Постановление №038/217/19 ИП Паргачевский А. В. признан виновным в совершении админист... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление 038/217/19

о назначении административного наказания

 

            Врио руководителя Иркутского УФАС России «.…» по адресу: г.Иркутск, ул.Российская, 17, каб. 624, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол №66/19 от 11.03.2019г. об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Паргачевского Алексея Владимировича,

в отсутствие ИП Паргачевского А.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление ООО «Море рыбы» (вх. № 12588 от 10.10.2017г., вх.12779 от 16.10.2017г.) на действия ИП Паргачевского А.В. По данному заявлению проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

Распоряжением Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27.06.2016 №119-мр «Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее-РПУ) для осуществления рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области» принято решение об организации и проведении конкурсов на право заключения договора предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (далее - конкурс).

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация опубликованы 20.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (номер извещения 200716/12230754/01).

Для участия в конкурсе по лотам № 19, № 20, № 21 поступили 2 заявки: от индивидуального предпринимателя Паргачевского А.В. и ООО «Море Рыбы». Участники по указанным лотам допущены к участию в конкурсе (протокол № 2 от 20.09.2016, размещен - 20.09.2016). По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол № 3 от 04.10.2016, размещен - 07.10.2016) победителем конкурса по лотам №№ 19, 20, 21 признан индивидуальный предприниматель Паргачевский А.В. (лицо, предложившее лучшие условия заключения договоров).

По результатам антимонопольного расследования установлено, что в составе заявок ИП Паргачевского А.В. содержится информация о периоде осуществления указанным лицом деятельности по производству рыбной продукции - с 2012 года, при этом согласно сведениям, содержащимися в выписке из ЕГРИП, данная деятельность осуществляется хозяйствующим субъектом с 2015года.

 При указанных обстоятельствах в действиях ИП Паргачевского А.В усматриваются признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в подаче заявок, содержащих недостоверную информацию, на участие в конкурсе № 200716/12230754/01.

В адрес ИП Паргачевского А.В. на основании ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение №85 от 10.11.2017г. о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, путем прекращения использования документов, содержащих недостоверные сведения, при участии в торгах на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, в срок до 29.03.2018г.

В установленный срок предупреждение не было выполнено.

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств приказом Иркутского УФАС России №81/18 от 12.04.2018г. возбуждено дело в отношении индивидуального предпринимателя Паргачевского Алексея Владимировича по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в использовании рыбопромысловых участков на основании договоров №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., заключенных по результатам конкурса (извещение №200716/12230754/01), при участии в котором ИП Паргачевским А.В. в составе заявок представлены документы, содержащие недостоверные сведения.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-40/38--18 Комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 1-00-40/38--18 проведен анализ состояния конкуренции среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее – Порядок проведения анализа).

По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды установлено следующее.

Временной интервал исследования товарного рынка

Дело № 1-00-40/38- -18 возбуждено по результатам рассмотрения  заявления  ООО «Море рыбы»   о наличии в действиях ИП Паргачевского  А.В. признаков недобросовестной конкуренции при участии в торгах на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и не исполнения ИП Паргачевским А.В. Предписания Иркутского УФАС России в установленный срок. 

Согласно п. 2.1 Порядка интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Из материалов дела следует: Распоряжением Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27.06.2016 №119-мр «Об организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее – РПУ) для осуществления рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области» принято решение об организации и проведении конкурсов на право заключения договора предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (далее - конкурс).

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация опубликованы 20.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (номер извещения 200716/12230754/01).

Для участия в конкурсе по лотам № 19, № 20, № 21 поступили 2 заявки: от индивидуального предпринимателя Паргачевского А.В. и ООО «Море Рыбы». Участники по указанным лотам допущены на участие в конкурсе (протокол № 2 от 20.09.2016, размещен - 20.09.2016). По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокол № 3 от 04.10.2016, размещен - 07.10.2016) победителем конкурса по лотам №№ 19, 20, 21 признан индивидуальный предприниматель Паргачевский А.В. (лицо, предложившее лучшие условия заключения договоров). По итогам конкурса с ИП Паргачевским А.В. заключены договоры №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г.

ИП Паргачевскому А.В. Иркутским УФАС России выдано Предупреждение № 85 от 10.11.2017 о необходимости устранения причин и условий, способствующих возникновению  нарушений антимонопольного законодательства.  В установленный срок (29.03.2018) Предупреждение № 85 Иркутского УФАС не исполнено.

Таким образом, факт установления признаков недобросовестной конкуренции в деятельности участника рынка, в отношении которого возбуждено дело, установлен в период с 20.09.2016 (дата регистрации и размещения протокола № 2 о допущенных к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов) по 31.10.2016 (дата заключения договоров).

Так как целью исследования является установление фактических конкурентных отношений между участниками  рынка, то проводится перспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, в ходе которого выявляется состояние  конкуренции, существующей на момент проведения исследования (п.2.2. Порядка).

Временной интервал установлен с даты регистрации и размещения протокола № 2  от 20.09.2016 о допущенных к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов по дату принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства 12.04.2018.

Таким образом, временной интервал настоящего исследования период с20.09.2016– по 12.04.2018 год.

           Определение продуктовых границ рынка

Согласно Распоряжению Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 27.06.2016 №119-мр,  предметом конкурса является право на заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области. В результате победитель конкурса получает право на осуществление рыболовства в водных объектах Иркутской области и соответственно возможность осуществлять производство рыбной продукции.

Согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической деятельности, группировка «рыболовство и рыбоводство» (код по ОКВЭД 03), в т.ч. включает рыболовство и рыбоводство, включая использование ресурсов рыболовства в морских, минерализованных или пресных водах, с целью добычи (вылова) или сбора рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих морских организмов и продуктов (например, водорослей, жемчуга, губок и т.д.).

В соответствии с п.п. «в» п.10.6 определение продуктовых границ рынка произведено исходя из предмета договора, заключенного хозяйствующим субъектом.

Таким образом, исходя из предмета конкурса продуктовые границы рынка определены в пределах промышленного рыболовства в пресноводных водах.

          Определение географических границ товарного рынка

Согласно п.4.2. Порядка при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

- информацию о регионе, в границах которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства;

-  информации об условиях обращения товара.

Полномочия Министерства сельского хозяйства Иркутской области установлены  в границах Иркутской области.  Действие  Распоряжения №119-мр  от 27.06.2016 распространяется   в границах водных объектов  Иркутской области.  Следовательно, границы рынка промышленного рыболовства ограничены границами Иркутской области. 

                Определение состава хозяйствующих субъектов.

Согласно п.п. «г» п.10.6 Порядка определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, осуществляется в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Заявитель – ООО «Море рыбы» (ИНН 3804049570,, 665702, Иркутская область, г.Братск, жилой район Падун, ул.25-Летия БратскГэсстроя). Согласно выписки из ЕГРЮЛ (от 08.05.2018) основной вид деятельности Общества  - переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков ( код по ОКВЭД 10.20), кроме того Общество осуществляет в т.ч. деятельность рыбоводство морское (код по ОКВЭД 03.11), рыбоводство пресноводное (код по ОКВЭД 03.12).

  Хозяйствующий субъект, в действиях которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции – ИП Паргачевский А.В.,  состоит на учете в Межрайонной налоговой инспекции ФНС № 15 по Иркутской области. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП (на 08.05.2018), основным видом деятельности ИП Паргачевский А.В.  является  рыболовство пресноводное (код  по ОКВЭД 03.12), кроме того дополнительными видами деятельности индивидуального предпринимателя в  т.ч. являются рыбоводство морское ( код по ОКВЭД 03.11), переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков ( код по ОКВЭД 10.20).

Таким образом хозяйствующие субъекты ООО «Море рыбы» и ИП Парагачевский  А.В. находятся в фактических конкурентных отношениях на рынке промышленного рыболовства в пресноводных водах Иркутской области.

 

В ходе рассмотрения дела №1-00-40/38--18 заявителем – ООО «Море рыбы» - представлены письменные пояснения, согласно которым  ИП Паргачевский А.В. был ознакомлен с Правилами №264 проведения конкурса и, соответственно, знал, что показатель среднесуточного объема производства рыбной продукции имеет наибольший удельный вес в составе комплексной оценки заявок, и, повлияв на него, можно существенно увеличить количество полученных баллов и получить преимущество перед конкурентами, что свидетельствует о намеренности действий предпринимателя.

Ответчиком – ИП Паргачевским А.В. – пояснений по существу возбужденного дела не представлено.

Министерством сельского хозяйства Иркутской области, привлеченным к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведения о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, представлены письменные пояснения, согласно которым по результатам конкурса по лотам №№19, 20, 21  ИП Паргачевскому А.В. предоставлены в пользование рыбопромысловые участки. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 28.07.2017г. договоры №2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., №2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г. признаны прекратившими свое действие на будущее время.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела № 1-00-40/38--18 исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

Конкурент - (от лат. concurriens — состязающийся) – лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Парижская Конвенция по охране промышленной собственности 1883г. запрещает всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, и все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, промышленной или торговой деятельности конкурента (статья 10 bis).

Под недобросовестной конкуренцией в силу п.9 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Следовательно, признаками недобросовестной конкуренции являются:

- недобросовестная конкуренция может осуществляться только активными действиями;

- субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты, являющиеся конкурентами;

- данные действия могут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости; обычаи делового оборота, добропорядочность, разумность, справедливость при определении понятия «недобросовестная конкуренция» связывают действия хозяйствующего субъекта только с этикой предпринимательства;

- целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации (достаточно и потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации правонарушения как недобросовестная конкуренция).

Таким образом, из совокупности признаков, приведенных в определении статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция заключается в использовании приемов конкурентной борьбы, противоречащих законодательству, обычаям делового оборота (правилам конкуренции), и направленные на усиление рыночной власти в экономическом соперничестве за счет других предпринимателей.

В соответствии со ст.14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Подавая заявку на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области, ИП Паргачевским А.В. в п.6 указано, что с 2012г. указанное лицо является производителем рыбы замороженной. Производство рыбной продукции (то есть продукции в соответствии с Приказом Минсельхоза России от 21.12.2015 N 651 «Об утверждении перечня видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов»), в том числе: рыбы охлажденной, соленой, пряного посола, вяленой, холодного и горячего копчения, а также полуфабрикатов рыбных осуществляется с 2013 года.

Сведения о видах деятельности, которые индивидуальный предприниматель предполагает осуществлять, то есть, сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), включаются в ЕГРИП (подпункт «о» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП, ИП Паргачевский А.В. осуществляет деятельность по переработке консервированной рыбной продукции только с 2015 года (ОКВЭД 10.20).

Так, согласно выписки из ЕГРИП по состоянию на 25.07.2017. установлено осуществление ИП Паргачевским А.В. следующих видов предпринимательской деятельности:

с 2009 года: рыболовство морское; воспроизводство морских биоресурсов; искусственное и воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное (о чем внесена запись 04.12.2009);

с 2015 года: переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков; торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков; торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах, (о чем внесена запись в реестр 10.06.2015).

В силу подпункта «о» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) содержатся сведения о кодах осуществляемой деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, при этом, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и прошедшие государственную регистрацию, вправе осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в ЕГРИП.

В силу подп. «а» п. 28 (1) Правил №264, комиссия в течение одного рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в отношении заявителя документы, включая сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

Таким образом, истребовав выписку из ЕГРИП в отношении ИП Паргачевского А.В., комиссия, сопоставив содержащиеся в выписке сведения со сведениями, представленными ИП Паргачевским А.В. в заявке, должна была установить факт недостоверности сведений, представленных заявителем в отношении периода осуществления им деятельности по производству рыбной продукции (с 2012 года) со сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРИП - с 2015 года.

Недостоверность указанных сведений напрямую влияет на результаты конкурса, поскольку, пунктом 50 Правил № 264 в целях определения лучших условий заключения договора установлены критерии оценки и сопоставления заявки. Подпунктом «б» п. 50 Правил к таким критериям отнесен, в том числе показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет. Показатель среднесуточного объема производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов определяется как сумма среднесуточных объемов каждого вида продукции, последовательно умноженных на перечисленные коэффициенты.

Вместе с тем, согласно разъяснениям результата конкурса, конкурсная комиссия сделала вывод о причастности ИП Паргачевского к производству рыбной продукции до 2016 на основании п. 6 заявки ИП Паргачевского А.В. и представленных документов, в том числе: деклараций соответствия и сертификатов соответствия ГОСТ.

Между тем, представленные ИП Паргачевским А.В. декларации соответствия и сертификаты соответствия также содержат противоречивые сведения, что не было учтено конкурсной комиссией при принятии решения о допуске ИП Паргачевского А.В. к участию в конкурсе. Более того, согласно п.п. «д» п. 28(1) Правил, Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству в отношении заявителя: в том числе и сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «и» пункта 27 настоящих Правил, на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса (выписка из формы федерального статистического наблюдения за уловами водных биологических ресурсов, производством рыбной и иной продукции из них).

Однако на запрос организатора конкурса Федеральное агентство по рыболовству (Ангаро-Байкальское территориальное управление) сведения, представленные ИП Паргачевским А.В. в заявке, не подтвердило, указав, что Управление не располагает данной информацией, по той причине, что пользователи водными биологическими ресурсами игнорируют требования приказа Росстата №5 от 16.01.2015.

Указанные в заявках как ИП Паргачевским А.В., так и ООО «Море Рыбы» сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, а также сведения, подтверждающие виды производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, предусмотренные перечнем, в порядке, предусмотренном Правилами №264, подтверждены не были.

Изложенное свидетельствует о том, что на стадии допуска участников к участию в конкурсе комиссия не располагала необходимой и достаточной информацией, поименованной в пункте 28 (1) Правил. Имевшаяся в наличии информация являлась противоречивой, не актуальной, взаимоисключающей и недостоверной.

Между тем, как следует из пояснений Министерства, при проведении конкурса организатор руководствовался правилами п.5 ст. 10 ГК и исходил из добросовестности участников конкурса, принимая все сведения, указанные заявителями в заявке, как достоверные.

Арбитражным судом Иркутской области от 28.07.2017г. по делу № А19-6066/2017 принято решение, в соответствии с которым суд решил:

- признать недействительными результаты конкурса № 2, проведенного Министерством сельского хозяйства Иркутской области на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Иркутской области (для индивидуального предпринимателя), в части лотов №19, № 20, № 21, оформленные протоколом № 3 от 04.10.2016. Признать недействительными договоры № 2016/РПУ-51 от 31.10.2016, № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016, № 2016/РПУ-49 от заключенные Министерством сельского хозяйства Иркутской области и индивидуальным предпринимателем Паргачевским Алексеем Владимировичем.

- применить последствия недействительности договоров № 2016/РПУ-51 от № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016, № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016. Обязать Министерство сельского хозяйства Иркутской области в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу возвратить индивидуальному предпринимателю Паргачевскому Алексею Владимировичу 303         000 руб. за предоставление рыбопромыслового участка.

прекратить действие договоров № 2016/РПУ-51 от 31.10.2016, № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016, № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016 на будущее время.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что осуществление ИП Паргачевским А.В. промышленного рыболовства с использованием рыбопромысловых участков на основании договоров №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., заключенных по результатам конкурса (извещение №200716/12230754/01), содержит признаки недобросовестной конкуренции (нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции). При этом причиной и условием, способствовавшим возникновению такого нарушения, является представление ИП Паргачевским А.В. в составе заявок на участие в конкурсе №200716/12230754/01 документов, содержащих недостоверные сведения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ИП Паргачевского А.В. по признакам нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции выразившимся в использовании рыбопромысловых участков на основании договоров №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., заключенных по результатам конкурса (извещение №200716/12230754/01), при участии в котором ИП Паргачевским А.В. в составе заявок представлены документы, содержащие недостоверные сведения.

Лицам, привлеченным к участию в рассмотрении дела, направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела от 31.08.2018г. №3988/18.

Заявителем возражений на заключение об обстоятельствах дела не представлено.

Ответчиком – ИП Паргачевским А.В. - представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела (вх. №13466-ЭП/18 от 19.04.2018г.), согласно которым на момент выдачи заключения Комиссия Иркутского УФАС России располагала сведениями, что все участники конкурса при подаче заявок предоставили недостоверные сведения, то есть совершили действия, ограничивающие конкуренцию. По мнению ответчика, поскольку Арбитражным судом Иркутской области по делу №А19-6066/2017 установлено, что конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе заявителя и ответчика, действия, совершенные в нарушение закона, не имеют юридических последствий, следовательно. Ни один из участников конкурса не приобрел право заключить договор на предоставление рыбопромысловых участков. Договоры на предоставление рыбопромысловых участков были заключены ИП Паргачевским А.В. в результате нарушений конкурсной комиссии, соответственно причинно-следственная связь между действиями ответчика, предоставившего недостоверные сведения при подаче заявки, и получением преимуществ при заключении договоров отсутствуют.

Комиссия Иркутского УФАС России, оценив доводы ИП Паргачевского А.В., считает их несостоятельными ввиду следующего.

Для признания наличия в действиях ответчика признаков нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в конкурсе, не имеет значения, являлась ли заявка ООО «Море рыбы» соответствующей требованиям, установленным Правилами №264, поскольку материалами дела достоверно установлено, что именно недобросовестное поведение ИП Паргачевского А.В. позволило указанному лицу быть признанным победителем торгов и заключить договоры на предоставление рыбопромысловых участков. Более того, судебными актами по делу №А19-6066/2017 установлено, что в составе заявки ИП Паргачевского А.В. содержатся недостоверные сведения, что напрямую влияет на результаты конкурса, поскольку п.50 Правил №264 в целях определения лучших условий заключения договора установлен такой критерий оценки и сопоставления заявок как показатель среднесуточного объема производства (в тоннах) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, в то время как заявка ООО «Море рыбы» признана несоответствующей требованиям п.п. «в» п.28 Правил №264 (не представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах одного муниципального образования соответствующего субъекта РФ, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок).

Решением Комиссия Иркутского УФАС № 1164/18 от 09.10.2018г. ИП Паргачевский А.В. признан нарушившим ст. 14.8 Закона о защите конкуренции в  связи с совершением действий, выразившихся в использовании рыбопромысловых участков на основании договоров №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., заключенных по результатам конкурса (извещение №200716/12230754/01), при участии в котором ИП Паргачевским А.В. в составе заявок представлены документы, содержащие недостоверные сведения.

Вышеуказанное решение Иркутского УФАС России послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составления настоящего протокола об административном правонарушении в отношении ИП Паргачевского А.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: г.Иркутск, ул.Горького, 31.

Время совершения правонарушения: с 23.08.2016г. по 31.10.2016г.

Объектом допущенного правонарушения являются имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Объективной стороной правонарушения является совершение действий – актов недобросовестной конкуренции, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации, а именно, действий, выразившихся в использовании рыбопромысловых участков на основании договоров №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., заключенных по результатам конкурса (извещение №200716/12230754/01), при участии в котором ИП Паргачевским А.В. в составе заявок представлены документы, содержащие недостоверные сведения.

Субъект правонарушения - индивидуальный предприниматель Паргачевский Алексей Владимирович

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку у ИП Паргачевского А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ИП Паргачевского А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

При назначении размера штрафа в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Определениями Иркутского УФАС России от 11.03.2019г. №662/19, №038/819/19 от 26.03.2019г. у ИП Паргачевского А.В. запрошены сведения о наличии смягчающих обстоятельств по делу и информация (документы), характеризующие финансовое положение лица, однако  данная информация (сведения) в адрес Иркутского УФАС России не представлена.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол №66/19 от 11.03.2019г. об административном правонарушении, характер совершенного ИП Паргачевским А.В. административного правонарушения, врио руководителя Иркутского УФАС России «…», руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, ч.2 ст.14.33, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ: 

Признать индивидуального предпринимателя Паргачевского Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.33 КоАП РФ,  в части совершения действий, выразившихся в использовании рыбопромысловых участков на основании договоров №2016/РПУ-51 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-50 от 31.10.2016г., № 2016/РПУ-49 от 31.10.2016г., заключенных по результатам конкурса (извещение №200716/12230754/01), при участии в котором ИП Паргачевским А.В. в составе заявок представлены документы, содержащие недостоверные сведения., и применить к нему меру ответственности в виде административного штрафа в размере  12000 (двенадцати тысяч) рублей

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны