Решение №458 Признать необоснованной жалобу ООО «ЮНОНА» от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 458

12 июля 2016 г.                                                                                                  г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в отсутствие представителя заявителя - ООО «ЮНОНА», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; при участии представителей заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ «Иркутский городской перинатальный центр» (далее-ОГАУЗ «ИГПЦ»): (…) (…), (…), (…) по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЮНОНА» на действия заказчика – (организатора закупки) – ОГАУЗ «ИГПЦ», Комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок, в том числе в электронной форме(далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении закупки № ЭКЗ-2016-06-23-63 в порядке, предусмотренным статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «ЮНОНА» на действия заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ «ИГПЦ», Закупочной комиссии при организации и проведении закупки № ЭКЗ-2016-06-23-63 способом проведения запроса котировок, в том числе в электронной форме на поставку акушерского пессария Доктор Арабин тип ASQ перфорированный, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям технического задания Приложения № 1 к документации о закупке № ЭЗК-2016-06-23-63, несоответствия производителя товара.

В соответствии с доводами жалобы, Закупочная комиссия не обосновано отклонила заявку ООО «ЮНОНА», которая содержала технические характеристики товара, требования к его безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, связанные с определением соответствия поставляемого товара, в соответствии с требованиями документации заказчика, указанными в Приложении № 1. По мнению Заявителя, наименование производителя и страна производителя не влияет на технические характеристики товара, предлагаемого к поставке.

Заявитель полагает, что отклонение заявки ООО «ЮНОНА» на участие в указанной закупке является необоснованным и нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки - ООО «ЮНОНА»  и п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия Закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «ЮНОНА», отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, обязать Заказчика допустить Заявителя к участию в закупке.

Из пояснений представителей заказчика следует, что требования Документации о закупке к товару, в том числе, указание конкретного производителя не нарушают требования с ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 17.07.2011 г. № 223-ФЗ. Данные требования направлены на определение потребностей заказчика и выявления товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. По совокупности всех характеристик пессарии, именно указанного производителя, в наибольшей степени удовлетворяют потребности заказчика, являясь высокоспецифичными (акушерскими), что соответствует профилю деятельности Заказчика.

Требование поставки конкретного товарного знака, указание страны происхождения, модели не противоречит Положению о закупке, а также ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который  не устанавливает какие-либо ограничения в части возможности указания фирм-производителей, страны, места происхождения товара и не обязывает Заказчиков осуществлять закупку товаров, эквивалентных тем, которые необходимы заказчику.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

24.06.2016 г. организатором закупки – в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31603812955 о проведении закупки № ЭКЗ-2016-06-23-63 способом проведения запроса котировок, в том числе в электронной форме, на поставку акушерского пессария Доктор Арабин тип ASQ перфорированный (далее – Закупка), а также документация о закупке (далее-Документация).

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания подачи заявок на участие в закупке – 30.06.2016 г., дата рассмотрения заявок – 30.06.2016 г.

К установленному сроку для участия в Закупке поступили заявки от следующих участников:

  1.  ЗАО Пенткрофт Фарма (предложенная цена-975000 руб., с учетом НДС);
  2.  ЗАО «Экс-Мар» (предложенная цена-840320 руб., с учетом НДС);
  3.  ООО «ЮНОНА» (предложенная цена-850998,2 руб., с учетом НДС).

В соответствии с протоколом №U4094400-4779253-1 от 30.06.2016 г. Заседания Комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок, в том числе в электронной форме, опубликованном 30.06.2016 г., ООО «ЮНОНА» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания Приложение № 1 к документации о закупке № ЭКЗ-2016-06-23-63, несоответствие производителя товара.

ЗАО «Экс-Мар»  также отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания Приложение № 1 к документации о закупке № ЭКЗ-2016-06-23-63, несоответствие производителя товара.

На основании п.п. 7.4.5, п. 7.4 раздела 5 Положения, закупка признана несостоявшейся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка допущена к дальнейшему участию в запросе котировок. Заказчиком принято решения о заключении договора с таким участником - ЗАО Пенткрофт Фарма по цене договора, предложенной участником - 975000 руб., с учетом НДС.

04.07.2016 г. Между Заказчиком и ЗАО Пенткрофт Фарма заключен договор № 266 на поставку акушерского пессария Доктор Арабин тип ASQ перфорированный.

Из протокола №U4094400-4779253-1 от 30.06.2016 г. Заседания Комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе котировок, в том числе в электронной форме, опубликованном 30.06.2016 г., следует, сто ООО «ЮНОНА» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания Приложение № 1 к документации о закупке № ЭКЗ-2016-06-23-63, несоответствие производителя товара.

Из пункта 4 Извещения о закупке и пункта 4 Документации о закупке следует, что закупка проводится на поставку акушерского пессария Доктор Арабин тип ASQ перфорированный в количестве поставляемого товара в соответствии с Приложением № 1  к документации о закупке (Техническое задание).

Пунктом 7 Документации о закупке предусмотрено, что качество товара, поставляемого в соответствии с Приложением № 1 к документации о закупке (Техническое задание) должно соответствовать условиям Договора.

Техническое задание содержит наименование поставляемого товара с указанием производителя: а именно: Пессарий акушерский тип ASQ (перфорированный), 4 размеров: ASQ 65/17/32, ASQ 65/17/35, ASQ 65/25/32, ASQ 65/25/35,  производитель -Др. Арабин ГмбХ и Ко. КГ", Германия.

Из заявки Заявителя следует, что к поставке предложен товар с торговым наименованием: «Пессарий силиконовый» 4 размеров: 65/17/32, 65/17/35, 65/25/32, 65/25/35,  производитель –Республика Беларусь, 112 BY BLR, ЗАО «Медицинское предприятие «СИМУРГ», что не соответствует техническому заданию Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, Заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно Письму ФАС России от 31 марта 2014 г. N АЦ/11870/14 при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения (в том числе, наименование желаемого к поставке товара, работы, услуги, сведения о модели, марке, товарном знаке, технических характеристиках и иные сведения о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки), определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

На правомерность установления в документации о закупке конкретной торговой марки и модели закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов указывает и сложившаяся судебная практика.

Таким образом, установление Заказчиком в Документации о закупке конкретной торговой марки (наименования товара), производителя без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Положение о закупке не содержит требований об обязательном установлении Заказчиком в Документации о закупке возможности предоставления эквивалента закупаемого товара конкретной марки и модели (абз. «г» п.6.1.2 ч. 6.1 Положения о закупках).

Техническое задание содержит описание объекта закупки. Согласно Техническому заданию объектом закупки является: Пессарий акушерский тип ASQ (перфорированный), 4 размеров: ASQ 65/17/32, ASQ 65/17/35, ASQ 65/25/32, ASQ 65/25/35,  производитель -Др. Арабин ГмбХ и Ко. КГ", Германия.

Таким образом, установление заказчиком в Документации о закупке конкретной торговой марки и модели закупаемого товара без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов в соответствии с Законом о закупках является правом Заказчика, не противоречит и соответствует Положению о закупке, способствует достижению установленных в Законе о закупках целей, направлено на удовлетворение потребностей заказчика в товаре с необходимыми показателями цены, качества и надежности, наиболее эффективное использование денежных средств при закупке товара необходимого качества и функциональных характеристик.

Кроме того, в соответствии с официальными данными, размещёнными на сайте Росздравнадзора в сведениях о взаимозаменяемости медицинских изделий – нет данных о взаимозаменяемости товара, требуемого к поставке и товара, предлагаемого Заказчиком к поставке.

Абзацем «в» подпункта 7.5.2 Положения о закупках установлено, что участнику закупки будет отказано  в участии в проведении запроса котировок, в том числе, в случае несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия не принимает довод ООО "ЮНОНА" о том, что действия Заказчика приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к товару определенного производителя, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов. Материалы жалобы не содержат доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

1.   Признать необоснованной жалобу ООО «ЮНОНА» на действия заказчика (организатора закупки) – ОГАУЗ «ИГПЦ», Закупочной комиссии при организации и проведении закупки № ЭКЗ-2016-06-23-63 способом проведения запроса котировок, в том числе в электронной форме на поставку акушерского пессария Доктор Арабин тип ASQ перфорированный, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявки требованиям технического задания Приложения № 1 к документации о закупке № ЭЗК-2016-06-23-63, несоответствия производителя товара.

2.  Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии:                                                                      

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны