Решение №437 Признать жалобу ООО «Бастион» на действия организатора торго... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №437

 

26.05.2017 г.                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя - <…>.;

 члены Комиссии: <…>.;

при участии представителей комитета экономики администрации города Иркутска (далее - организатор торгов, Комитет): Ц... (по доверенности), М... (по доверенности); в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Бастион» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении аукциона (для лотов №1-№7) на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (извещение № 170417/14603827/01 на сайте https://torgi.gov.ru), в связи с нарушением порядка организации указанных торгов.

В своей жалобе заявитель сообщает, что предметом аукциона является право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска. На указанных в аукционной документации местах нахождения рекламных конструкций расположены рекламные конструкции российских компаний, что свидетельствует о наличии заключенных между организатором торгов и рекламораспрастранителями договоров на установку и эксплуатацию данных рекламных конструкций. Вместе с тем, в соответствии с ч. 5.6. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон №38-Фз, Федеральный закон «О рекламе») аукцион на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, организатором торгов предоставлена неполная информация о предмете аукциона и нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный законодательством Российской Федерации. Кроме того, в лотах №2 и №6 разыгрывается одно и тоже же место установки рекламной конструкции вида пилларс – ул. Байкальская, район ООТ «Лисиха».

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных в ходе организации и проведения аукциона нарушений законодательства.

Относительно доводов жалобы организатором торгов даны следующие пояснения. На момент размещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru извещения о проведении аукциона, по лотам №2 - №7 действовали заключенные между организатором торгов и рекламораспрастранителями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Датой окончания срока их действия является 31.05.2017 г.  Согласно извещению и документации о торгах в качестве даты проведения аукциона и даты подведения итогов аукциона установлено 19.05.2017 г. Результаты торгов оформляются протоколом комиссии о результатах торгов, который размещается в течение 3 дней, следующих за днем подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте торгов (22.05.2017 г.). В течение 3 рабочих дней после опубликования протокола о результатах торгов на официальном сайте организатор торгов передает победителю один экземпляр такого протокола и проект договора (25.05.2017 г.). Победитель аукциона возвращает подписанный проект контракта в течение пяти дней с даты передачи победителю проекта договора организатором торгов (30.05.2017 г.). Договор может быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола о результатах аукциона (02.06.2017 г.). Из порядка проведения аукциона, а также условий документации следует, что договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения аукциона планировалось заключить не ранее окончания срока действия существующих договоров, а именно не ранее 31.05.2017 г.

Таким образом, дата проведения аукциона (19.05.2017 г.) установлена с учетом срока окончания действия существующих договоров (31.05.2017 г.), а также предпологаемой даты заключения договоров (02.06.2017 г.) Победитель аукциона сможет в полной мере реализовать выигранное на аукционе право.

На основании изложенного, организатор торгов считает, что его действия при организации проведения аукциона в полной мере соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и не нарушают прав заявителя жалобы, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора торгов, устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 5.1 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок организации и проведения указанных торгов на территории города Иркутска установлен постановлением администрации г. Иркутска от 28.03.2014 г. №031-06-344/14 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска».

Пунктом 2.1 указанного постановления установлено, что организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выступает комитет экономики администрации города Иркутска.

Постановлением администрации города Иркутска от 01.10.2014 г. №031-06-1131/14 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска» утверждена схема размещения рекламных конструкций.

 Заместителем мэра - председателем комитета экономики администрации города Иркутска - К... издано Распоряжение от 07.04.2017 г. №182-02-241/7 «О проведении аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска», в соответствии с которым принято решение об организации проведения аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, а также об утверждении документации об указанном аукционе (приложение №1 к Распоряжению).

Организатором торгов 17.05.2017 г. на сайте https://torgi.gov.ru опубликованы извещение № 170417/14603827/01 о проведении вышеназванного аукциона, а также документация о торгах. В качестве даты проведения аукциона и подведения его итогов в документации установлено 19 мая 2017 г.

Согласно документации предметом аукциона является право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска. Аукцион включает в себя семь лотов:

  1. Лот № 1 (1 конструкция). Щитовая отдельно стоящая трехсторонняя рекламная конструкция большого формата с размером рекламной поверхности 5х12 м по адресу: район кольца ГЭС, трансп. развязка на Байкальской ул. Инв. № 507. В соответствии с п. 5.3. аукционной документации организатором торгов 11.05.2017 г. принято решение об отмене аукциона на право на заключение договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) по лоту № 1.
  2. Лот № 2 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., район ООТ «Лисиха». Инв. №1574.
  3. Лот № 3 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., 249, район магазина «Окей». Инв. №1575.
  4. Лот № 4 (1 конструкция). Пилларс - отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., район ООТ «Баргузин». Инв. №1579.
  5. Лот № 5 (1 конструкция). Пилларс -  отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., ООТ «Байкальский мкр.». Инв. №1581.
  6. Лот № 6 (1 конструкция). Пилларс -  отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., ООТ «Лисиха». Инв. №1570.
  7. Лот № 7 (1 конструкция). Пилларс -  отдельно стоящая трехсторонняя световая рекламная конструкция с размером рекламной поверхности 1,4 x 3,0 м по адресу: Байкальская ул., ООТ «Байкальский мкр.» (направление - в центр). Инв. №1551.

Из положений документации, а также информации, содержащейся в паспортах рекламных конструкций по лотам №2 и №6, установлено, что данные конструкции имеют различные инвентарные номера, а также фактические места их установки, в связи с чем доводы жалобы об одинаковом месте нахождения указанных рекламных конструкций не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч. 5.6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на момент опубликования извещения и документации о проведении торгов действовали договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенные между администрацией г. Иркутска и рекламораспрастранителями:

1) №01224к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г. (инв. № 01574);

2) №01225к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г.  (инв. №1575);

3) №01229к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г.  (инв. №01579);

4) №01231к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г.  (инв. №01581);

5) №01220к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г.  (инв. №1570);

6) №01202к от 01.06.2012 г. сроком действия до 31.05.2017 г.  (инв. №1551).

Срок действия указанных договоров включает в себя промежуток времени, в который входит дата проведения аукциона, установленная документацией о проведении торгов, а именно 19 мая 2017 г.

Таким образом, действия организатора торгов по проведению аукциона до истечения срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции между органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции противоречат ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Доводы организатора торгов о правомерности таких действий в связи с наличием возможности заключения договора по результатам торгов после истечения срока действия ранее заключенных договоров, антимонопольный орган считает несостоятельными в силу нижеследующего.

В соответствии с п. 8.8 документации, по каждому лоту составляется отдельный протокол о результатах аукциона, который подписывается Организатором и победителем аукциона. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов Организатором аукциона в течение 3 (трех) дней, следующих за днем подписания указанного протокола.

Согласно п. 9.4. документации об аукционе организатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru) протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр такого протокола и проект договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, прилагаемой к документации об аукционе (Приложение № 3 к документации об аукционе).

В течение 5 (пяти) дней с даты передачи Организатором победителю аукциона проекта договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й) победитель аукциона возвращает проект договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й), подписанный победителем аукциона либо лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также предоставляет документ, подтверждающий внесение платежа за право заключить договор(ы) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й) (п. 9.5. Документации).

При этом договор(ы) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й) заключаются не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru) протокола о результатах аукциона и после внесения победителем аукциона на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Организатору, денежных средств в размере предложенной победителем аукциона цены за право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й) (п. 9.6. Документации).

С учетом сроков, установленных указанными положениями документации, организатор торгов имеет возможность заключить договор(ы) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й) как до, так и после истечения срока действия ранее заключенных договоров.

Кроме того, проведение аукциона на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(й) до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции само по себе является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения торгов, а именно ч. 5.6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

  Таким образом, доводы жалобы заявителя о нарушении организатором торгов порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (извещение № 170417/14603827/01) нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

 Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи организатору торгов предписания об устранении выявленных нарушений порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, по лотам №2-№7 (извещение № 170417/14603827/01), путём аннулирования указанных торгов.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бастион» на действия организатора торгов – администрации города Иркутска в лице комитета экономики администрации города Иркутска при организации и проведении аукциона (для лотов №2-№7) на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска (извещение № 170417/14603827/01), обоснованной.
  2. Признать организатора торгов - администрацию города Иркутска в лице комитета экономики нарушившим ч. 5.6. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
  3.  Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, по лотам №2-№7 (извещение № 170417/14603827/01), путём аннулирования указанных торгов.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  5.  Направить копии решения и предписания в адрес заявителя и организатора торгов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>.

 

                                                                                                          <…>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны