Решение №422/18 Жалоба ИП Быдматарева В.Ц. на действия заказчика, при провед... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 422/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>, <….>,

 при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….>  по доверенности, <….>  по доверенности; в отсутствие представителя ИП Быдматарева В.Ц. (далее – заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту дверных блоков, извещение №0334200004618000056 (далее – запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положение извещения о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, заказчик не обеспечил должным образом прием заявок на участие в запросе котировок, чем допустил нарушения статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 29 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок №0334200004618000056 (далее – извещение), а также проект контракта на выполнение работ по ремонту дверных блоков.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 992 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок установлены статьей 73 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

При этом в соответствии частью 6 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом №44-ФЗ, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом согласно части 2 статьи 7 Федерального закона №44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 названной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В извещение размещенном в единой информационной системе в сфере закупок установлен следующий порядок подачи заявок на участие в запросе котировок:

«Дата и время окончания подачи заявок – 10.04.2018 11:00.

Место подачи котировочных заявок г.Иркутск, бульвар Гагарина, 4. (Отдел закупок).

Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников г. Иркутск, Бульвар Гагарина 4, (2 этаж, ВИП-зал)».

Согласно пунктам 10, 12 извещения о проведении запроса котировок: «Прием заявок на участие в запросе котировок в письменной форме осуществляется по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г.Иркутск, бульвар Гагарина, 4. (Отдел закупок) (предварительно позвонить по тел.: 243270) со дня публикации извещения с 8.00 до 16.30 часов (с 12.00 часов до 12.30 часов обеденный перерыв) (время иркутское) в рабочие дни. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни. В учреждении установлен пропускной режим, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок производится по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Бульвар Гагарина 4, (2 этаж, ВИП-зал) 10.04.2018 года в 11 часов 00 минут (время Иркутское)».

В соответствии с частью 7 статьи 74 Федерального закона № 44-ФЗ, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Частью 2 статьи 77 Федерального закона №44-Ф установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что заявитель прибыл по адресу город Иркутск, бульвар Гагарина, 4 в 10:58, что подтверждается книгой учета посетителей.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что в 11:00 единая котировочная космиссия произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок.

Согласно журналу регистрации котировочных заявок заявитель подал заявку на участие в запросе котировок 10.04.2018г. в 11 часов 24 минут на бумажном носителе.

Таким образом, заявитель подал заявку на участие в запросе котировок за пределами времени окончания подачи заявок.

Следовательно, учитывая, что заявка заявителя на участие в запросе котировок подана за пределами времени окончания подачи заявок, Комиссия приходит к выводу, что у котировочной комиссии отсутствовали основания для рассмотрения заявки заявителя.

Принцип открытости и прозрачности при проведении запроса котировок заказчиком нарушен не был, так как извещение о проведении запроса котировок было размещено в единой информационной системе в сфере закупок, общедоступно для ознакомления всем желающим, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, со всей необходимой информацией также был размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель не представил доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<….>

Члены комиссии

<….>

 

 

<….>

   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны