Решение №421 Признать жалобу ООО «Финтраст» на действия организатора торг... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 421

21.06.2016 г.                                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (...) в присутствии: (...) рассмотрев жалобу ООО «Финтраст» на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Финтраст» с жалобой на действия организатора торгов - Агентства лесного хозяйства Иркутской области при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (№ извещения 200516/2070680/01), в связи с размещением неполной информации, относящейся к предмету торгов (лоты №№ 1-51) продажа лесных насаждений, а именно: сведений о месте расположения лесных участков.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации по каждому лоту приведены характеристики лесных участков, которые не позволяют определить, где именно находятся лесные участки (отсутствуют сведения о месте расположения отводов, картографическая информация, координаты, позволяющие найти лесосеку на местности), что исключает возможность осмотреть их на местности и ознакомиться с их состоянием и качеством лесных насаждений и принять участие в аукционе.

Организатор не согласен с доводами Заявителя, считает, что ООО «Финтраст» не является лицом, права которого нарушены, в связи с неучастием в данном аукционе. Документация аукциона соответствует требованиям лесного законодательства и содержит в том числе сведения о месте нахождения лесных насаждений путем указания на квартал, выдел, деляны лесных участков, на которых предполагается заготовка древесины. Информация о самих лесных участков в виде картографического описания не приводится, поскольку лесные участки не передаются, т.к. предметом аукциона является право на заключения договора купли-продажи лесных участков.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что Агентство лесного хозяйства Иркутской области на основании Постановления Правительства Иркутской области № 178-пп от 31.03.2016г. переименовано в Министерство лесного комплекса Иркутской области.

20.05.2016 г. организатором торгов- Агентством лесного хозяйства Иркутской области на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение № 200516/2070680/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по 51 лоту с субъектами малого и среднего предпринимательства по Нижнеудинскому, Падунскому, Тулунскому, Усть-Кутскому, Усть-Ордынскому, Нижнеилимскому, Ольхонскому, Слюдянскому, Качугскому, Тайшетскому лесничествам.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата завершения приема заявок – 03.06.2016г., дата проведения аукциона – 08.06.2016г.

Документация к аукциону, проведение которого назначено на 08.06.216г., содержит сведения о подлежащей заготовке лесных ресурсов с указанием ликвидного запаса, породного состава насаждений, разряд такс, среднего объема хлыста, сведения о месте положении лесных насаждений  с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (№ квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице.

Часть 1 и 2 ст. 16 ЛК РФ установлено, что рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Если иное не установлено настоящим Кодексом, осуществление рубок  для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения).

Частью 1 ст. 24 ЛК РФ установлено, что использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно части 1 ст. 29 ЛК РФ, заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.

В силу части 4 ст. 29.1 ЛК РФ, в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, допускается осуществление заготовки древесины юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Частью 6 ст. 77 ЛК РФ установлено, что форма типового договора купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" утверждена форма типового договора купли-продажи лесных насаждений.

Приложением N 2 к типовому договору купли-продажи лесных насаждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178  является схема расположения лесных насаждений.

В Примечании приложения № 2, вышеуказанном, установлено, что для  вычерчивания  схемы  расположения  лесных  насаждений используются следующие  фрагменты картографических материалов лесоустройства:

  планшеты М 1:10000;

  планы лесонасаждений М 1:25000;

  карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.

Согласно п. 2 части 4 ст. 79 ЛК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.

Согласно части 6 ст. 79 ЛК РФ, организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Частью 7 ст.79 ЛК РФ установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

 Комиссией установлено, что на официальном сайте торгов, Министерством лесного комплекса размещено извещение № 200516/2070680/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений по 51 лоту с субъектами малого и среднего предпринимательства по Нижнеудинскому, Падунскому, Тулунскому, Усть-Кутскому, Усть-Ордынскому, Нижнеилимскому, Ольхонскому, Слюдянскому, Качугскому, Тайшетскому лесничествам, так же размещена докумация об аукционе.

Вместе с тем,  типовая форма договора, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации  не содержит схемы расположения  лесных  насаждений, являющихся предметом аукциона (извещение № 200516/2070680/01), наличие которой прямо установлено Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений", в приложении указана лишь ее типовая форма.

Частью 1 ст. 2 ГК РФ установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, отдельные хозяйствующие субъекты (потенциальные участники аукциона), находящиеся в территориальной отдаленности от лесного насаждения, входящего в определенный лот, лишены объективной возможности ознакомления с предметом аукциона, по каждому заявленному лоту.

Комиссия антимонопольного органа признала несостоятельным довод представителей организатора торгов, о том, что каждый претендент на участие в аукционе может ознакомиться с выделом в натуре при участии должностного лица соответствующего лесничества, сведения о котором любое лицо, желающее участвовать в торгах, может получить в Министерстве лесного комплекса или соответствующем лесничестве.

Хозяйствующих субъекты, желающие участвовать в торгах, должны иметь беспрепятственную возможность ознакомления  с объективным описанием границ лесного участка, на котором предоставляется право заготовки лесных насаждений по договору заключенному по результатам аукциона, без каких-либо дополнительных действий, ознакомившись с документацией аукциона, размещенной на сайте.

По мнению Комиссии антимонопольного органа, объективным описанием границ лесного участка, в соответствии с лесным законодательством, в данном случае будет схема расположения лесных насаждений, включающая следующие  фрагменты картографических материалов лесоустройства:

  планшеты М 1:10000;

  планы лесонасаждений М 1:25000;

  карты-схемы лесничества (лесопарка) М 1:100000.

В представленной аукционной документации нет сведений о месте расположения данных отводов, отсутствует картографическая информация.

Представленная по лотам информация в виде перечня кварталов и выделов, не дает возможности ознакомления в натуре с состоянием выставленных на торги лесных участков, так как сами по себе выделы (а именно они прописаны как крайние ориентиры по каждому лоту) не имеют видимых искусственных границ, которые обязаны быть для распознавания отведенной лесосеки (прорубленные визиры, лесоречные столбы и т.д.).

Представители организатора торгов подтвердили на рассмотрении жалобы факт наличия картографической информации –схемы ( плана экспликации отвода лесных насаждений в отношении каждого лота аукциона), для наглядного примера на обозрение комиссии представлена копия плана отвода деляны по Каменскому участковому лесничеству Порогской дачи.

Отведенная лесосека должна быть привязана к квартальному столбу или к другому постоянному ориентиру.

Таким образом, организатором торгов (извещение № 200516/2070680/01)  в ходе организации и проведения торгов представлена неполная информация, касающаяся предмета торгов, в связи с  чем жалоба ООО «Финтраст» является обоснованной.

Довод представителя организатора торгов, о том, что при отсутствии возможности подъезда к лесным насаждениям, после проведенного аукциона, покупатель может самостоятельно его сделать, является необоснованным в силу следующего.

Часть 5 ст. 29.1 установлено, что к заготовке древесины, осуществляемой в соответствии с частями 2 - 4 настоящей статьи, часть 7 статьи 29 настоящего Кодекса не применяется, которой предусмотрено, что граждане, юридические лица на лесных участках, предоставленных им в целях заготовки древесины, вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений.

Следовательно, субъекты малого и среднего предпринимательства, установленные ч. 4 ст. 29.1 ЛК РФ, лишены самостоятельной возможности строительства лесной дороги для осуществления заготовки (рубки) и вывоза лесных насаждений, являвшихся предметом аукциона (по соответствующему заявленному лоту), в случае отсутствия таковой.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Финтраст» на действия организатора торгов, - Министерства лесного комплекса Иркутской области, комиссии, извещение № 200516/2070680/01, обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим п. 2 части 4 ст. 79 ЛК РФ, в связи с указанием в извещении (аукционной документации) неполной информации, касающейся предмета торгов ( извещение № 200516/2070680/01).
  3. Выдать организатору торгов - Министерству лесного комплекса Иркутской области предписание об аннулировании торгов, извещение №200516/2070680/01, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.
  4. Копию решения и предписания направить сторонам по жалобе.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                  (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     (...)

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 139

21.06.2016г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 421 от 21.06.2016г. (ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов - Министерству лесного комплекса Иркутской области аннулировать торги, извещение №200516/2070680/01, в течение 5 рабочих дней с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

 

Председатель комиссии                                                                       (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                            (...)

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны