Решение №44 Признать жалобу ООО «Институт региональной стратегии» необос... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 44

25 января 2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Институт региональной стратегии» (далее также ООО «ИРС», заявитель) – <…>; представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченное учреждение) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «ИРС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Берегоукрепление озера Байкал в пределах прибрежной полосы р.п. Листвянка».

В соответствии с доводами жалобы, а также представленными до рассмотрения жалобы по существу дополнениями заявитель считает незаконным решение комиссии по осуществлению закупок о признании победителем открытого конкурса ООО «БайкалТрансЭкология», поскольку данный участник не отвечает требованиям конкурсной документации, в частности, согласно реестру членов СРО «НП «ПАМ» ООО «БайкалТрансЭкология» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не может превышать 5 000 000 рублей, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 525 000 рублей.

Также заявитель утверждает, что в нарушение принципа открытости, прозрачности информации заказчиком в протоколе не опубликован перечень прилагаемых документов, подтверждающих предложения участника, так как вызывает сомнение факт наличия у победителя конкурса опыта по выполнению работ сопоставимого характера и предоставление 16 отзывов, указанных в протоколе.   

Уполномоченным учреждением представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок законными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным учреждением 07.12.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0834300022016000214 и документация № 01-ок-16 об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Берегоукрепление озера Байкал в пределах прибрежной полосы р.п. Листвянка» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 525 000 рублей.

Согласно протоколу № 0834300022016000214 от 28.12.2016г. на участие в открытом конкурсе поступило 3 конверта с заявками.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе состоялось 13.01.2017г., в ходе которого победителем открытого конкурса признан участник закупки с номером заявки 1 – ООО «БайкалТрансЭкология», набравший общее количество баллов в размере 79,28.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения представил на обозрение Комиссии Иркутского УФАС России оригинал поданную на участие в открытом конкурсе заявку ООО «БайкалТрансЭкология». В составе данной заявки имеется свидетельство № 3192.01-2016-3811432695-П-192 от 28.03.2016г. о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией НП «Проектировочный Альянс Монолит», где стоимость договора, который ООО «БайкалТрансЭкология» вправе заключить при осуществлении организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, не должна превышать 50 000 000 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии ООО «БайкалТрансЭкология» требованиям конкурсной документации об аукционе не нашли своего подтверждения.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Частью 10 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Комиссия Иркутского УФАС России, ознакомившись с представленным уполномоченным учреждением протоколом № 0834300022016000214-2 от 13.01.2017г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не находит в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений ч. 10 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Доводы заявителя относительно неправдоподобности 16 представленных ООО «БайкалТрансЭкология» отзывов об опыте выполнения работ сопоставимого характера не могут быть рассмотрены Комиссией Иркутского УФАС России по существу, поскольку в силу ч. 6 ст. 106, п.п. 3,4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по критериям оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России выявлены следующие несоответствия конкурсной документации требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пункт «г» части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Исходя из вышеуказанных норм, участник закупки в составе второй части заявки должен продекларировать свое соответствие требованиями п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, декларация того, что участник закупки не является оффшорной компанией, не требуется.

В силу ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Определенные в ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ единые требования установлены заказчиком в пункте 1 раздела 5 части I конкурсной документации. Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе содержатся в пункте 1.1  раздела 1 части I конкурсной документации.

При этом, в нарушение ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. «г» ч. 2, ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ в конкурсной документации установлено требование о декларировании участниками закупки во второй части заявки того, что участники закупки не являются оффшорными компаниями (пункт 11 раздела 1, пункт 1 раздела 5 части I документации).

Кроме того, в форме 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе» указано, что настоящей заявкой участник закупки декларирует, что не является оффшорной компанией и отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, что также не соответствует требованиям п. «г» ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В соответствии с п. 5 указанного Постановления Правительства РФ № 1457 работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В совместном письме № 12589-ЕЕ/Д28и, № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба указывают, что предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 1457 требование устанавливается заказчиком к участникам закупки либо на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, либо на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией предметом контракта являются работы по разработке проектно-сметной документации.

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация не содержит в себе требование/ограничение (запрет) к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 1457.

 

Постановлением Администрации Иркутского районного муниципального образования от 09.03.2016 № 75 утверждено Положение о порядке взаимодействия Заказчиков Иркутского районного муниципального образования, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Иркутского районного муниципального образования, с Уполномоченным учреждением по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.2 которого заказчик в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством.

Таким образом, при формировании требований к участникам закупки заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. «г» ч. 2, ч. 5 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Институт региональной стратегии» необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. «г» ч. 2, ч. 5 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования открытого конкурса. 
  4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

25 января 2017г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Институт региональной стратегии» – <…>; представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования «Служба единого заказчика» (далее – уполномоченное учреждение) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной Администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик),

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 44 от 25.01.2017г., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, уполномоченному учреждению устранить допущенные нарушения ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. «г» ч. 2, ч. 5 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулировании открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Берегоукрепление озера Байкал в пределах прибрежной полосы р.п. Листвянка» (реестровый номер торгов 0834300022016000214).

2. Заказчику, уполномоченному учреждению в срок до 09 февраля 2017г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны