Решение №038/492/23 решение от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 31.07.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках,

торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в

исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и

месте рассмотрении жалобы — ИП

при участии представителя заказчика – ОГБУСО «Ново-Ленинский дом - интернат для

престарелых и инвалидов» - (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее –

Иркутское УФАС России) обратился ИП с жалобой на действия заказчика –

ОГБУСО «Ново-Ленинский дом - интернат для престарелых и инвалидов» в связи с нарушением

2023-17587

при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светового

стола для рисования песком, извещение № 32312558957.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал заявку от ИП не

соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку тот факт, что им

представлена выписка из ЕГРЮЛ не за 6 месяцев, а за иной период, является не существенным

при рассмотрении заявки.

Заказчик считает доводы ИП необоснованными, представил письменные

возражения по существу жалобы.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика,

представленные документы, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите

конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает

жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора

электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении

торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых

является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны

несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным

законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых

предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг

заказчик руководствуется Конституцией, федеральными и другими законами, иными правовыми

актами, и положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную

деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки

и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 ФЗ 223-ФЗ, порядок и условия

их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с

обеспечением закупки положения.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики

руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие,

справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по

отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных

средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости

жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение

издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления

неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке

товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения утвержденного

Приказом областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

«Ново-Ленинский дом - интернат для престарелых и инвалидов».

Заказчиком 06.07.2023г. на официальном сайте Российской Федерации в единой

информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32312558957 о проведении

запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты

малого и среднего предпринимательства, на поставку светового стола для рисования, а также

документация по закупке (далее – Документация).

Дата начала приема заявок - 06.07.2023 19:00 часов (время иркутское).

Дата и время окончания срока подачи заявок - 13.07.2023 14:00 (время иркутское).

Дата подведения итогов — 13.07.2023 14:00 (время иркутское).

Начальная цена – 25 314,33 рублей.

 ОГБУСО «Ново-Ленинский дом - интернат для престарелых и инвалидов» считает жалобу

ИП необоснованной, исходя из следующего:

Согласно подп. 5.13. главы 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд

государственного бюджетного учреждения утвержденного приказом областного государственного

бюджетного учреждения социального обслуживания «Ново-Ленинский дом интернат для

престарелых и инвалидов», Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна

содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Федерального

закона № 223-ФЗ, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Подп. 5.15. главы 5 Положения при осуществлении закупки, участниками которой могут

быть только субъекты малого среднего предпринимательства, Заказчик вправе устанавливать

требования к участникам закупки, предусмотренные подпунктами «а - з» пункта 9 части 19.1

статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Пунктом 10 части 26 документации, заявка на участие в запросе котировок должна

содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц, если закупка

проводится с СМП сведения из единого реестра субъектов малого и среднего

предпринимательства или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой

выписки (для юридического лица), выписку из единого реестра индивидуальных

предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки

(для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до

даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 3 части 31 документации, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет

заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в случае не предоставления

документов и информации, определенных в Извещении.

Вместе с тем, ИП в составе заявки на участие в запросе котировок

предоставлена выписка из ЕГРИП по состоянию на 29 июня 2022 года, что не соответствовало

установленному документации временному интервалу.

Таким образом, действия ОГБУСО «Ново-Ленинский дом - интернат для престарелых и

инвалидов» по признанию заявки от ИП. не соответствующей требованиям

закупочной документации, не противоречат требованиям Положения о закупках, Закона о

закупках.

Из системного толкования норм ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Закона о закупках

следует, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в

антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод об

отсутствии противоречий, которые могли бы сделать невозможным участие ИП Максимова А.С. в

закупке. Тот факт, что ИП не приложен требуемый Организатором документ,

какого-либо влияния на участников и результат закупки не несет и препятствием для участия

заинтересованных в предоставлении Организатору конечного результата нести не может.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все

представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований

для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите

конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП на действия заказчика – ОГБУСО «Ново-Ленинский

дом - интернат для престарелых и инвалидов» в связи с нарушением при организации и

проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светового стола для рисования

песком, извещение № 32312558957, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика,

уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной

комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны