Решение №420 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 420

25 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», заявитель), Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Нижнеудинска» (далее – заказчик), Отдела закупок и капитального строительства в управлении по промышленности и экономике администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (далее – уполномоченный орган),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г. Нижнеудинск».

В соответствии с доводами жалобы заказчиком допущено нарушение ч. 27 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, которое выразилось в неустановлении срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, в связи с тем, что в аукционной документации и проекте муниципального контракта содержится условие о сроках возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Из материалов жалоба следует, что уполномоченным органом 03.05.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300063017000057 и документация аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на комплексный капитальный ремонт здания  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 11 г.Нижнеудинск» содержится условие о сроках возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 890 939 рублей 00 копеек.

В силу ч. 4 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту предусмотрены ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, ч. 27 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Изучив документацию об аукционе, прилагаемый к ней проект контракта, Комиссией установлено, что заказчиком, уполномоченным органом исполнено требование ч. 27 ст. 34 Федерального закона 3 44-ФЗ, в частности, в пункте 2 раздела 5 части I документации об аукционе, пункте 3.3 проекта контракта указано, что обеспечение  исполнения обязательств по Контракту в виде залога денежных средств (депозита) должно быть возращено Поставщику в течение тридцати дней после даты завершения Подрядчиком (исполнителем, поставщиком) своих обязательств по Контракту при отсутствии оснований для удержания.

Таким образом, доводы жалобы необоснованны.

Часть 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия считает, что заявитель, злоупотребляя закрепленным в ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ правом на обжалование действий (бездействий) заказчика, пытался ввести в заблуждение Комиссию антимонопольного органа, намеренно указывая в жалобе о несуществующем нарушении положений Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны