Решение №427 Жалоба ООО «АнгараСтройЛидер» на действия комиссии по осуще... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 427

 

25 мая 2017 года г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя Администрации муниципального образования «Иваническ» (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «АнгараСтройЛидер» (далее – заявитель) – <…..>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на осуществление ремонта участка автодороги в с. Иваническое от ул.Центральная до ул.Падская (второй участок), реестровый номер торгов 0134300018717000004 (далее – запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на осуществление ремонта участка автодороги в с. Иваническое от ул. Центральная до ул. Падская (второй участок), реестровый номер торгов 0134300018717000004.

В своей жалобе заявитель указывает, что после подачи заявки на участие в запросе котировок ему поступил звонок от представителей заказчика, в котором заявителю пояснили, что работа по данному виду запроса котировок уже выполнена в связи с чем, заявка заявителя не принята.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что подготовленная заявителем заявка на участие в запросе котировок не была принята представителями заказчика в установленные извещением о проведении запроса котировок сроки (до 09 часов 00 минут 11 мая 2017 года), в связи с чем заявитель не смог принять участие в указанной закупке.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 27 апреля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки №0134300018717000004 (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 120 руб. 00 коп.

11 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок было подано три заявки: ООО «Строй-Лидер», ООО «АльфаИркСтрой» и ООО «АнгараСтройЛидер» (заявитель жалобы), таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя жалобы.

Заявки ООО «АльфаИркСтрой» и ООО «АнгараСтройЛидер» отклонены по следующему основанию: «документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация».

Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок установлены статьей 73 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению датой и временем начала подачи заявок является 09 часов 00 минут 28.04.2017г., датой и временем окончания подачи заявок является 09 часов 00 минут 11.05.2017г., а датой и временем проведения вскрытия конвертов является 09 часов 00 минут 11.05.2017г.

Согласно пояснениям заказчика, в назначенное время (09 часов 00 минут 11 мая 2017 года) отсутствовал кворум членов комиссии по осуществлению закупок в связи с чем проведение процедуры вскрытия конвертов перенесено на 9 часов 30 минут.

Однако, согласно части 1 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок установлены дата и время вскрытия конвертов в 09 часов 00 минут 11.05.2017года, а заказчиком процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок начата в 9 часов 30 минут 11 мая 2017 года, что является нарушением части 1 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявка заявителя жалобы принята представителем заказчика в 09 часов 33 минуты 11 мая 2017 года, что подтверждается отметкой на конверте, содержащем заявку заявителя и протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 настоящего Федерального закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ).

Однако поступившая с нарушением срока заявка заявителя жалобы принята и рассмотрена комиссией по осуществлению закупок, что является нарушением части 5 статьи 77 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

По итогам рассмотрения заявки заявителя комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки в связи с предоставлением недостоверной информации.

Согласно пояснениям заказчика, заявка заявителя отклонена в связи с тем, что декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки имеет наименование «Декларация о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям», что по мнению заказчика вводит комиссию по осуществлению закупок в заблуждение и не соответствует установленным требованиям.

При этом согласно извещению о проведении запроса котировок в качестве требований к участникам закупки установлено следующее:

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

2. Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

3. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

4. Требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с Частью 16 Статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Требуемая информация указана заявителем жалобы в «Декларации о соответствии участника электронного аукциона установленным требованиям». При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не установлена обязательная форма предоставления информации в отношении установленных заказчиком единых требований к участникам закупки. Таким образом, отклонение заявки заявителя жалобы по вышеназванному основанию является незаконным и нарушает часть 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей часть 5 статьи 77, часть 1, 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.Выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования запроса котировок;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…..>

Члены комиссии

 

<…..>

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 194

 

25 мая 2017 года г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителя Администрации муниципального образования «Иваническ» (далее – заказчик) – <…..>, представителя ООО «АнгараСтройЛидер» (далее – заявитель) – <…..>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 427 от 25 мая 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии по осуществлению закупок заказчика устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования запроса котировок на осуществление ремонта участка автодороги в с. Иваническое от ул.Центральная до ул.Падская (второй участок), реестровый номер торгов 0134300018717000004.

2. В срок до 16 июня 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии

<…..>

Члены комиссии

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны