Решение №038/378/19 Жалоба ООО «Мегаполис» на действия членов аукционной комисси... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 038/378/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;  

Члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителя ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Саянска» (далее – Заказчик) <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Мегаполис» (далее – Заявитель).

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку обоев, извещение № 0334200032919000004 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 16 апреля 2019 года поступила жалоба Заявителя на действия членов аукционной комиссии.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает довод жалобы необоснованным, указывая, что заявка Заявителя отклонена обоснованно.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 26 марта 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200032919000004, а также Документация об электронном аукционе на поставку обоев (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 126000 00 руб. 00 коп.

На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2019 года участнику № 104767588 (ООО «Мегаполис») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Требования в документации об электронном аукционе (п. 1 технического задания) «Обои». Согласно ст. 33 № 44-ФЗ Моющиеся виниловые обои горячего тиснения на флизелиновой основе Ширина рулона не менее 1060 мм (±2мм), длина не менее 10,05 м (±1.5%). В заявке участника в п.1 не указан показатель «длина».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, предусмотренным аукционной документацией.

Требования к показателям товара, которые должен отразить в заявке участник закупки, установлены Заказчиком в части III Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

В соответствии с частью III Документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Заказчиком в отношении обоев установлены следующие характеристики:

 

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

Обои

Моющиеся виниловые обои горячего тиснения на флизелиновой основе. Ширина рулона не менее 1060 мм (±2 мм), длина не менее 10,05 м (± 1,5%).

Упакованы в термоусадочную пленку. Рисунок (изображение), цвет обоев по согласованию с Заказчиком

Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что Заказчиком установлены характеристики закупаемого товара, в том числе требование о том, чтобы товар обладал определенной шириной с допустимым отклонением и определенной длины, также с допустимым отклонением.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем представлены следующие показатели вышеуказанных характеристик:

 

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

Обои «Элизиум», Россия

Моющиеся виниловые обои горячего тиснения на флизелиновой основе. Ширина рулона 1060 мм, 10,05 м

Упакованы в термоусадочную пленку. Рисунок (изображение), цвет обоев по согласованию с Заказчиком кратно заводской упаковке (коробке).

  Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «Мегаполис» установила, что в данной заявке отсутствует конкретный показатель закупаемого товара, требование, о предоставлении которого установлено в Документации об электронном аукционе: «Ширина рулона не менее 1060 мм (±2 мм), длина не менее 10,05 м (± 1,5%)».

Таким образом, изучив положения Документации об электронном аукционе, первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям Документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод Заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  3. Копии решения направить сторонам по рассмотрению жалобы.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                             <…>                                                          

 

Члены Комиссии                                                                          <…>

                                                                                                        

                                                                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны