Решение №460 Рассмотрение жалобы ООО «Стройцентр-Иркутск» на действия зак... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №460

 

01.06.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии - <…….>;

 членов Комиссии: <…….>

при участии представителя областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова) (далее – заказчик) – Е… (по доверенности), члена закупочной комиссии заказчика – Х…, в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр - Иркутск» (ООО «Стройцентр-Иркутск») (далее – заявитель), в присутствии И… и К…, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру (извещение № 31705066605), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке.

Заявитель в своей жалобе указал следующее. ООО «Стройцентр-Иркутск» подало заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру. Указанная заявка в полной мере соответствовала всем требованиям документации. Основаниями для отклонения заявки согласно положениям документации и Положения о закупках заказчика являются: несоответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, а также несоответствие заявки указанным в документации требованиям. Вместе с тем, закупочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Стройцентр-Иркутск», в связи с отсутствием на конверте с заявкой номера извещения закупки. По мнению заявителя, данное решение является незаконным и необоснованным, так как у заказчика отсутствует возможность отклонения заявки участника по причине оформления конверта, содержащего заявку, с нарушением положений документации.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Кроме того, заказчик считает, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Стройцентр-Иркутск» принято на основании положений документации о закупке и в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положения о закупках, в связи с чем является законным и обоснованным. На основании изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения культуры Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова» (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным Советом ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова (протокол №17 от 21.12.2016 г.).

Заказчиком 27.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение №31705066605 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру, а также документация о проведении закупки.

По результатам проведения закупки заказчиком принят протокол вскрытия конвертов с предложениями №5-1 ОК от 19.05.2017 г., согласно которому ООО «Стройцентр-Иркутск» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с отсутствием на конверте с заявкой номера извещения закупки. Указанное обстоятельство послужило причиной обращения заявителя с жалобой в антимонопольный орган.  

 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «Стройцентр-Иркутск», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Стройцентр-Иркутск» на действия заказчика – ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании пристроя к Драмтеатру (извещение № 31705066605).
  2. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…….>

Члены Комиссии:                                                                                    <…….>

                                                                                                             <…….>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны