Решение №454 Жалоба ООО «Скорость» на положения документации о проведении... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 454

30 мая 2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Управления строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района (далее - заказчик) – <…>; представителя Администрации «Тайшесткий район» (далее – уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Скорость» (далее - ООО «Скорость», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Скорость» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" г. Тайшет.

В соответствии с доводами жалобы заказчик в единой информационной системе не установил связи с позицией плана-графика; в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457; опубликованное заказчиком разъяснение положений документации об аукционе не содержало в себе предмета запроса; заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ.

Заказчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы, в соответствии с которыми считает жалобу полностью необоснованной.

Из материалов жалобы следует, что уполномоченным органом 16.05.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300026317000296 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" г. Тайшет (далее – документация об аукционе).

Документация об аукционе утверждена должностным лицом заказчика 12.05.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 569 500 рублей.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63, ч.ч. 1, 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что извещение о проведении закупки, документация об аукционе должны содержать  условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В соответствии с п. 5 указанного Постановления Правительства РФ № 1457 работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В совместном письме № 12589-ЕЕ/Д28и, № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба указывают, что предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 1457 требование устанавливается заказчиком к участникам закупки либо на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, либо на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе предметом контракта являются работы по выборочному капитальному ремонту.

Вместе с тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе не содержит в себе требование/ограничение (запрет) к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 1457.

Согласно ч. 3 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ).

Исходя из представленных заказчиком документов, 18.05.2017г. поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

В тот же день заказчиком дано разъяснение положений документации об аукционе и размещено в единой информационной системе, при этом, разъяснение заказчика содержало в себе предмет запроса.

Таким образом, довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ не подтвердился.

Довод заявителя о том, что заказчиком в единой информационной системе не установлена связь с план-графиком, Комиссия считает необоснованным, поскольку ст.ст. 42, 63 Федерального закона № 44-ФЗ содержат в себе исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона, при этом, указанные нормы не обязывают заказчика устанавливать связь с позицией план-графика.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Описание объекта рассматриваемой закупки, в том числе требования к товарам (материалам), которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в приложении № 2 (Техническое задание) к проекту контракта, являющемуся неотъемлемой частью документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что требования к характеристикам используемых товаров при производстве работ взяты из ГОСТ.

Комиссией установлено, что многие значения показателей товаров, определенных в п. 3 Технического задания, сопровождаются словами «не более», «не менее», «должны быть», «более», «от … до» и т.п., при этом, документация об аукционе не содержит в себе инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, разъясняющей каким-образом участник закупки должен указать значения показателей товаров, которые сопровождаются указанными словами.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что заказчиком не установлена подробная инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, невозможно однозначно признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлены единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен установить при осуществлении закупки.

При этом, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивший в силу с 09.01.2017г., в ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ внесены следующие изменения:

- дополнен п. 7: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- введен п. 7.1: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Требования к участникам закупки определены заказчиком в пункте 30 раздела II документации об аукционе, при этом, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком при формировании указанных требований не учтены (пп. 6 п. 6 документации об аукционе); требование, установленное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 закона, в документации об аукционе отсутствует.

 Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона  № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 211

30 мая 2017г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Управления строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района (далее - заказчик) – <…>; представителя Администрации «Тайшесткий район» (далее – уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Скорость»;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 454 от 30.05.2017г., руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулировании аукциона в электронной форме на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" г. Тайшет,  реестровый номер торгов 0134300026317000296.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок п. 1 настоящего предписания.

3. Заказчику в срок до 16 июня 2017г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, предварительно направив по факсимильной связи 8 (3952) 24-32-26 либо по электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны