Решение №453 Жалоба ООО «Аксис» на положения конкурсной документации приз... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 453

30 мая 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее – заказчик) – <…>; представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, <…> без надлежащим образом оформленных полномочий на участие в рассмотрении жалобы,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Аксис» (далее – ООО «Аксис», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения конкурсной документации в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Аксис» на положения документации о проведении открытого конкурса на оказание услуги по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области.

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с установленными в документации сроком оказания услуг и значимости критериев оценки заявок.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.

Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 31.03.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134200000117000483 и конкурсная документация открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области (далее – конкурсная документация).

17.04.2017г., 20.04.2017г., 22.05.2017г. в извещение о проведении конкура, конкурсную документацию внесены изменения.

В соответствии с ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 3 ст. 49, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении конкурса, документация должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Извещением о проведении открытого конкурса, пунктом 6 части II конкурсной документации установлено, что схема составляется в 3 этапа: срок выполнения I этапа – с даты заключения государственного контракта по 30 июня 2017 года включительно; срок выполнения II этапа – с 1 июля 2017 года по 30 сентября 2017 года включительно; срок выполнения III этапа – с 1 октября 2017 года по 1 декабря 2017 года включительно.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 05.06.2017г.

В силу ч. 1 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе

Следовательно, с учетом ч. 1 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе могут быть рассмотрены не позднее 26.06.2017г.

В извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации срок окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе – 23.06.2017г.

Согласно ч. 2 ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.

В случае, если комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в открытом конкурсе будут рассмотрены 23.06.2017г., контракт по итогам открытого конкурса должен быть заключен не ранее 04.07.2017г. и не позднее 13.07.2017г., то есть за пределами конченого срока оказания услуг по I этапу и срока начала оказания услуг II этапа.

Таким образом, описание объекта закупки в части срока оказания услуг носит необъективный характер, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков определен Постановлением Правительства Иркутской области от 12.08.2013 № 301-пп, в п. 1 ч. 4 которого установлено, что описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ осуществляет заказчик.

Информация о сроках оказания услуг указана заказчиком в направленной в уполномоченный орган заявке на закупку № 642 от 23.03.2017г.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

Так, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Приложение к Правилам, установленным указанным постановлением, определяет предельные величины значимости критериев оценки, а именно минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов).

Критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрены пунктом 24 части II конкурсной документации, которые определены с учетом предельных величин значимости критериев оценки, установленных приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, доводы жалобы в указанной части необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аксис» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.
  4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 210

30 мая 2017 г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (далее – заказчик) – <…>; представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <…>, <…> без надлежащим образом оформленных полномочий на участие в рассмотрении жалобы,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Аксис»,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 453 от 30.05.2017, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуги по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области (реестровый номер торгов 0134200000117000483) нарушения Федерального закона № 44-ФЗ путем внесения изменений в конкурсную документацию с учетом решения Иркутского УФАС России № 453 от 30.05.2017г.

2. Уполномоченному органу вернуть участникам закупки поступившие заявки на участие в отрытом конкурсе; вернуть участникам закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3. Заказчику, уполномоченному органу назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом положений ч. 6 ст. 50 Федерального закона № 44-ФЗ, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

4. Заказчику, уполномоченному органу обеспечить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. В срок до 23 июня 2017 года заказчику, уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны