Решение №460 Жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» признана необоснованнной от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 460

01.09.2015г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителя администрации Шелеховского городского поселения ***** в отсутствие представителей ООО «СтройКомплект СИТИ», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ», в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба «СтройКомплект СИТИ» (далее заявитель) на действия администрации Шелеховского городского поселения (далее заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0134300011415000028) на выполнение работ по строительству станции обеззараживания очистных сточных вод с использованием метода ультрафиолетового излучения города Шелехова (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком при объявлении открытого аукциона нарушены требования ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении не установлены обязательные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, согласно которому при проведении аукционов на выполнение строительных работ включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,  к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.

Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, указывает, что в извещении о проведении аукциона, а также документации об аукционе к участникам установлены требования, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика,  установила следующее.

10.08.2015г. заказчиком опубликована документация об аукционе электронной форме (№извещения 0134300011415000028) на выполнение работ по строительству станции обеззараживания очистных сточных вод с использованием метода ультрафиолетового излучения города Шелехова (далее документация об аукционе), а также извещение о проведении указанного открытого аукциона размещено на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункта 2 приложения N 1 к постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, при закупке работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, закупка работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн рублей (в том числе в случае, если осуществляется закупка на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги) осуществляется путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Извещением о проведении аукциона, работы, установлено, что закупка осуществляется в соответствии с кодом ОКПД 45.21.64.120. Начальная (максимальная) цена составляет 18 808320 руб.

Согласно главы 25 части 2 Информационная карта документации об аукционе, заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 Извещение о проведении открытого аукциона также содержит ссылку на указанное требование к участникам (перечень прикрепленных документов -7).

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в документации об аукционе, извещении требований к участникам, предусмотренных  постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. №99, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны