Решение №038/390/19 Жалоба ООО «ГАЗЦентрИркутск» на действия членов аукционной к... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 038/390/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) <…>; ООО «ГАЗЦентрИркутск» (далее – Заявитель) <…>, <…>

в отсутствии представителей ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку автомобилей скорой помощи класса «В», извещение № 0134200000119000719 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 апреля 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В своей жалобе Заявитель указал, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 15 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона № 0134200000119000719, а также Документация об электронном аукционе «Поставка автомобилей скорой помощи класса «В»» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2800000 рублей 00 копеек.

12 апреля 2019 года Уполномоченным органом размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно названном протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В Части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с техническим заданием документации об электронном аукционе в пункте 4.21 установлено: «Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов в количестве 2 шт.». Данное требование участником закупки не соблюдено. В заявке участника в пункте 4.21 указано: «Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов в количестве 1 шт.».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, а также проведя в порядке статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Положения статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

 Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим законом должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, описания объекта закупки не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в электронном аукционе.

В Части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Заказчиком установлено:

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса «В» для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи медицинским оборудованием указано в соответствии с приказом Минздрава РФ от 20 июня 2013 года № 388н:

29

Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов

1

Также в данном техническом задании Заказчик установил:

№ п/п

Параметры

Технические характеристики

4.21

Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на 6 флаконов

2

Указанные Заказчиком характеристики на один и тот же товар имеют разные числовые показатели, что вводит участников закупки в заблуждение о конкретном количестве поставляемого товара.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134200000119000719-0 от 12 апреля 2019 года на участие в указанном электронном аукционе подано две заявки, одна из которых отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком в Документации об электронном аукционе Техническое задание вводит участников закупки в заблуждение при заполнении заявок на участие в электронном аукционе, а также не позволяет однозначно определить какое именно количество товара необходимо для поставки Заказчику.

Следовательно, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «ГАЗЦентрИркутск» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в связи с тем, что документация об электронном аукционе составлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ, а также принимая во внимание, что комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, ориентировалась на показатели, установленные Заказчиком. Следовательно, в действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют.

Вместе с тем, установленные в Документации об электронном аукционе нарушения являются существенными, вводят в заблуждение участников закупки относительно количества поставляемого товара, и повлияли на результаты оценки первых частей заявок участников.  В связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в Документацию об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Документацию об электронном аукционе, отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения и выданного предписания.
  5. Копии решения и предписания направить сторонам по рассмотрению жалобы.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                                                                                        

                                                                                                                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны