Решение №038/560/23 решение по жалобе ООО Мир Развлечений на Комитет по экономик... от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2023г.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2023г. г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя заявителя ООО «Мир Развлечений» –  (генеральный директор);

при участии представителя организатора торгов — Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска –  (доверенность), (доверенность);

при участии представителей лиц, подавших заявки на участие в торгах: представитель ООО «Восток Мастер» -  (доверенность), представитель ООО «АПР-Сити/ТВД» - (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Мир Развлечений» с жалобой на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска при организации электронного аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, извещение № 2200014216000000030.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов не обеспечивает возможность технологического присоединения планируемых к установке рекламных конструкций типа «светодиодный экран» к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации и, по мнению Заявителя, выставляет на торги места заведомо зная о невозможности заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Заявитель считает, что права участников могут быть нарушены в связи с необоснованным укрупнением отдельных лотов, а также тем, что на отдельных местах установлены и эксплуатируются рекламные конструкции.

Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представителя Заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Организатора торгов возражал согласно доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения Организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу положений ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

12.09.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 22000142160000000030 о проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, утвержденная распоряжением заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска от 11.09.2023г. № 182-02-674/23 (далее – Документация).

Дата и время начала подачи заявок: 13.09.2023г. 10:00 (МСК+5)

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2023г. 18:00 (МСК+5)

Дата рассмотрения заявок: 11.10.2023г.

Дата и время начала аукциона: 13.10.2023г. 10:00 (МСК+5)

Лот № 1 состоит из 4 рекламных конструкций. Лот № 2 состоит из 35 рекламных конструкций. Лот № 3 состоит из 25 рекламных конструкций. Лот № 4 состоит из 18 рекламных конструкций. Лот № 5 состоит из 1 рекламной конструкции. Лот № 6 состоит из 1 рекламной конструкции.

В Приложении № 1 к Документации содержится описание рекламной конструкции, предполагаемой к размещению в определенном месте. Описание каждой отдельной конструкции содержит примечание следующего содержания: «Сетевой организацией подтверждена техническая возможность технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства» или «Сетевой организацией не подтверждена техническая возможность технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, возможно подключение от сторонних потребителей».

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Мир Развлечений» была подана жалоба в антимонопольный орган.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014г. № 31-06-1131/14 утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска (далее – Схема размещения РК). Постановлением администрации города Иркутска от 01.09.2022г. № 031-06-633/22 в Схему размещения РК внесены изменения, Схему размещения РК изложена в редакции Приложения к настоящему постановлению.

Решением Думы города Иркутска от 03.06.2023г. № 005-20-470795/3 утверждены Правила размещения наружной рекламы на территории города Иркутска (далее – Правила размещения РК).

Постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014г. № 031-06-344/14 утвержден Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (далее – Порядок организации и проведения торгов, Порядок).

Согласно п.1.4 Порядка организации и проведения торгов предметом торгов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Место размещения рекламной конструкции – это часть недвижимого имущества или земельного участка, находящиеся в муниципальной собственности города Иркутска или собственность на которые не разграничена.

Закон о рекламе не содержит требований о том, что места, включенные в схему размещения рекламных конструкций, должны быть технически оснащены под технологические особенности конкретного вида (типа) рекламной конструкции.

Из буквального толкования норм Закона о рекламе, Правил размещения РК в их системной взаимосвязи следует, что установка рекламной конструкции независимо от ее вида со всеми вытекающими вопросами, связанными с ее установкой, возлагается на рекламораспространителя наделенного правом на размещение и эксплуатацию данной рекламной конструкции.

Документация в части того, что сетевой организацией не подтверждена техническая возможность технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства не противоречит требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и Порядку организации и проведения торгов. Комиссией Иркутского УФАС России установлено и подтверждено материалами, что Документация содержит полное и понятное описание предмета аукциона, что позволяет потенциальным участникам аукциона оценить свои ресурсы и возможности по установке и эксплуатации в том или ином месте и принять объективное решение об участии в аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности указанного довода Заявителя.

Относительно довода об укрупнении отдельных лотов Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Органы местного самоуправления в силу полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, самостоятельно определять порядок формирования лотов, их количество и состав при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Законодательство о рекламе не содержит ограничений по порядку формирования или величине лотов, выставляемых на торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Вместе с тем, порядок формирования лотов должен носить недискриминационный характер, предусматривать возможность установки в нескольких местах различных типов и видов рекламных конструкций, учитывать различия формирования цены договоров, в том числе различие стоимости размещения рекламных конструкций по их территориальному размещению, типу и виду рекламных конструкций, может учитывать технологические особенности и сходство установки и эксплуатации рекламных конструкций, иные параметры, способствующие развитию конкуренции и рыночных отношений в сфере наружной рекламы, снижению избыточной финансовой нагрузки на бизнес, а также созданию равных условий для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы на территории региона, в котором проводятся торги.

Оценка действий организатора торгов с точки зрения нарушения прав потенциальных участников торгов должна осуществляться антимонопольным органом в каждом случае индивидуально исходя из конкретных обстоятельств дела.

Заявителем не представлено достаточных доказательств, что формирование лотов рассматриваемого аукциона может привести к нарушению его прав, а также прав иных участников аукциона.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России признает довод относительно укрупнения лотов необоснованным.

Заявитель считает, что проведение аукциона недопустимо в отношении мест, которые уже заняты рекламными конструкциями. Вместе с тем, Заявитель не указывает на каких именно местах установлены и эксплуатируются рекламные конструкции иных хозяйствующих субъектов.

В гражданском законодательстве Российской Федерации под обременением имущества собственника понимается наличие законных прав на имущество собственника, правомерное владение и пользование третьими лицами имуществом собственника. При этом, в силу п.1 ст.460 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Установленных рекламных конструкций на основании действующего разрешения в местах, согласно лотам рассматриваемого аукциона, Комиссией антимонопольного органа не установлено. Следовательно, лоты рассматриваемого аукциона не обременены правами третьих лиц и могут быть выставлены на торги.

Таким образом, довод заявителя относительно обременения мест для размещения рекламных конструкций, выставленных на торги Комиссия Иркутского УФАС России признает необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России не установлено наличие правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мир Развлечений» (ИНН 3811446754) на действия организатора торгов – Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (ИНН 3808193750) при организации электронного аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, извещение № 2200014216000000030, необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Мир развлечений"
ИНН 3811446754, ОГРН 1173850022114
Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808