Решение №432 Жалоба ООО «КрасСтройКом» на положения документации об элект... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 432

 

26 мая 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>;

при участии представителя МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «КрасСтройКом» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045217000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 23 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045217000009.

Заявитель указывает, что согласно документации об электронном аукционе помимо выполнения строительных работ необходимо поставить технологическое оборудование и мебель. Заявитель считает, что вышеуказанное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана с предметом аукциона и включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045217000009, а также Документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 277 409 024 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Информационной карты документации об электронном аукционе предметом открытого аукциона является право на заключение контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», а не выполнение строительно-монтажных работ, что в свою очередь в соответствии с принятыми нормами ценообразования в строительстве принятыми на территории РФ подразумевает, также материалы и оборудования необходимые для строительства объекта.

Требования стати 33 Федерального закона № 44-ФЗ при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона заказчиком выполнены, в частности, в составе документации имеется информация в которой указаны объемы и характеристики работ, материалов, используемых при выполнении работ, а также оборудовании, требующего монтажа и подключения.

Представитель заказчика пояснил, что разделение на разные лоты – выполнение строительно-монтажных работ, поставки и монтажа инженерного оборудования технологически и функционально связанных между собой может привести к дополнительным финансовым и временным затратам, что не отвечает одной из основной задач законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов.

Оборудование, на которое указывает заявитель жалобы, а именно технологическое оборудование для пищеблока требует монтажа и подключения. Данное оборудование входит в основной состав инженерного оборудования в соответствии с Постановлением Госстроя России №15/1 от 05.03.2004 «Об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», которое технологически и функционально взаимоувязывается между собой. Так, например, для нормального функционирования оборудования пищеблока требуется подведения к местам установки разных инженерных систем (вода, электроэнергия, вентиляция, канализация и т.д.).

Согласно Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа.

В документации о проведении электронного аукциона не включены в состав лота оборудование технологически и функционально не связанное с предметом аукциона, а именно: весоизмерительное и вспомогательное оборудование пищеблока, мебель, бытовая техника и т.д., которые можно увидеть в составе проектно-сметной документации. Согласно пояснениям заказчика, данное оборудование будет размещаться позже, по мере достижения стройготовности.

В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления дошкольного образования.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России не установлено нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство «Детского сада по ул. Зимняя в Куйбышевском районе г. Иркутска», извещение № 0834300045217000009.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<>

Члены комиссии

 

<>

 

<>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны