Решение №443/18 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электр... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 443/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Заларинский район» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой в с.Мойган Заларинского района Иркутской области», извещение № 0134300070218000028 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 10 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в отношении материалов по позициям №№ 53,80,185 установлены значения показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что является ограничением доступа к участию в закупке.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта установлено излишнее условие об оплате выполненных работ при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика, что является нарушением части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так же заявитель указывает, что заказчиком в проекте контракта установлена обязанность о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНО, вместе с тем, не установлено, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся СМП или СОНО.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 27 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070218000028, а также Документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Дом культуры с библиотекой в с.Мойган Заларинского района Иркутской области» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 447 890 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту определены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа (часть 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 2.6 проекта контракта установлено, что заказчик производит оплату по контракту, при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика, за выполненные работы в течение 20 дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (форма n кс-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма n кс-3) и счетов - фактур установленного образца, оформленного в установленном порядке.

Комиссия приходит к выводу, что установление в проекте контракта условия о производстве оплаты за выполненные работы «при наличии бюджетного финансирования и поступления денежных средств на счет заказчика» является излишним и не соответствующим требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

В отношении довода заявителя об установлении заказчиком в отношении материалов по позициям №№ 53,80,185 значения показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона «Техническое задание».

Согласно Техническому заданию для выполнения работ требуются, в том числе, следующие материалы:

№ п/п

Гост

Наименование материала

53

101-4174

Грунтовка ГФ-021. Должна быть предназначена для грунтования металлических поверхностей, должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ. Цвет грунтовки должен быть красно-коричневый, после высыхания пленка грунтовки должна быть матовой, полуглянцевой, ровной, однородной, а также пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не должна засаливать шкурку. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более, 20. Степень перетира, мкм, не более, 40. Время высыхания до степени 3, при (20±2 и 105±5) °С, часов, не более 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее, 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, до 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее, 50. Стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Массовая доля нелетучих веществ, %, 54-60.  Расслаивание, мл, не более, 5. ГОСТ 25129-82

80

203-0340

Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества, диаметр катанки 6,3 мм или 6,5 мм. Катанка может быть марок Ст0, Ст1, Ст2 или  Ст3, В катанке не допускаются остатки усадочной раковины. Способ охлаждения катанки: одностадийный, двухстадийный, на воздухе. Временное сопротивление, (УО1, ВО) кгс/мм2, не более 50, относительное сужение поперечного сечения после разрыва, %, 60-68. Катанка должна быть изготовлена в мотках, состоящих из одного непрерывного отрезка. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. ГОСТ 30136-95

185

101-0628

Олифа натуральная конопляная, льняная. Йодное число, г/йода на 100 г, не менее, 150. Прозрачность олифы после отстаивания в течение 24 ч при (20±2)°С должна быть полная. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с, 26-32. Плотность, г/см3, 0,930-0,950. Кислотное число, мг KОН, не более, 7. Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на P2O5, %, не более, 0,26. Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более, 1,0. Время высыхания до степени 3 при 20°С, ч, не более 24. Массовая доля золы, %, не более, 0,4. Отстой, % (по объему), не более, 1,0. ГОСТ 7931-76.

Следует учесть, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке, путем предоставления показателей и их значений, химический состав, компоненты товара и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к показателям товара не повлекли ограничение доступа к участию в закупке в связи с тем, что на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок участников закупки. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018г. все заявки признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, и все участники допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

Довод заявителя жалобы о том, что заказчиком в проекте контракта установлена обязанность о привлечении подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНО, вместе с тем, не установлено, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся СМП или СОНО не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (часть 6 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 6.1 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 (пятнадцать) процентов от цены контракта.

Вместе с тем, Федеральным законом № 44-ФЗ не установлена обязанность указания в проекте контракта на то, что вышеназванное условие не применяется в случае, если контракт заключается с подрядчиком, являющимся СМП или СОНО.

 

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Техническим заданием в отношении материалов по позициям №№21, 191, 347, 274 указано следующее.

- Разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,36 мм.

Вместе с тем, как следует из описания, «Электроды» должны соответствовать ГОСТ 9467-75, 9466-75.

Согласно вышеуказанным ГОСТ 9466-75, 9467-75 электроды должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 3.

Так, в таблице 3 указано, что при номинальном диаметре электрода 4,0 и 5,0 разность толщины покрытия в диаметрально противоположных участках электрода не должна превышать 0,28 и 0,36 соответственно.

Таким образом, положения позиций №№ 21, 191, 347, 274 Технического задания расширяют диапазон допустимых ГОСТами 9466-75, 9467-57 что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Если значение показателей перечисляется через запятую после знака «двоеточие», то необходимо выбрать только один из перечисленных вариантов значений показателей товара. Применение в описании объекта закупки союзов «либо, «или» означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр). Знак пунктуации «;» является то же, что и союз «либо», «или».

Согласно пункту 1.2 марки и технические требования ГОСТа 6617-76 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ», сказано:

1.2.Строительные нефтяные битумы выпускают следующих марок: БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10.

Однако в позиции № 150 Технического задания указано:

Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30. Битумы нефтяные строительные, марки: БН 70/30 или БН 50/50 или БН 90/10. ГОСТ 6617-76

Таким образом, формулировка позиции № 150 Технического задания не соответствует указанному ГОСТу 6617-76, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Техническим заданием в отношении материала по позиции № 153 указано:

- Листы гипсокартонные обычные ГКЛ. Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Не должно быть отклонений от прямоугольности более 10 мм. ГОСТ 6266-97.

Однако, согласно ГОСТ 6266-97 «ЛИСТЫ ГИПСОКАРТОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»:

Листы должны иметь прямоугольную форму в плане. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 3 мм для листов группы А и 8 мм - для листов группы Б.

Таким образом, положение позиции № 153 Технического задания расширяют диапазон допустимым ГОСТ 6266-97, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно пунктам №№ 185, 270 Технического задания  указано:

- Олифа натуральная конопляная, льняная. Массовая доля золы, %, не более 0,4. ГОСТ 7931-76.

Согласно ГОСТ 7931-76 «ОЛИФА НАТУРАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ»: Массовая доля золы для олифы льняной и конопляной не должна быть более 0,2 и 0,3 % соответственно.

Таким образом, положение позиций №№ 185, 270 Технического задания не соответствуют ГОСТ 7931-76, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной;
  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункты 1,2 части 1

статьи 33, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований

Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения положений проекта контракта в соответствии с требованиями части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона;;

  1. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе;
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;

  1. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

<…..>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 17.04.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 20.04.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Заларинский район» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ «Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – уполномоченный орган), Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 443/18 от 17 апреля 2018 года, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при направлении по итогам электронного аукциона № 0134300070218000028 победителю электронного аукциона проекта контракта устранить допущенное нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения пункта 2.6 проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0134300070218000028 представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение п. 1 предписания, в частности, копию заключенного заказчиком с победителем электронного аукциона контракта.

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны