Решение №449 Признать жалобу ООО «Ремстройреставрация» необоснованной от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 449

 

27 августа 2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…) - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: (…) – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган, Министерство) – (…) (доверенность № 3 от 26.01.2015г.); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее ГБУЗ ООД, заказчик) – (…) (доверенность № 19/2015 от 06.07.2015г.); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее ГБУЗ ООД, заказчик) – (…) (доверенность № 21/2015 от 26.08.2015г.); генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремстройреставрация» (далее – ООО «Ремстройреставрация», заявитель, общество) – (…),

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии №1 Министерства, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройреставрация» на действия единой комиссии №1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (№ извещения 0134200000115002315) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту существующего здания литер «Б» ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Фрунзе, 32.

Заявитель считает необоснованным отклонение первой части заявки на участие в Аукционе, так как положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Ремстройреставрация», не отвечают требованиям Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, в части III аукционной документации необоснованно содержатся требования об установке регулируемых переточных диффузоров и инерционных решеток (обратных клапанов), так как совместное их использование технически недопустимо.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу общества, в которых указано, что аукцион проведен без нарушений. ГБУЗ ООД просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу общества, в которых указано, что в действиях единой комиссии № 1 Министерства, связанных с рассмотрением первых частей заявок на участие в электронном аукционе, нарушения требований законодательства отсутствуют. Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика и уполномоченного органа, установила следующее.

23.06.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0134200000115002315 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту существующего здания литер «Б» ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Фрунзе, 32 (Чистые работы).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 626 382 рублей 14 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015г., на участие в аукционе в электронной форме подано 25 заявок.

ООО «Ремстройреставрация», подавшему заявку на участие в Аукционе по протоколу под номером 7, отказано в допуске к участию в Аукционе.

В качестве обоснования причины отказа аукционной комиссии указано следующее: «Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №7 не соответствует тре­бованиям действующего законодательства и тре­бованиям документации об электронном аукци­оне.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального за­кона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной систе­ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 21 информационной карты документа­ции первая часть заявки на участие в электрон­ном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, уста­новленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обо­значение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при нали­чии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) в характеристиках по позициям 3,4,5 установле­но:

Для регулирования объемов перетоков возду­ха из более чистых помещений в менее чистые и перекрытия обратного тока воздуха в дверных полотнах: установка регулируемых перточных диффузоров и инерционных решеток (обратных клапанов).

В первой части заявки участника №7 данное требование не исполнено, указано: Для регулирования объемов перетоков воздуха из более чистых помещений в менее чистые и пере­крытия обратного тока воздуха в дверных по­лотнах: установлена   инерционная решетка.

На основании п. 2 ч. 4 ст. 61 Федерального за­кона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной систе­ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику №7 в допуске к уча­стию в электронном аукционе».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» в подпунктами 3,4,5 установле­но:

«Для регулирования объемов перетоков возду­ха из более чистых помещений в менее чистые и перекрытия обратного тока воздуха в дверных полотнах: установка регулируемых перточных диффузоров и инерционных решеток (обратных клапанов)».

Изучив положения документации об Аукционе, требования документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «Ремстройреставрация» на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не указаны необходимые сведения об установке регулируемых переточных диффузоров по позициям: «Дверь раздвижная алюминиевая двухстворчатая с механическим открыванием для чистых медицинский помещений», «Дверь распашная алюминиевая одностворчатая с механическим открыванием для чистых медицинский помещений», «Дверь раздвижная алюминиевая двухстворчатая с механическим открыванием для чистых медицинский помещений».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.   

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на положения аукционной документации, не соответствующие Закону о контрактной системе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 0134200000115002315) на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту существующего здания литер «Б» ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Фрунзе, 32 – 10.08.2015г. 09:00.

Рассматриваемая жалоба в Иркутское УФАС России подана заявителем 20.08.2015г., то есть по истечению срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия приняла решение не рассматривать доводы жалобы о несоответствии положений документации об аукционе требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                   

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ремстройреставрация» необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны