Решение №422 Жалоба ООО «Асвэл-Консалт» на положения документации о прове... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 422

 

25 мая 2017 года                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителей отдела капитального строительства Администрации муниципального образования «Боханский район» (далее – Заказчик) – <…>, <…>; представителя Администрации муниципального образования «Боханский район» (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области», извещение № 0134300073817000006 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                          

  УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит требования к указанию участниками закупки в своих заявках показателей химического состава, компонентов товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ.

Помимо этого, по мнению Заявителя, Заказчиком не учтены положения последней редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.

Также Общество указывает, что Заказчик ограничил право участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, поскольку момент окончания срока действия контракта определить невозможно.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 02 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300073817000006, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог «Подъездная дорога к д. Мутинова», «Подъездная дорога к д. Нашата», «Подъездная дорога к д. Харагун» в Боханском районе Иркутской области (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 198 983 530 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика,  приходит к следующим выводам.

Доводы жалобы о наличии в Документации об электронном аукционе требований к химическому составу и компонентам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, ограничивающие количество участников закупки, не нашли своего подтверждения. Обратное Заявителем не доказано и материалами дела не подтверждается.

Является необоснованным и довод Заявителя об ограничении прав участников закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Так, Документация об электронном аукционе не содержит запрет на предоставление обеспечения исполнения контракта путем получения банковской гарантии.

Вместе с тем, срок действия банковской гарантии, равно как и срок действия контракта, поддается однозначному определению, что следует из совокупности положений пунктов 20.1, 4.1, 3.4 и иных норм проекта контракта.

В то же время, довод Заявителя относительно требований к участникам закупок, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99, является обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Согласно же части 3 данной статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, также устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие требования к участникам и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Так, согласно позиции 2 приложения № 1 к названному постановлению при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки данным требования, являются следующие:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно позиции 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе участники электронного аукциона должны представлять в составе заявок следующие документы: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Таким образом, Документация об аукционе содержит требования к документам, которые должны представить участники электронного аукциона, не соответствующие установленным постановлением от 04 февраля 2015 года № 99.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к работам, являющимся предметом контракта, товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, установлены заказчиком в Приложение № 1 Техническое задание документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что согласно приложению №1 Техническое задание документации об электронном аукционе заказчиком в отношении товара «Арматура А-III диаметром 10мм,16мм, 20мм, 32мм. Арматура A-I диаметром 6мм, 8мм» заказчиком приведены следующие показатели товара: Арматура должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82. Арматурная сталь должна быть изготовлена из углеродистой или низколегированной стали. A-I (A240) марка стали Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп. А-III (А400) марка стали 35ГС или 25Г2С.

Вместе с тем, согласно п.2.2, 2.3 ГОСТ 5781-82 Арматурную сталь изготовляют из углеродистой и низколегированной стали, при этом арматурная сталь марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп – изготавливается из углеродистой стали, а марок 35ГС, 25Г2С – изготавливается из низколегированной стали.

В ходе рассмотрения представитель заказчика пояснил, что при формировании Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком по позиции товара «Арматура А-III диаметром 10мм,16мм, 20мм, 32мм. Арматура A-I диаметром 6мм, 8мм» была допущена техническая ошибка. Вместе с тем, представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок по указанному основанию ни одного участника не отклоняли.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки размещена противоречивая информация относительно изготовления арматурной стали.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны