Решение №426 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 426

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

16 декабря 2016 года                                                            г. Иркутск

                        

Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания: заместитель руководителя Управления ФАС по Иркутской области (…), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.12.2016 г. № 249 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница»

Сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Полное наименование: областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница»

Юридический адрес: 664510, Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Центральная, 7.

Фактический адрес: 664510, Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Центральная, 7.

ОГРН  1023802455104

ИНН 3827004279

Законный представитель ОГБУЗ «Иркутская районная больница»: главный врач З.

Ранее к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался.

 (не привлекался, привлекался, когда)

«16» декабря 2016 года, 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17, кабинет 624 в отсутствие законного представителя ОГБУЗ «Иркутская районная больница», уведомленного о месте и времени составления протокола, при участии защитника – М.

До начала рассмотрения дела об административном правонарушении защитнику разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ.

До рассмотрения дела по существу отводов не заявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела не установлено.

УСТАНОВИЛ:

В Иркутское УФАС России поступили материалы обращения и.о. главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница» о возможности заключения Заказчиком – ОГАУЗ «Иркутская районная больница» договора.

Из представленных документов, а также информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) следует, что 16.09.2016 г. организатором закупки – в ЕИС размещено извещение № 31604103678 о проведении закупки способом проведения, а также Документация о закупке.

В соответствии с документацией о закупке:

- Дата начала подачи заявок на участие в аукционе: 16 сентября 2016 года 11 часов 00 минут (время московское).

- Дата окончания  подачи заявок на участие в аукционе: 11 октября 2016 года до 04 часа 00 минут (время московское).

- Дата и время окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе: 20 октября 2016 года 10 часов 00 минут (время московское).

- Дата и время начала проведения аукциона: 24 октября 2016 года в 03 часа 00 минут (время московское).

Дата и время окончания проведения аукциона: 24 октября 2016 года в 04 часа 00 минут (время московское).

Подведение итогов будет осуществляться по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Садовая, 2, 2-й этаж, отдел закупок 25 октября 2016 года в 03 часа 00 минут (время московское).

Из представленных Заказчиком документов следует, что к установленному сроку для участия в открытом аукционе извещение № 31604103678 поступила 1 заявка.

Данная информация подтверждена сведениями с сайта электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети интернет (http://tender.otc.ru), на которой проводился аукцион в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, составленного и подписанного Закупочной Комиссией 19.10.2016 г., аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, поступила только одна заявка на участие в аукционе, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией.

Согласно п. 7.2.24 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница», если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, Заказчиком будет получена только одна заявка на участие в аукционе, Комиссия осуществляет вскрытие конверта с такой заявкой и рассматривает ее в порядке, установленном настоящим Положением. Если рассматриваемая заявка на участие в аукционе и подавший такую заявку участник закупки соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, Заказчик заключает договор с участником закупки, как с единственным поставщиком.

Согласно части 5, части 12 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе (далее-ЕИС) не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 31604103678) от 19.10.2016 г. подписан членами Закупочной комиссии 19.10.2016 г., следовательно подлежал обязательному размещению в ЕИС до 24.10.2016 г. (с учетом нерабочих дней).

Из представленных документов следует, что указанный протокол от 19.10.2016 г. размещен на официальном сайте юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – 19.10.2016 г.

29.11.2016 г. данный протокол размещен на сайте электронной площадке, что подтверждается скриншотом информации с сайта ЭТП.

По состоянию на 29.11.2016 г. указанный выше протокол от 19.10. 2016 г. не размещен в ЕИС, что подтверждается скриншотом информации с сайта ЕИС.

Из изложенного следует, что Заказчиком нарушены ч. 5, ч. 12 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, а именно: протокола подведения итогов закупки, размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, юридическим лицом – ОГАУЗ «Иркутская районная больница» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП Российской Федерации, в связи с бездействием по размещению в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 31604103678) от 19.10.2016 г.

В связи с непосредственным обнаружением должностным лицом Иркутского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении с ОГБУЗ «Иркутская районная больница» составлен протокол № 249 от 01 декабря 2016 г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Время совершения административного правонарушения –  25.10.2016 г.

Место совершения административного правонарушения – 664510, Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Садовая, 2

Объектом допущенного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны собственности; порядка осуществлении закупки товаров, работ и услуг  отдельным видами юридических лиц

Объективной стороной правонарушения является:

неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг (№ извещения 31604103678), а именно: протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2016 г., размещение которого предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в срок не позднее чем через три дня со дня подписания договора (ч. 5, ч. 12 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ).

Субъект правонарушения: юридическое лицо – областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская районная больница» (юридический адрес: 664510, Иркутская область, Иркутский район, п. Дзержинск, ул. Центральная, 7; ОГРН 1023802455104, ИНН 3827004279; законный представитель - главный врач Зарубин Владимир Яковлевич (распоряжение Минздрава ИО «о назначении на должность» № 1054 л/с от 02.11.2016 г.)

Субъективную сторону деяния характеризует вина юридического лица – ОГБУЗ «Иркутская районная больница». Указанное лицо бездействовало, что и привело к нарушению установленного порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части исполнения обязанности размещения информация о закупке, в том числе извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, разъяснений такой документации, протоколов, составляемых в ходе закупки, а также иной информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке в единой информационной системе при закупке, при этом у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за несоблюдение которых установлена административная ответственность (ч. 5 ст. 7. 32.3 КоАП РФ), но лицом не приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе составления протокола защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснил, что нарушение требований Федерального закона № 223-ФЗ связано с невозможностью опубликования протокола рассмотрения заявок в ЕИС по независящим от учреждения причинам.

На рассмотрение дела защитником представлены дополнительные документы, в соответствии с которыми протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 31604103678) от 19.10.2016 г. размещен в ЕИС – 12.12.2016 г.

Также защитником представлены документы, свидетельствующие о причинах невозможности размещения указанного протокола рассмотрения заявок в срок до 12.12.2016 г.

Изучив материалы дела и ознакомившись с письменными пояснениями, дополнительно представленными документами должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, установил.

Частью 5 ст. 4 Федеральный закон № 223-ФЗ, предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 12 статьи 4 Федеральный закон № 223-ФЗ) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 31604103678) от 19.10.2016 г. подписан членами Закупочной комиссии 19.10.2016 г., следовательно подлежал обязательному размещению в ЕИС до 24.10.2016 г. (включительно с учетом нерабочих дней).

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 31604103678) от 19.10.2016 г. размещен в ЕИС – 12.12.2016 г.

Учитывая изложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии нарушения части 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ в бездействии Заказчика в виде неразмещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 31604103678) от 19.10.2016 г., поскольку Заказчиком не выполнены установленные требования о размещении протокола, составленного в ходе закупки в ЕИС в течение 3 дней.

Тем самым ОГБУЗ «Иркутская районная больница» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ

Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения установленных Законом о закупках требований при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Так, из представленных документов следует, что в соответствии с документацией о закупке на поставку портативной ультразвуковой диагностической системы (номер извещения 31604103678), рассмотрение заявок на участие в аукционе назначено на 20.10.2016г. Протокол должен быть опубликован в ЕИС не позднее 24.10.2016г.

В связи с расторжением трудовых отношений с главным врачом А.Н. Дудко (распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)» № 982 л/с от 10.10.2016г.), 11.10.2016г. исполняющим обязанности главного врача в учреждении назначена Т.Н. Урдаева (распоряжение министерства здравоохранения Иркутской области «Об исполнении обязанностей» № 987 л/с). Специалистами учреждения в тот же день запрошены необходимые документы для переоформления ключа ЭЦП в удостоверяющем центре ЗАО «Контур-Иркутск». 18.10.2016г. ЭЦП получена, осуществлена попытка регистрации ключа в ЕИС. В связи с отсутствием сведений об изменении руководителя в едином государственном реестре юридических лиц, осуществить регистрацию ЭЦП на портале не удалось. Срок публикации протокола рассмотрения заявок был нарушен.

Частью 5 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрение дела не представлены документы, свидетельствующие о принятии юридическим лицом всех мер для соблюдения требований законодательства о закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц.

Так, в соответствии с представленными документами, невозможность опубликования информации о закупке в ЕИС первоначально связывалось лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с несвоевременным внесением работниками учреждения информации о смене руководителя в ЕГРЮЛ.

Из представленных документов следует, что сведения об изменении руководителя внесены в ЕГРЮЛ 26.10.2016г., при этом вина сотрудников учреждения в задержке внесения изменений в ЕГРЮЛ не установлена.

Так, с приказом № 314 от 12.10.2016 г. о возложении на юриста учреждения обязанности по внесению изменений в ЕГРЮЛ, работник не ознакомлен, деньги под отчет для совершения необходимых регистрационных действий выданы бухгалтерией 19.10.2016 г. В день выдачи денежных средств, юристом подано соответствующее заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Таким образом, несвоевременность обращения о внесении изменений в ЕГРЮЛ связана с неосуществлением контроля за сотрудниками учреждения на которых приказом № 314 возложены обязанности по осуществлению действий о внесении изменений в ЕГРЮЛ, в том числе, в связи с неустановлением срока исполнения приказа.

Вместе с тем, после внесения изменений в ЕГРЮЛ, в период с 26.10.2016 г. в ЕИС юридическим лицом не опубликован протокол от 19.10.2016 г., невозможность опубликования протокола не связана с последующей сменой руководителя учреждения

Так, 02.11.2016г. в ОГБУЗ «Иркутская районная больница» распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области № 1054 л/с на должность главного врача назначен В.Я. Зарубин. Специалистами учреждения проведена процедура получения ключа ЭЦП на нового руководителя и внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Тем не менее, использовать ЭЦП для работы с личным кабинетом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не представилось возможны в период до 12.12.2016 г., при этом ЭЦП позволяла работать на ЭТП (указанный выше протокол размещен на сайте электронной площадке 29.11.2016 г.).

В соответствии с предоставленными документами, использование ЭЦП для работы с личным кабинетом в ЕИС в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» возможно только после внесения регистрации информации об изменении руководителя в «Реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса», доступ к которому есть только у Управления федерального казначейства, Министерства финансов и у учредителя.

Данные сведения поступают в реестр из ЕГРЮЛ (без подтверждения Федерального казначейства данные не могут быть использованы в ЕИС и ЕСИА (единой информационной системе аутентификации, идентификации пользователей)) и были обновлены в 18:47 (по московскому времени) 11.12.2016г. по запросу Управления ФК Иркутской области, с целью актуализации данных по организации.

По информации технической поддержки ЕИС обновление информации в ЕИС и ЕСИА осуществляется от 3 часов до 3-5 дней с момента внесения данных УФК.

Протокол рассмотрения заявок и протокол итогов опубликованы в ЕИС 12.12.2016г.

Указанная выше ситуация связана со статусом учреждения, который одновременно является участником бюджетного процесса

Причина, по которой не представлялось возможным размещения указанного протокола в ЕИС установлена и устранена юридическим лицом 11.12.2016 г.

Таким образом, у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, устанавливающих срок и порядок размещения информации о закупке в ЕИС, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ОГБУЗ «Иркутская районная больница» в соответствии со статьей 24.1 КоАП всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения, представленные документы и пояснения (вх. № 12156 от 27.10.2016, № 13411 от 30.11.2016 г., № 14031 от 14.12.2016 г.) протокол № 249 от 01.12.2016 г.; а также иные материалы дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что совершенное правонарушение фактически выражено только лишь в нарушении юридическим лицом требований законодательства о размещении информации о закупке и не повлекло за собой общественно опасных вредных последствий, поскольку несвоевременное размещение итогового протокола о признании аукциона несостоявшимся, признании единственной заявки, соответствующей установленным требованиям и заключении договора с единственным лицом, подавшим заявку на участие в аукционе, не повлекло нарушение чьих-либо прав, что доказывается отсутствием обращений на действия Заказчика при организации и проведении данной закупки.

В связи с этим, в результате совершения административного правонарушения не допущено причинение какого-либо вреда.

Также установлено, что совершенное административное правонарушение не представляет существенных нарушений общественных отношений, поскольку представляет собой формальное нарушение Заказчиком своих обязанностей. Более того, лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении самостоятельно до выявления события административного правонарушения контролирующим органом в сфере закупок и возбуждения дела об административном правонарушении обратилось в контрольный орган за разъяснениями, то есть совершенны действия, направленные на исполнение установленных обязанностей и устранения обстоятельств, приведших к совершению административного правонарушения.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

В связи с изложенным, с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о малозначительности совершенного ОГБУЗ «Иркутская районная больница» административного правонарушения.

Заместитель руководителя Иркутского УФАС России Кулиш А. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении № 249 от 01.12.2016 г. в отношении ОГБУЗ «Иркутская районная больница», руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская районная больница», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, а именно: протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.10.2016 г. (№ извещения 31604103678), размещение которого предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ч. 5, ч. 12 ст. 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ).

2. Производство по делу об административном правонарушении в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская районная больница» прекратить и в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская районная больница» от административной ответственности и объявить устное замечание.

 

Срок и порядок обжалования постановления: в соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Дата вынесения постановления: 16 декабря 2016 г.

Дата вступления в законную силу: ___________.

 

 

Заместитель руководителя                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны