Решение №452 Жалоба ООО РСП «Топка» на действия аукционной комиссии админ... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 452

27.08.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителей ООО РСП «Топка» ****** представителей администрации муниципального образования «Аларский район»****** рассмотрев жалобу ООО РСП «Топка», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба РСП «Топка» (далее по тексту заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования «Аларский район» (далее по тексту заказчик), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (№извещения 0134300034615000020) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к д.Мольта» в Аларском районе Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала обществу в допуске к участию в открытом аукционе, по основаниям несоответствия информации в его заявке требованиям документации об аукционе в отношении материала: арматуры–сетки из арматурной стали, поскольку заявитель считает, что указал характеристики соответствующие требованиям заказчика. По материалам: смесь асфальтобетонная (позиция 2), щебень из природного камня (позиция 54) ведомости документации заявитель считает, что указал в заявке характеристики в пределах установленных документацией об аукционе. 

Заказчик на рассмотрение жалобы возражение не представил, устно члены комиссии пояснили о несогласии с доводами жалобы, считают решение аукционной комиссии законным, поскольку характеристики материалов в заявке заявителя не соответствуют требованиям документации об аукционе по позициям 1, 2, 54 ведомости документации. 

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения членов аукционной комиссии, установила следующее.

17.06.2015г. заказчиком на официальном сайте РФ размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги «Подъезд к д.Мольта» в Аларском районе Иркутской области (далее документация об аукционе), а также извещение о проведении открытого аукциона. Заказчиком неоднократно вносились изменения в документацию и извещение. 27.07.2015г. заказчиком опубликованы окончательные изменения в документацию об аукционе и извещение об аукционе.  

В приложении №1 (Ведомость основных материалов) документации об аукционе заказчик установил требования к характеристикам материалов, в том числе в отношении: арматуры-сетки из арматурной стали (позиция 1), смеси асфальтобетонной дорожной горячей для плотного асфальтобетона типа Б, марки 3 (позиция 2), щебня из природного камня для строительных работ марки 800, фракции 10-20 мм и 20-40 мм (позиция 54).

Согласно протокола от 18.08.2015г. рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика на основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе принято решение отказать заявителю (заявка №6) в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что по позиции 1 участником предлагается класс арматурной стали Al, однако указывается арматурная сталь периодического профиля; в позиции 2 суммарный состав асфальтобетонной смеси более 100%, фактическое значение индекса пенетрации составляет плюс 0,158; в позиции 54 участником указано суммарное значение щебня более 100%.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрела заявку заявителя, приходит к выводу о необоснованности действий аукционной комиссии заказчика.

Согласно позиции 1 ведомости основных материалов документации об аукционе заказчиком в характеристиках материала: арматура-сетка из арматурной стали установлено «…. Арматурная сталь должна быть или гладкой или периодического профиля…». Установлено, что заявитель в первой части заявки по позиции 1 указывает «…. Арматурная сталь периодического профиля…», что не противоречит требованиям к характеристике предусмотренной в ведомости документации.

 

В соответствии с позицией 2 ведомости документации об аукционе заказчиком в отношении характеристик  материала «смесь асфальтобетонная дорожная горячая для плотного асфальтобетона тип Б, марка 3» установлены требования «…полные остатки на ситах, % по массе от 90-100, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне, % по массе, не более 2. Индекс пенетрации не должен превышать допустимых пределов от минус одного целого ноля десятых до плюс одного целого ноля десятых.»

 Установлено, что заявитель в первой  части заявки по позиции 2 указывает «… полные остатки на ситах, % по массе 100…; содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне, % по массе, 1,28….». Показатель Индекса пенетрации: +0,1. В дополнение обоснованности указания показателя индекса пенетрации заявитель представил расчет лаборатории ООО РСП «Топка», а также паспорт продукции №251 от 24.06.2013г. ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» на битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 90/130, согласно которого показатель индекса пенетрации составляет 0,1. Таким образом, данные показатели формально соответствуют требованиям ведомости документации об аукционе.

 

Согласно позиции 54 ведомости документации об аукционе в отношении характеристик материала «щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм и 20-40 мм» заказчиком установлено «…полные остатки на ситах, % по массе от 90-100»…».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявитель в первой  части заявки по позиции 54 указывает, что «… полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракций св.10 до 20 мм составляет 98,3; при рассеве  щебня фракций св.20 до 40 мм составляет 99,4…», т.е. данные показатели формально соответствуют требованиям ведомости документации об аукционе.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в решении аукционной комиссии заказчика, принятого  протоколом от 18.08.2015г. рассмотрения первых частей заявок, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в аукционе, содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Протоколом от 26.08.2015г. аукционной комиссией заказчика подведены итоги открытого аукциона. Однако, с учетом установленных нарушений при рассмотрении первых частей заявок данный протокол принят аукционной комиссией заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола от 18.08.2015г. рассмотрения первых частей заявок, а также протокола от 26.08.2015г. подведения итогов открытого аукциона, и рассмотрения заявок повторно, с учетом решения Иркутского УФАС России № 452 от 27.08.2015г.

4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение предписания.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику, оператору электронной площадки.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 249

27.08.2015г.                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ******, при участии представителей ООО РСП «Топка» ****** представителей администрации муниципального образования «Аларский район» **** рассмотрев жалобу ООО РСП «Топка», руководствуясь ч.15, 22, 23 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), решением Комиссии Иркутского УФАС России № 452 от 27.08.2015г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Аларский район» (669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 49), в срок до 14.09.2015г. устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола от 18.08.2015г. рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300034615000020) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к д.Мольта» в Аларском районе Иркутской области»;

 - отмены протокола от 26.08.2015г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300034615000020) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Подъезд к д.Мольта» в Аларском районе Иркутской области»;

- рассмотрения заявок повторно, с учетом решения Иркутского УФАС России № 452 от 27.08.2015г.

 4. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») обеспечить исполнение настоящего предписания.

5. В срок до 14.09.2015г. аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Аларский район» представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны