Решение №429 Признать жалобу Банк ВТБ (ПАО), в лице операционного офиса в... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 429

 

25.08.2015г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

в присутствии представителей Заказчика (организатора конкурса) - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области <…> представителей заявителя - Банк ВТБ (ПАО), в лице операционного офиса в г. Иркутске филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Красноярске,<…>; представителей заинтересованного лица – Иркутское отделение № 8586 ОАО «Сбербанк России», <…>,

рассмотрев жалобу Банка ВТБ (ПАО), в лице операционного офиса в г. Иркутске филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Красноярске на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, в связи с проведением конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2015г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба Банка ВТБ (ПАО), в лице операционного офиса в г. Иркутске филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Красноярске (далее – Общество, заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее – организатор конкурса, Заказчик), в связи с проведением конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее – конкурс).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

08.07.2015г. Заказчиком объявлен конкурс в соответствии с положениями Постановления Правительства Иркутской области от 22.07.2014 N 356-пп  "Об утверждении Положения о порядке проведения и условиях конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области" и Постановлением Правительства Иркутской области от 23.06.2015 N 310-пп "О внесении изменений в Положение о порядке проведения и условиях конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области".

Официальная информация о проведении конкурса (извещение, конкурсная документация) размещена в общественно – политической газете «Областная» 08.07.2015г, а также на официальном сайте Заказчика 14.07.2015г.

Претендентами на участие в указанном конкурсе являлись: заявитель, а также ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586.

По результатам проведенного конкурса победителем признан ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586, заявителю присвоен второй номер.

Общество считает, что ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586 неправомерно допущен на участие в конкурсе по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 4.9 конкурсной документации, претенденты должны предоставить заявку с приложенными документами, которые включают в себя:

- заверенную надлежащим образом копию расчета собственных средств кредитной организации (капитала) по форме № 0409123 («Базель III») Указаний Банка России от 03.12.2013 № 3129-У по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявки на участие в конкурсе;

- заверенную надлежащим образом копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

- заверенную надлежащим образом копию справки из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственные бюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее, чем за три месяца до даты подачи конкурсной заявки.

При объявлении заявки, поданной 08.07.2015г. и документов, приложенных к ней претендентом ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586 комиссией были озвучены следующие документы:

1)Копия бухгалтерского баланса по состоянию на 01.06.2015г.

По мнению заявителя, участником ОАО Сбербанк России в лице Иркутского отделения № 8586 нарушены положения Указания Банка России от 12.11.2009 N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", так как бухгалтерский баланс кредитными организациями составляется ежегодно и ежеквартально, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября. Таким образом, ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586 должен был приложить копию бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2015, а не на 01.06.2015г.

2)ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586 в составе своей заявки была представлена копия расчета собственных средств кредитной организации (капитала) по форме № 0409123 («Базель ») Указаний Банка России от 03.12.2013 № 3129-У по состоянию на 01.06.2015г.

В соответствии с пунктом 9 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409123 «Расчет собственных средств (капитала) по форме № 0409123 («Базель III») Указания ЦБ РФ № 2332-У, отчет представляется кредитными организациями (включая небанковские кредитные организации) по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетном периодом.

Следовательно, последней отчетной датой является 01.07.2015г.

3)ОАО Сбербанк России, в лице Иркутского отделения № 8586, также в своей заявке представил копию справки из налогового органа о  размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 08.06.2015г.

Согласно условиям конкурсной документации, копия такой справки должна быть получена не ранее, чем за три месяца до даты подачи конкурсной заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Последним завершенным отчетным периодом является полугодие 2015г. (т.е. справка из налогового органа о размере задолженности должна быть по состоянию на 01.07.2015г.). Следовательно, предоставленная справка из налогового органа ОАО Сбербанк России в лице Иркутского отделения № 8586 от 08.06.2015г. не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика, заявка ОАО Сбербанк России в лице Иркутского отделения № 8586 должна была быть признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя пояснил, что Заказчиком были нарушены положения части 3 Постановления Правительства Иркутской области от 22.07.2014 N 356-пп  "Об утверждении Положения о порядке проведения и условиях конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области", а именно нарушен срок размещения организатором конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проводимом конкурсе, а также нарушен порядок размещения протоколов составленных в ходе проведенного конкурса в информационной сети «Интернет» на официальном сайте Заказчика.

Общество просит признать жалобу обоснованной, организатору торгов выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчиком представлены письменные возражения по существу жалобы.

С доводами, изложенными в жалобе, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее- Фонд) не согласен по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона № 402-ФЗ датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ установлено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» Указания № 2332-У отчетность по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» по состоянию на 1 января является составной частью годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и подлежит раскрытию. Отчет по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября раскрывается кредитными организациями (за исключением небанковских кредитных организаций) в соответствии с Указанием Банка России № 3081-У и представляется в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, не позднее 3 рабочих дней после дня его раскрытия.

Согласно пункта 2.1. Указания Банка России от 25 октября 2013 года № 3081-У годовая (промежуточная) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть раскрыта:

годовая - не позднее 10 рабочих дней после проведения годового общего собрания акционеров (участников), утвердившего отчет;

промежуточная:

без аудиторского заключения о ее достоверности - в течение 30 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты;

с аудиторским заключением о ее достоверности - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - в течение 50 рабочих дней после наступления отчетной даты.

В соответствии с пунктом 3.2. Указания Банка от 25 октября 2013 года № 3081-У годовая (промежуточная) бухгалтерская (финансовая) отчетность считается раскрытой, если она размещена на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликована в средствах массовой информации.

На основании изложенного, учитывая сроки раскрытия и представления отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)», а также сроки подачи ОАО «Сбербанк России» заявки на участие в конкурсе (8 июля 2015 года), ОАО «Сбербанк России» представило заявку с приложением отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» по состоянию на 1 апреля 2015 года. Таким образом, 1 апреля 2015 является последней отчетной датой для представления отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» в составе конкурсной заявки для участия в конкурсе.

Кроме того, ОАО «Сбербанк России» приложена к конкурсной заявке отчетность по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» по состоянию на 1 июня 2015 года, дата которой и была озвучена при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, конкурсной комиссией принято решение о соответствии представленных документов требованиям, установленным подпунктом 9 пункта 4.9. конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 Приложения 1 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409123 «Расчет собственных средств (капитала) («Базель III»)» Указания № 2332-У отчет представляется кредитными организациями (включая небанковские кредитные организации) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальное учреждение Банка России крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Из смысла данного пункта следует, что отчетность по форме 0409123 «Расчет собственных средств (капитала) («Базель III»)» должна быть составлена и представлена крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений в территориальное учреждение Банка России не позднее 14 июля 2015 года.

Следовательно, учитывая сроки подачи ОАО «Сбербанк России» заявки на участие в конкурсе (8 июля 2015 года) и сроки составления и представления данной формы отчетности конкурсной комиссией принято решение о соответствии представленной копии отчетности по форме 0409123 «Расчет собственных средств (капитала) («Базель III»)» от 1 июня 2015 года требованиям, предусмотренным подпунктом 8 пункта 4.9. конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) Федеральный закон № 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Из смысла данной статьи следует, что нормы Федерального закона № 212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исполнением налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Правоотношения, связанные с исполнением налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Следовательно, ссылка заявителя на пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ, не состоятельна.

Таким образом, копия справки из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, полученная ОАО «Сбербанк России» 8 июня 2015 года, соответствует требованиям конкурсной документации.

Пунктом 5.2. конкурсной документации процедура вскрытия конвертов с заявками является публичной.

Согласно листу регистрации претендентов (представителей претендентов) на участие в конкурсе, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, процедура вскрытия конвертов с заявками проходила в присутствии трех представителей Заявителя, а именно: <…>

В соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Иркутской области от 22 июля 2014 года № 356-пп «Об утверждении Положения о порядке проведения и условиях конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области» (в ред. постановления Правительства Иркутской области от 23 июня 2015 года № 310-пп) (далее - Постановление № 356-пп), пунктом 5.8. конкурсной документации рассмотрение заявок на участие в конкурсе, отбор претендентов производятся в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 39 Постановления № 356-пп на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией ведется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и отбора претендентов, который содержит сведения о претендентах, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске претендента к участию в конкурсе (признании претендента участником конкурса) или об отказе в допуске претендента к оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, отбор претендентов произведен Фондом 11 августа 2015 года, то есть в день проведения конкурса, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии № 63 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и отбора претендентов от 11 августа 2015 года, подписанный в день вскрытия конвертов всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.

Постановлением № 356-пп, а также конкурсной документацией не предусмотрена обязанность организатора конкурса-Фонда публиковать и размещать результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного доводы Заявителя о нарушении Фондом пункта 5.8 конкурсной документации являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 356-пп, пунктом 1.5. конкурсной документации официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) размещается организатором конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса, извещение о проведении конкурса в тот же срок также публикуется организатором конкурса в общественно-политической газете «Областная».

Извещение о проведении конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счета Фондом для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда (далее - Извещение) опубликовано в общественно-политической газете «Областная» (№ 74 (1390)) 8 июля 2015 года.

Кроме того, в тот же срок, то есть 8 июля 2015 года извещение и конкурсная документация размещена Фондом, как организатором конкурса, на своем официальном сайте.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлялось конкурсной комиссией 11 августа 2015 года.

Следовательно, опубликование Извещения в общественно-политической газете «Областная» (№ 74 (1390)), а также размещение извещения и конкурсной документации на официальном сайте организатора конкурса осуществлено Фондом не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, извещение и конкурсная документация размещена на официальном сайте Фонда 14 июля 2015 года, то есть менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.

С этими выводами Фонд не согласен по следующим причинам.

В июле 2015 года Фондом проводились работы по модернизации системы отображения конкурсов на сайте. Было принято решение отойти от предыдущей версии и объединить все конкурсы (по отбору кредитной организации и по отбору подрядной организации) на одной странице.

В новой версии появилась строка «Дата публикации 14 июл. 2015, 11:14», характеризующая лишь дату переноса конкурса из старой системы в новую версию, которая была скрыта и недоступна для посетителей сайта до 3 августа 2015 года.

Новая система стала доступна для посетителей сайта 3 августа 2015 года.

Ниже расположена «Дата начала: 08.07.2015», характеризующая дату размещения документации конкурса, что подтверждается приложенными скриншотами (снимками экрана).

В связи с чем, Заказчик считает жалобу Общества необоснованной. Представителями Заказчика вышеизложенные доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Победителем указанного конкурса ОАО «Сбербанк России», в лице Иркутского отделения № 8586, также были представлены письменные возражения по существу жалобы.

В соответствии с данными возражениями, ОАО «Сбербанк России» в лице Иркутского отделения № 8586 считает, что Заказчиком положения конкурсной документации не нарушены, конкурс проведен в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Также, представитель ОАО «Сбербанк России», в лице Иркутского отделения № 8586 пояснил, что собрать необходимые для подачи заявки документы в короткие сроки не составляет труда. К примеру, справка из налогового органа размещается на официальном сайте ОАО «Сбербанк России» головным офисов. Таким образом, направление запроса в налоговой орган для получения справки не требуется, что значительно сокращает время подготовки полного пакета заявки на участие в конкурсе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения Заказчика, отзыв ОАО Сбербанк России в лице Иркутского отделения № 8586 установила следующее.

08.07.2015г. на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области размещено извещение и документация по проведению конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области. Указанное извещение, также размещено 08.07.2014г. в общественно-политической газете областная. Данный конкурс проведен в соответствии с положениями Постановления Правительства Иркутской области от 22.07.2014 N 356-пп  "Об утверждении Положения о порядке проведения и условиях конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области" (далее - Постановления Правительства № 365-пп) и Постановлением Правительства Иркутской области от 23.06.2015 N 310-пп "О внесении изменений в Положение о порядке проведения и условиях конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области".

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии № 63 от 11.08.2015г. «Вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и отбора претендентов», на участие в данном конкурсе было подано две заявки от следующих участников: 1) ОАО «Сбербанк России»;

                                  2) Банк ВТБ (ПАО).

Обе заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу конкурсной комиссии о результатах конкурса № 64 от 12.08.2015г., победителем данного конкурса признано ОАО «Сбербанк России» с общим количеством баллов, присвоенных по результатам конкурса,  90.

Второе место, с общим количеством баллов 76, присвоено Банку ВТБ (ПАО).

На основании подпунктов 8,9,11 пункта 4.9 конкурсной документации, претенденты должны предоставить заявку с приложенными документами, которые включают в себя:

8) заверенную надлежащим образом копию расчета собственных средств кредитной организации (капитала) по форме № 0409123 («Базель III») Указаний Банка России от 03.12.2013 № 3129-У по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявки на участие в конкурсе;

9) заверенную надлежащим образом копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

11) заверенную надлежащим образом копию справки из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственные бюджетные фонды за последний завершенный отчетный период, полученная не ранее, чем за три месяца до даты подачи конкурсной заявки;

При изучении конкурсной заявки победителя, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявка ОАО «Сбербанк России» подана 08.07.2015г. в 11 часов 35 минут, в составе данной заявки присутствуют все документы установленные конкурсной документацией.

Победителем в составе своей заявки представлена надлежащим образом заверенная копия расчета собственных средств кредитной организации (капитала) по форме № 0409123 («Базель III») Указаний Банка России от 03.12.2013 № 3129-У по состоянию на 01.06.2015г.

В соответствии с пунктом 9 Приложения 1 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409123 «Расчет собственных средств (капитала) («Базель III»)» Указания № 2332-У отчет представляется кредитными организациями (включая небанковские кредитные организации) по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальное учреждение Банка России крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Из смысла данного пункта следует, что отчетность по форме 0409123 «Расчет собственных средств (капитала) («Базель III»)» должна быть составлена и представлена крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений в территориальное учреждение Банка России не позднее 14 июля 2015 года.

Следовательно, учитывая сроки подачи ОАО «Сбербанк России» заявки на участие в конкурсе (8 июля 2015 года) и сроки составления и представления данной формы отчетности, победитель конкурса не мог представить данную копию расчета собственных средств по состоянию на 01.07.2015г., как на то указывает заявитель.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» Указания № 2332-У отчетность по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» по состоянию на 1 января является составной частью годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и подлежит раскрытию. Отчет по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября раскрывается кредитными организациями (за исключением небанковских кредитных организаций) в соответствии с Указанием Банка России № 3081-У и представляется в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, не позднее 3 рабочих дней после дня его раскрытия.

Согласно пункта 2.1. Указания Банка России от 25 октября 2013 года № 3081-У годовая (промежуточная) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть раскрыта:

годовая - не позднее 10 рабочих дней после проведения годового общего собрания акционеров (участников), утвердившего отчет;

промежуточная:

без аудиторского заключения о ее достоверности - в течение 30 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты;

с аудиторским заключением о ее достоверности - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты; для крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений - в течение 50 рабочих дней после наступления отчетной даты.

В соответствии с пунктом 3.2. Указания Банка России от 25 октября 2013 года № 3081-У годовая (промежуточная) бухгалтерская (финансовая) отчетность считается раскрытой, если она размещена на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликована в средствах массовой информации.

На основании изложенного, учитывая сроки раскрытия и представления отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)», а также сроки подачи ОАО «Сбербанк России» заявки на участие в конкурсе (8 июля 2015 года), ОАО «Сбербанк России» представило заявку с приложением отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» по состоянию на 1 апреля 2015 года. Таким образом, 1 апреля 2015 является последней отчетной датой для представления отчетности по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» в составе конкурсной заявки для участия в конкурсе.

Кроме того, ОАО «Сбербанк России», по собственной инициативе, приложил к конкурсной заявке отчетность по форме 0409806 «Бухгалтерский баланс (публикуемая форма)» по состоянию на 1 июня 2015 года, дата которой и была озвучена при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Также, в составе конкурсной заявки ОАО «Сбербанк России» представил справку из налогового органа о размере задолженности претендента по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации или государственные бюджетные фонды по состоянию на 08.06.2015г. Согласно конкурсной документации, такая справка должна быть получена не ранее, чем за три месяца до даты подачи конкурсной заявки.

Таким образом, подавая заявку 08.07.2015г. ОАО «Сбербанк России» не нарушило положение подпункта 11 пункта 4.9 конкурсной документации.

Ссылка заявителя на часть 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ является несостоятельной по следующим основаниям.

 В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 212-ФЗ, Федеральный закон № 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Таким образом, правоотношения, связанные с исполнением налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Комиссия Иркутского УФАС России, считает довод заявителя о нарушении Заказчиком срока, опубликования информации о проводимом конкурсе на официальном сайте, установленного Постановлением Правительства  365-пп не обоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 3 Постановления Правительства № 365-пп, официальная информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) размещается организатором конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса, извещение о проведении конкурса в тот же срок также публикуется организатором конкурса в общественно-политической газете "Областная".

Заказчиком, извещение, документация о проведении указанного конкурса опубликовано на своем официальном сайте, а также в  общественно-политической газете "Областная" 08.07.2015г. Срок подачи заявок, согласно извещению о проведении указанного конкурса является 10.08.2015г., таким образом, организатором конкурса соблюден срок размещения информации, установленный частью 3 Постановления Правительства № 365-пп.

Довод заявителя о нарушении Заказчиком процедуры публичности указанного конкурса и не размещение протоколов, составленных в ходе проведенного конкурса, является не состоятельным ввиду следующего.

Согласно части 16 Постановления Правительства № 365-пп, решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В протоколах указываются особые мнения членов конкурсной комиссии (при наличии).

Конкурсной комиссией Заказчика были оформлены и подписаны два протокола, а именно протокол № 63 от 11.08.2015г. о вскрытии конвертов с заявками и протокол № 64 от 12.08.2015г. о результатах конкурса. Указанные протоколы были размещены на официальном сайте Заказчика 17.08.2015г.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действия Заказчика, при проведении данного конкурса, нарушений положений конкурсной документации, Постановления Правительства № 365-пп, а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

На момент рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС установлено, что между Заказчиком и победителем конкурса заключен договор банковского счета, счетов в валюте Российской Федерации для аккумулирования взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Банк ВТБ (ПАО), в лице операционного офиса в г. Иркутске филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Красноярске необоснованной.

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии                                                    <…>                       

Члены Комиссии                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны