Решение №423 Признать жалобу ООО «Спорт-Контур» обоснованной от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 423

22 июня 2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителя Администрации Листвянского муниципального образования ***** представителей ООО «Спорт-Контур» ****** рассмотрев жалобу ООО «Спорт-Контур», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Спорт-Контур» (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Листвянского муниципального образования (далее по тексту заказчик) на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 276/16 на поставку и установку детских игровых и спортивных площадок для летнего и зимнего отдыха детей по ул. Октябрьская и ул. Академическая в р.п. Листвянка, извещение № 0134300003416000010 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика протоколом от 13.06.2016г. необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с отсутствием в заявке указания на количество поставляемого изделия –карусель. Заявитель считает, в заявке представил согласие на выполнение работ и поставку материалов в соответствии с требованиями документации об аукционе, при этом требования ст.66 Закона о контрактной системе не содержат требований к указанию количества поставляемой продукции.

Заказчик на жалобу заявителя представил возражения, согласно которым не согласился с доводами заявителя, считает жалобу необоснованной, указывает, что на основании пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки заявителя должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе. Заказчик считает, что заявитель, не указав в своей заявке количество используемого товара тем самым не предоставил конкретные показатели материалов используемые для выполнения работ, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе).

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

03.06.2016г. заказчиком утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку и установку детских игровых и спортивных площадок для летнего и зимнего отдыха детей по ул. Октябрьская и ул. Академическая в р.п. Листвянка (далее документация об аукционе). 03.06.2016г. заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №0134300003416000010 о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе.

В документации об аукционе заказчик указал сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ (9 позиций), и в каждой позиции предусмотрел наименование товара, изделия оборудования; количество, требования к характеристикам материалов (товаров) необходимых для выполнения работ.

В соответствии с протоколом от 13.06.2016г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, аукционной комиссией заказчика принято решение – «отказать заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе, или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе) в первой части заявки отсутствует показатель количества поставляемого изделия –карусель).

В силу подпункта «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев заявку заявителя установила, что в заявке содержится согласие на выполнение работы/оказание услуги, на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также согласие на использование материала, предусмотренного документацией об аукционе. Таким образом, заявитель в заявке выразил согласие о поставке товаров в соответствии с количеством материалов, необходимых заказчику. Также установлено, что заявителем указаны конкретные показатели материалов, предусмотренных заказчиком в документации об аукционе. Количество товаров, является единицей измерения и не относятся к сведениям о конкретных показателях материалов (товаров), используемых для выполнения контракта.

Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявке указания на количество поставляемого товара, является нарушением ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, допущенным аукционной комиссией заказчика.

Протоколом от 15.06.2016г. аукционной комиссии заказчика подведены итоги открытого аукциона. С учетом установленных обстоятельств, указанный протокол подведения итогов открытого аукциона принят аукционной комиссией заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спорт-Контур» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, путем:

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения к административной ответственности.

6. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 141

22 июня 2016г.                                                                                        г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителя Администрации Листвянского муниципального образования –администрации городского поселения ****** представителей ООО «Спорт-Контур» ***** рассмотрев жалобу ООО «Спорт-Контур», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон контрактной системе), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 423 от 22.06.2016г.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Аукционной комиссии администрации Листвянского муниципального образования-администрации городского поселения устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путемот 13.06.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300003416000010, а также протокола от 15.06.2016г. подведения итогов электронного аукциона № 0134300003416000010, и назначить новую дату проведения открытого аукциона, а также разместить на официальном сайте  Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене указанных протоколов. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

  1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона №0134300003416000010;

-  назначить дату и время проведения электронного аукциона.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом аукционе об отмене протокола от 13.06.2016г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300003416000010, протокола от 15.06.2016г. подведения итогов электронного аукциона № 0134300003416000010 о новой дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Администрации Листвянского муниципального образования-администрации городского поселения, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. В срок до 07.07.2016г. Администрации Листвянского муниципального образования-администрации городского поселения представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны