Решение №038/888/20 решение по жалобе ООО "ЧОП Байкал" на ОГАУЗ "Ангарский перин... от 22 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/888/20

Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2020г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2020г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) , рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «ННК» с жалобой на действия организатора торгов, комиссии – ООО «Сетевая компания «Иркут» в связи с нарушением, , по мнению заявителя, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов и поставку дизельного топлива, извещение № 32009116331.

Заявитель считает, что организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «ННК» без указания оснований отклонения.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единое Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее — Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» 18.03.2015г.

На сайте (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком было опубликовано извещение
№ 32009116331 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов и поставку дизельного топлива, а также размещена документация.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «ННК» была подана заявка на участие в закупке, идентификационный номер участника процедуры закупки 143064. Протоколом рассмотрения заявок от 18.05.2020г. заявка ООО «ННК» отклонена в связи с тем, что сведения по предмету дозапроса участником в установленный срок не представлены.

Согласно пункту 4.5.1 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №3 к информационной карте.

При этом согласно форме заявки, установленной в разделе 7 Документации, участник указывает параметр «место оказания услуг», а именно - адрес АЗС ближайший к местонахождению Организатора (г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28).

Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя требуемая формой заявки информация в отношении места оказания услуг не представлена, требуемые сведения заменены ООО «ННК» указанием наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, а именно- в графе примечания указано: «под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 6 договоров а последние 3 года, каждый из которых на сумму не менее 20% от НМЦ».

Согласно пункту 4.14.33. Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в том числе по основании нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию заявки.

Согласно пункту 4.14.19. Документации секретарь ЗК до принятия ЗК решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке направляет участникам процедуры закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП дозапрос с соблюдением следующих требований: 4.14.20. дозапрос направляется в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено п. 1) (за исключением сведений, касающихся цены договора, предложения участника в отношении предмета закупки и иных условий исполнения договора), 3) – 9), 13) – 21) Приложения № 3 к Информационной карте, в случаях: 4.14.21. отсутствия в составе заявки требуемых документов и сведений.

Руководствуясь пунктом 4.14.20. закупочная комиссия приняла решение о направлении дозапроса участнику — ООО «ННК» в отношении сведений, предоставление которых предусмотрено формой заявки. Указанный запрос был направлен участнику посредством ЭТП 14.05.2020г, при этом установлен следующий срок предоставления сведений — не позднее 15.05.2020г. В 14:00.

Согласно протоколу № 85 от 18.05.2020г. запрашиваемые сведения ООО «ННК» не представлены, на основании чего заявка заявителя была отклонена закупочной комиссией.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. При этом Комиссия антимонопольного органа выйти за пределы доводов жалобы не может.

Положения документации, на основании которых заявка участника была отклонена, в надлежащий срок, а именно — до окончания срока подачи заявок, не оспаривались.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки ООО «ННК», довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что пунктом 12 Информационной карты предусмотрено следующее требование к месту оказания услуг: «В целях бесперебойного рабочего процесса и во избежание перерасхода топлива не менее 1-й функционирующей автозаправочной станции Поставщика должна находиться в пределах 1го километра от производственной базы (автопарка) Покупателя, находящейся по адресу: г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 28 А (в связи с наличием у Покупателя тяжелой тихоходной специализированной техники с установленной конструктивной скоростью не более 30 км/час.)».

В связи с тем, что указанное требование к месту оказания может повлечь ограничение количества участников в закупке, Комиссией антимонопольного органа принято решение о передаче материалов дела в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России - отдел антимонопольного контроля — для рассмотрения материалов по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339, для установления наличия или отсутствия признаков нарушения статьи 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции».

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «ННК» на действия комиссии организатора торгов – ООО «Сетевая компания «Иркут» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов и поставку дизельного топлива, извещение № 32009116331, необоснованной;
      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
      3. Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339 для установления наличия или отсутствия признаков нарушения статьи 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции».

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны