше 4 мм».

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в части необъективного характера описания объекта закупки.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В силу части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должны содержать информацию о размере обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 14 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (ч. 15 ст. 44 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 4.6 раздела 4 главы I документации об аукционе закупка размещается у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в нарушение части 15 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 7.2 раздела 7 главы I документации об аукционе размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе установлен в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об аукционе не нарушают и не могут нарушить права и законные интересы Заявителя, так как заявитель не обладает свидетельством о допуске к выполнению работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, которое требуется заказчиком в документации об аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем аукциона.

Согласно представленным заказчиком документам на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 15 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения сторонам по жалобе;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны