Решение №038/1307/20 решение по жалобе ВымпелКом-Управление делами Губернатор от 24 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 038/1307/20

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ///;

Члены Комиссии: ///; ///;

при участии представителей Управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – заказчик) /// (доверенность), /// (доверенность), /// (доверенность); Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок  Иркутской области (далее – уполномоченный орган) /// (доверенность); ПАО «ВымпелКом» (далее – ПАО «ВымпелКом», заявитель) /// (доверенность), /// (доверенность),

 

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении  электронного аукциона на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи для обеспечения органов исполнительной власти Иркутской области, извещение № 0134200000120003501 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 14 сентября 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ:

  1. в описании объекта закупки отсутствует информация, необходимая для принятия решения об участии в закупке: об объеме оказываемых услуг, не указаны конкретные сохраняемые АВС номера заказчика, не содержит порядка оплаты услуг, о тарифах на услуги сохранения и переадресации;
  2. установлены условия оказания услуг путем непосредственного предоставления имеющихся у заказчика АВС-номеров либо переадресации с данных АВС-номеров, что ограничивает число потенциальных участников закупки;
  3. установлены противоречивые положения документации о возможности привлечения соисполнителей;
  4. не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг местной телефонной связи;
  5. положения документации об электронном аукционе вводят участников закупки в заблуждение относительно порядка заполнения первой части заявки;
  6. в предмет закупки включены услуги подвижной и местной телефонной связи, которые не связаны технологически и функционально между собой, что приводит к ограничению конкуренции.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 09 сентября  2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000120003501,  документация об электронном аукционе на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи для обеспечения органов исполнительной власти Иркутской области, также 15.09.2020 и 16.09.2020 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона №ИИ1 и №ИИ2 соответственно (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 899 387,00 руб.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Руководствуясь частью 1 и частью 2 статьи 33, статьей 6 Федерального закона №44-ФЗ в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к показателям, требованиям, условным обозначениям и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством РФ положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из возражений уполномоченного органа следует, что в соответствии с пунктом 1 части 4 главы 2 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 №301-пп (далее – Положение о взаимодействии), заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

Также, в соответствии с пунктом 11 части 4 главы 2 Положения о взаимодействии утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в них сведения, в целях их включения в неизменном виде в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

Согласно Приказа министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 11.08.2014 № 127-мп «Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению» заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе Иркутской области в сфере закупок на основании планов закупок и планов-графиков, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 6 части 3 главы 2 Положения о взаимодействии министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку

Таким образом, описание объекта закупки (техническое задание) осуществляется исключительно заказчиком.

Наименование и описание объекта закупки содержится в разделе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее – Техническое задание).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что 15.09.2020 и 16.09.2020 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Так, описание объекта закупки дополнено информацией о количестве единиц услуг связи, входящих в пакет, в связи с чем объем единиц в пакете услуг определен.

       Порядок оплаты установлен пунктом 2.4 проекта контракта: цена Контракта включает в себя все расходы, необходимые для оказания Услуг, затраты на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, компенсацию издержек и вознаграждения Исполнителя.

Также, в пункте 5.3.4 проекта контракта Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Услуг, предусмотренных в Спецификации. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями. Привлечение соисполнителей не влечет изменение цены Контракта и/или объемов Услуг по настоящему Контракту. Перечень Услуг, оказанных соисполнителями, и их стоимость Исполнитель указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам оказания Услуг в порядке, установленном Контрактом.

По доводу заявителя об отсутствии в описании объекта закупки перечня конкретных сохраняемых АВС-номеров из подпункта 3.2. пункта 3 Технического задания следует, что Исполнитель предоставляет Заказчику не менее 160 телефонных номеров мобильной связи в федеральном формате. Из предоставленных 160 номеров в федеральном формате предусмотреть наличие у не менее 80 шестизначных городских абонентских номеров, в том числе с сохранением уже имеющихся у Заказчика городских номеров. Перечень абонентских номеров (по которым можно определить принадлежность оператору связи), подлежащих оставлению за Заказчиком, будет передан победителю закупки после заключения государственного контракта.

Согласно пояснениям заказчика, данное условие вызвано нежеланием публиковать в открытом доступе номера руководящих сотрудников органов исполнительной власти Иркутской области для исключения возможности блокирования телефонной связи посредством спам-атак и рассылкой вирусного программного обеспечения.

Отсутствие перечня номеров не влияет на возможность переоформления АВС нумерации с одного оператора связи на другого или на возможность участия в закупке, так как перечень номеров будет предоставлен победителю закупки.

По доводу заявителя об отсутствии информации о тарифах на услуги сохранения и переадресации Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 4.1 Технического задания для сохранения номерной емкости в коде ABC=395, предоставляемой Заказчику, Исполнитель самостоятельно и за свой счет проводит процедуру переоформления нумерации в соответствии с административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации (приказ Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации»). Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=395 на вновь выделенные, несет Исполнитель.

Кроме того, ПАО «ВымпелКом» имел возможность воспользоваться своим правом направления запроса на разъяснения по вышеуказанным положениям документации об электронном аукционе.

Следовательно, в данной части доводы заявителя являются необоснованным.

 

2. Техническим заданием установлено следующее требование: «4.1. В целях недопущения дезорганизации работы Заказчика и для бесперебойного предоставления услуг  подвижной радиотелефонной связи, Исполнитель обязан обеспечить возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=395 и из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов и SMS/MMS сообщений с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=395 и из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока, необходимого Исполнителю для переоформления номерной емкости, либо на период действия Контракта.

В случае, если Исполнитель не может обеспечить обслуживание имеющихся абонентских номеров Заказчика и предлагает новые абонентские номера, то Исполнитель обязуется за свой счет, в течение всего срока оказания услуг по настоящему Контракту, организовать переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, утвердившим Правила оказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о связи регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

На основании пункта 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Исходя из вышеизложенного следует, что возможность перенесения абонентского номера без согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера доступна только для абонентских номеров, используемых при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, т.е. в коде DEF (код географически не определяемой зоны нумерации).

Следовательно, законодательством Российской Федерации установлена возможность перенесения абонентских номеров в коде ABC (код географически определяемой зоны нумерации) из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора или использование этих номеров оператором связи, которому данные номера не выделены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с согласия Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера в коде ABC.

Процедура получения согласия Федерального агентства связи на передачу абонентского номера в коде ABC требует подачи одновременно обоими операторами связи в Федеральное агентство связи заявлений, соответствующих требованиям, установленным пунктами 9 и 10 Правил № 350.

Таким образом, нормами Федерального закона № 126-ФЗ предусмотрена возможность перенесения абонентских номеров в коде ABC из сети связи одного оператора в сеть связи другого оператора.

Согласно пункту 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167, срок предоставления государственной услуги:

- по передаче ресурса нумерации в коде АВС от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.

- решение о выделении, изменении, изъятии, переоформлении ресурса нумерации направляется заявителю не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в Реестр (о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации).

Согласно пункту 4.2 Технического задания документации об электронном аукционе: Исполнитель обязан начать оказание услуг с момента заключения государственного Контракта, но не ранее 00ч. 00 мин 01.01.2021 года.

Таким образом, учитывая срок проведения электронного аукциона, у победителя процедуры закупки имеется возможность произвести перенесение абонентских номеров из сети одного оператора в сеть другого оператора либо воспользоваться альтернативным вариантом оказания услуг путем переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера.

Согласно пояснениям заказчика, необходимость сохранения номера в формате ABC является социально значимыми для исполнительных органов государственной власти Иркутской области в связи с осуществляемой ими публичной деятельностью. Имеющиеся номера в коде АВС закреплены за должностными лицами исполнительных органов государственной власти Иркутской области и необходимы для осуществления ими своих полномочий и представительских функций, персонификации руководителей и ответственных специалистов для работы с населением. Изменение действующих номеров повлечет за собой необходимость внесения значительных изменений в телефонные справочники, информационные материалы, информирование населения иными способами, что приведет к дополнительным материальным затратам за счет бюджетных средств.

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в поданной жалобе не были представлены документы, подтверждающие данный довод жалобы и неисполнимость установленного заказчиком требования.

Таким образом, условие о сохранении номеров не ограничивало и не препятствовало заявителю жалобы в участии в электронном аукционе, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

 

3. В отношении довода заявителя о том, что в документации об электронном аукционе    указаны противоречивые положения документации о возможности привлечения соисполнителей, Комиссией установлено, что заказчиком 16.09.2020 положения пункта 5.3.4 и пункта 5.4.1.1 проекта контракта изложены в новой редакции, тем самым устранены разночтения.

   

4. На основании части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 36 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В свою очередь, в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность по оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии в области оказания услуг связи, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87.

Комиссией установлено, что объектом данной закупки является оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи для обеспечения органов исполнительной власти Иркутской области (КТРУ 61.20.10.000-00000002), в том числе:

 -Возможность бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб: Да

- Абонентский номер из плана нумерации сети оператора сотовой связи: Да

-Автоматическое определение номера: Да

-Голосовая почта: Да

- Доступ к сети сотовой связи исполнителя (оператора): Да

- Доступ к сетям связи общего пользования, другим сетям сотовой связи различного стандарта: Да

- Доступ к системе информационно-справочного обслуживания: Да

-Местные телефонные соединения по сети сотовой связи оператора с использованием пользовательского (оконечного) оборудования для передачи голосовой информации, коротких текстовых сообщений, сообщений в формате данных и роуминга: Да

-Мобильный интернет: Да

- Ограничение вызова: Да

- Ожидание вызова: Да

- Переадресация: Да

 

Спецификацией оказываемых услуг предусмотрено:

- Пакет предоставленных услуг, в том числе:

исходящие и входящие вызовы внутри контракта, мин/мес.

исходящие и входящие вызовы на сотовые номера домашнего региона, мин/мес.

мобильный интернет, гб/мес.

- Исходящие вызовы на номера сотовой и стационарной связи  г. Иркутска и Иркутской области сверх пакета.

- Исходящие вызовы на номера сотовой связи других операторов Российской Федерации сверх пакета

- Исходящие вызовы на номера фиксированной связи Российской Федерации сверх пакета.

- Исходящее SMS сообщение на телефоны Иркутской области сверх пакета.

 - Исходящее SMS сообщение на телефоны РФ сверх пакета.

В связи с чем, заказчиком в требованиях к участнику закупки установлено: наличие лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, на телематические услуги связи, на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Заказчиком на заседании Комиссии пояснено, что требование об оказании услуг в форматах АВС и DEF направлено на повышение целостности данной услуги, объект закупки сформирован с учетом потребностей заказчика. Оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате АВС (шестизначный номер <...> и абонентских номеров в федеральном формате DEF (одиннадцатизначный номер <...> технологически и функционально связаны между собой (совпадение последних пяти знаков в обоих номерах).

Таким образом, третьи лица могут свободно дозваниваться заказчику как на федеральный (DEF), так и на городской номер (АВС), владея информацией хотя бы об одном из них.

Пунктом 2 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года № 1342 урегулировано, что предоставление доступа к сети местной телефонной связи представляет собой совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи.

Из технического задания не следует и Заявителем не доказано, что в рамках рассматриваемой закупки предполагается подключение к сети местной телефонной связи.

Вместе с тем, пунктом 4 раздела XI Постановления Правительства РФ от 18 февраля 2005 года № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» за лицензиатом оказывающим услуги подвижной радиотелефонной связи закреплена обязанность предоставления абоненту подвижной радиотелефонной связи соединений с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи общего пользования.

Таким образом, довод заявителя жалобы о необходимости включения в документацию об электронном аукционе требования о предоставлении участником закупки лицензии на осуществление услуг местной телефонной связи является необоснованным.

Кроме того, отсутствие в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии лицензий на оказание иных видов услуг связи не влечёт нарушение прав заявителя и не ограничивает его право на участие в закупке.

 

5. Относительно довода заявителя о том, что согласно пункту 7 таблицы 1 Технического задания объектом закупки является в том числе «Предоставление SIM-карт стандартов Mini-SIM, Micro-SIM (3FF)».

Вместе с тем, пункт 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе: «Конкретные показатели товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указаны в  части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.».

Тем самым, заявителю не представляется возможным установить распространяется ли на указанный товар требования пункта 1.2.3 инструкции по заполнению заявки и требуется ли в первой части заявки указывать приведенные в Техническом задании характеристики SIM-карт, в связи с чем данная неопределенность создает предпосылки для необоснованного отклонения заявок участников закупки либо незаконного допуска участников к закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Однако, согласно пункту 21 информационной карты документации об электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Кроме того, запросов на разъяснения по вышеуказанным положениям технического задания от участников закупки не поступало.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем является необоснованным.

 

6. Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года № 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом «О защите конкуренции».

Комиссией установлено, что согласно рассматриваемой документации об электронном аукционе объектом закупки являются услуги подвижной радиотелефонной связи.

При этом закон не ограничивает операторов связи в оказании иных видов услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии со сложившейся на рынке практике оказания услуг подвижной радиотелефонной связи операторы связи при оказании данного вида услуг связи предоставляют услуги передачи данных и телематических служб (т.е. Интернет-услуги), а также услуги местной связи при выделении абонентам городских номеров.

Оказание услуг подвижной телефонной связи с предоставлением интернет услуг и иных дополнительных услуг связи являются технологически связанными, так как их оказание осуществляется на одной сети, при этом по технологии оказания услуг сотовые операторы не могут предоставлять услугу «городской номер» без предоставления федерального номера в рамках услуги подвижной радиотелефонной связи, что указывает на то, что данная услуга является дополнительной и она технологически неразрывно связана с оказанием абоненту основной услуги подвижной радиотелефонной связи.

Как следует из технического задания, к исполнителю предъявляются требования предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи, а также как указано ранее заказчик не требует формирование абонентской линии и подключение с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи (АТС).

Также законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета на установление требований об использовании определенных номеров местной (городской) телефонной связи, об обеспечении переадресации, а также об исполнении в рамках одного контракта услуг подвижной и местной телефонной связи.

Вместе с тем, на заседании Комиссии заявителем подтверждено наличие у него действующей лицензии на услуги местной телефонной связи, а также возможность оказания услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи путем обслуживания абонентских номеров в городском формате АВС, в том числе с предоставлением короткого номера абоненту.

Ссылка заявителя в своей жалобе на судебную практику Комиссией не может быть принята во внимание в связи с тем, что суть указанных ПАО «ВымпелКом» дел не является идентичной предмету жалобы, а также письма органов исполнительной власти не являются правовыми актами и носят информационный характер, о чем указано в самих письмах.

Также, сформированная позиция Комиссии подтверждается решением Четвертого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 07.08.2020 по делу № А19-27827/2019) об оставлении апелляционной жалобы ПАО «ВымпелКом» без удовлетворения, предметом которой являлось оспаривание решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области  от 03.09.2019 № 038/916/19 по аналогичному предмету спора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «ВымпелКом» необоснованной;

2. Направить копии решения сторонам по жалобе;

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

///

 

Члены комиссии                                                                          

 

///

 

///

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны