Решение №425/18 Жалоба ООО Торговый дом «Энергия» на действия членов аукцион... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 425/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии:  <…..>;

при участии представителей ОГБУ «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО Торговый дом «Энергия» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку электротехнических материалов, извещение № 0834500000118000074 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по позициям №№ 5,14,15, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834500000118000074, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (далее – Документация об электронном аукционе).

19 марта, 20 марта и 22 марта 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 284 863 руб. 55 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 16 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2018 года участнику № 10 (ООО Торговый дом «Энергия») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В соответствии с пп. 6 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе», части I «Электронный аукцион» документации установлено: «если в «Техническом задании» устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее»), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее») в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в «Техническом задании»)".
Участником закупки №10 данное требование не исполнено в позиции №5 "диаметр жил", а также в позициях №14 и №15 "номинальное напряжение" таблицы «Описание объекта закупки» части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации.»

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

Согласно Техническому заданию к поставке требуются, в том числе, следующие товары:

- № 5 «СИП – 4», содержащий следующие показатель товара и характеристику показателя товара «диаметр жил – в пределах диапазона от 11 мм до 12 мм»;

- № 14 «Выключатель одноклавишный», содержащий следующие показатель товара и характеристику показателя товара «номинальное напряжение – в пределах диапазона от 220В до 250В»;

- № 15 «Выключатель двуклавишный», содержащий следующие показатель товара и характеристику показателя товара «номинальное напряжение – в пределах диапазона от 220В до 250В».

В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данной товарам указаны следующие характеристики:

-№ 5 «СИП – 4»: «диаметр жил –11 мм»;

-№ 14 «Выключатель одноклавишный»: «номинальное напряжение – 220В»;

-№ 15 «Выключатель двуклавишный»: «номинальное напряжение –220В».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Заказчиком в пункте 6 Инструкции по заполнению заявки установлено, что «если в «Техническом задании» устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», «не более», «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее»), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее») в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в «Техническом задании»)».

Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении показателей товара по позициям №№ 5,14,15 необходимо указать такое же значение показателя, сопровождающееся словами «в пределах диапазона» либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон, сопровождающееся словами «в пределах диапазона».

Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под № 10 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Торговый дом «Энергия» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны