Решение №451 Признать необоснованной жалобу ООО «СтройКом» от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 451

07 июля 2016 г.                                                                                   г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в отсутствие представителя заявителя: ООО «СтройКом», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения; представителей заказчика (организатора закупки) – Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (далее - ПАО «Иркутскэнерго»: (…) (по доверенности), (…) по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия заказчика (организатора закупки) – ПАО «Иркутскэнерго» при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «СтройКом» с жалобой на действия заказчика (организатора закупки) – ПАО «Иркутскэнерго» (извещение № 31603765658) в связи с установлением в пункте 9.2. Документации о закупке, в пункте 6 Технического задания неизмеряемых требований к участнику закупки.

В соответствии с доводами жалобы, Организатором закупки в пункте 9.2. Документации о закупке, в пункте 6 Технического задания в числе требований к участникам запроса предложений и перечене документов, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям указано требование о предоставлении копии действующих на момент проведения закупки разрешительных документов на право выполнения работ по предмету договора (СРО, лицензии, свидетельства, сертификаты, Аттестация в НАКСе, Ростехнадзоре и др.). Данный перечень не позволяет Заявителю подать заявку на участие в данной закупке, в том числе, в связи с тем, что требование о предоставлении в составе заявки документов об аттестации в НАКСе является необоснованным, поскольку их наличие не требуется при выполнении работ по предмету закупки.

На основании изложенного, заявитель просит обязать Заказчика внести в Документацию о закупки изменения в части конкретизации требований к участникам закупки, а именно: указать какие допуски СРО в соответствии с Перечнем видов работ в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 или лицензии Ростехнадзора должны быть у участников.

В соответствии с пояснениями организатора закупки 28 июня 2016 г. опубликована новая редакция Документации, в пункт 9.2, а также  Техническое задание, которыми внесены изменения в части перечня документов, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности, изменен подпункт о необходимости предоставления копии действующих на момент проведения закупки разрешительных документов на право выполнения работ по предмету договора (СРО на работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений).

Срок подачи заявок был продлен до 17-00 ч. 04 июля 2016 г.

29 июня 2016 г. требования о предоставлении разрешительных документов были детализированы, в частности, был указан конкретный пункт (№ 12 - «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений) из перечня работ в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, в связи с тем, что в актуальной редакции Документации конкретизированы требования заказчика к разрешительным документам на право выполнения работ подрядчиком, Заказчик считает жалобу Заявителя – необоснованной.

Кроме того, Заказчик указывает на то, что Заявитель не воспользовался предоставленным ему правом на получение разъяснении документации о закупке, а также о продлении установленного срока подачи заявки.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора конкурса, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

10 июня 2016 года на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр закупок и заказов» опубликовано извещение № 31603765658 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг «Комплексное обследование строительных конструкций главного корпуса 1 и 2 оч.»

Срок подачи заявок на участие в закупке до 17 часов 28.06.2016 г.

Пунктом 9.2 Документации о закупке установлен перечень документов, предоставляемых участником закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности, копии действующих на момент проведения закупки разрешительных документов на право выполнения работ по предмету договора (СРО, лицензии, свидетельства, сертификаты, Аттестация в НАКСе, Ростехнадзоре и др.).

Пунктом 6  Технического задания в качестве «Особых требований» указано, что подрядная организация, выполняющая обследование, должна иметь опыт работы по данному направлению, быть членом в соответствующем СРО или иметь лицензию Ростехнадзора.

Указанное требование к участникам закупки является не конкретизированным и устанавливает не измеряемые требования к участникам закупки, препятствуя своевременной подаче заявки.

Вместе с тем, 28.06.2016 г. Организатором закупки в Документацию о закупке внесены изменения (опубликованы – 28.06.2016 г., до момента окончания срока подачи заявок), в соответствии с которыми  пункт 9.2 в части перечня документов, представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в частности, подпункт о необходимости предоставления копии действующих на момент проведения закупки разрешительных документов на право выполнения работ по предмету договора, изложен в новой редакции: СРО на работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Срок подачи заявок продлен до 04.07.2016 г.

Пункт 6 Технического задания в качестве «Особых требований» установил, что  подрядная организация, выполняющая обследование, должна иметь опыт работы по данному направлению, быть членом в соответствующем СРО.

29 июня 2016 г. требования о предоставлении разрешительных документов были детализированы Организатором закупки, в частности, в пункте 9.2 Документации о закупке указан конкретный пункт (№ 12 - «Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений) из перечня работ в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок следует, что изменение в Документацию о закупке (первоначальное, а также окончательное) внесено Организатором закупки до момента направления антимонопольном органом Заказчику уведомления о поступившей жалобе и до момента окончания срока подачи заявок (с учетом регламента электронной площадки) на участие в закупке с одновременным продлением срока подачи заявок.

На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «СтройКом».

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «СтройКом» на действия Заказчика (организатора закупки) – ПАО «Иркутскэнерго» при организации и проведении закупки способом открытого запроса предложений на оказание услуг «Комплексное обследование строительных конструкций главного корпуса 1 и 2 оч.» (извещение № 31603765658) в связи с установлением в пункте 9.2. Документации о закупке, в пункте 6 Технического задания неизмеряемых требований к участнику закупки.

2.  Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                      

Члены Комиссии:                                                                

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного орга

Связанные организации

Связанные организации не указаны