Решение №457 Жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» признана необоснованной от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 457

31.08.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ***** при участии представителей МКУ «администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» *****, представителя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Дюймовочка» ****** в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее заявитель) на положения конкурсной документации, связанные с проведением МКУ «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее уполномоченный орган) открытого конкурса (№извещения 0134300084415000101) на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10 «Дюймовочка» (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель считает, что в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ. При установлении требований к материалам (прибор приемно-контрольный Приток GSM; блок индикации С2000-БИ; пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000-ПКУ; блок сигнально-пусковой «С2000-СП1»; прибор приемно-контрольный  Сигнал-20П; прибор управления речевыми оповещателями Рупор; оповещатель речевой  Соната-3; оповещатель световой и звуковой Маяк-12КП; извещатель охранный ручной электронный точечный Астра-321; извещатель тревожный ручной с фиксацией ИПР-3СУ; извещатель пожарный дымовой ИПД3.1М; блок бесперебойного питания Скат-1200) заказчик указывает товарные знаки, при этом не указывает диапазоны значений параметров эквивалентности. Также в качестве требований к ширине досок необрезных хвойных пород установлены «все ширины», что по мнению заявителя нарушает требования ч.ч.1 и 2 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку не определены требования к показателю «ширина», не установлены минимальные и максимальные значения показателей, что не позволяет потенциальным участникам закупки определить соответствие поставляемого товара  «доски необрезные» требованиям заказчика.      

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с заявителем, указывает, что в проекте муниципального контракта  в п.4.10 определены сроки подписания актов скрытых работ. В приложении №1 к техническому заданию «Ведомость материалов» конкурсной документации предусмотрены к материалам указанным заявителем в жалобе предусмотрены минимальные и максимальные значения. В отношении параметров досок необрезных заказчиком установлены технические характеристики в соответствии с его потребностями с указанием минимальных и максимальных значений, толщины и сорта, в рамках которых участники предлагают необходимый товар (материал).

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

29.07.2015г. на официальном сайте размещена документация (№извещения 0134300084415000101) на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10 «Дюймовочка» (далее конкурсная документация), а также извещение о проведении открытого конкурса.

Согласно п.4.10 части 5 проекта муниципального контракта документации, скрытые работы принимаются Заказчиком по мере их выполнения. Подрядчик в письменной форме заблаговременно уведомляет Заказчика о необходимости проведения промежуточной приемки скрытых работ, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до начала проведения этой приемки. Приемка скрытых работ осуществляется Заказчиком в течение 24 (двадцати четырех) часов с установленной даты приемки работ, путем подписания актов освидетельствования скрытых работ. Сторона, отказавшаяся от подписания акта, в течение 3 (трех) календарных дней в письменной форме выставляет претензию. Скрытые работы, не представленные Подрядчиком, не принимаются и оплате не подлежат». Таким образом, довод заявителя об отсутствии в документации об аукционе сроков подписания актов скрытых работ является необоснованным.

 

В ходе рассмотрения установлено, что в отношении материалов: прибор приемно-контрольный Приток GSM; блок индикации С2000-БИ; пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000-ПКУ; блок сигнально-пусковой «С2000-СП1»; прибор приемно-контрольный  Сигнал-20П; прибор управления речевыми оповещателями Рупор; оповещатель речевой  Соната-3; оповещатель световой и звуковой Маяк-12КП; извещатель охранный ручной электронный точечный Астра-321; извещатель тревожный ручной с фиксацией ИПР-3СУ; извещатель пожарный дымовой ИПД3.1М; блок бесперебойного питания Скат-1200, заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию «Ведомость материалов» указаны значения минимальных и максимальных параметров, диапазоны значений параметров эквивалентности, сопровождающиеся словами «не более», «не менее», «от», «до». Также установлено, что параметры материалов установлены в документации на основании проекта, прошедшего государственную экспертизу.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме этого установлено, что заказчиком на официальном сайте РФ размещены разъяснения конкурсной до­кументации о возможности предоставить товары с эквивалентными  характеристиками. Все ссылки на товарные знаки и иные объекты интеллектуальной собственности согласно части 4 ГК РФ, следует читать со словами «или эквивалент»».

Таким образом, участники закупки вправе предложить товар, в соответствии с характеристиками, которые указаны в конкурсной документации. Учитывая установленные обстоятельства доводы заявителя об отсутствии в документации диапазонов значений параметров эквивалентности являются необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что конкурсной документацией установлены требования: доски необрезные хвойных пород длиной 2-3,75м, все ширины, толщиной 32-40мм, IY сорта; доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5м, все ширины, толщиной 32-40мм, III сорта; доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5м, все ширины, толщиной 25 мм, III сорта; доски необрезные хвойных пород длиной 2-3,75м, все ширины, толщиной 32-40мм, IY сорта; доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5м, все ширины, толщиной 44мм и более, III сорта.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанные технические характеристики в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе предусматривают максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Следовательно, участник закупки вправе предложить при выполнении работ материал, в пределах параметров, которые указаны в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны