Решение №463 Признана необоснованной жалоба ООО «Альтернатива» от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 463

 

02 сентября 2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…) - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: (…) – заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – ООО «Альтернатива», общество, заявитель), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Нижнеудинская районная больница» (далее – заказчик),

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, аукционной комиссии, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия заказчика, аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (№ извещения 0334300052015000195) на поставку расходного материала для функциональной диагностики (далее по тексту Аукцион).

Заявитель считает необоснованным отклонение первой части заявки на участие в Аукционе, так как им указаны показатели товара, предлагаемого к поставке в соответствиями с требованиями закона и документации об электронном аукционе.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым заказчик считает, что права участников закупки не были нарушены.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

03.08.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0334300052015000195 на поставку расходного материала для функциональной диагностики. В указанное извещение внесены изменения 06.08.2015г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 232 163 рублей 40 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015г., на участие в аукционе в электронной форме подано 2 заявки.

ООО «Альтернатива», подавшему заявку на участие в Аукционе по протоколу под номером 1, отказано в допуске к участию в Аукционе.

В качестве обоснования причины отказа аукционной комиссии указано следующее: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки что не соответствует требованиям документации об— аукционе в электронной форме

пункт 2.2.3 - В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

- в позиции 1 («электроды разных диаметров в диапазоне от 3,5 до 4 мм» - участник не предоставил конкретные показатели, не убрал в своей заявке формулировку «от» и «до»).

-  в позиции 2 («диапазон окружности руки пациента, от 35 до 50 см» - участник не предоставил конкретные показатели, не убрал в своей заявке формулировку «от» и «до»).

- в позиции 3 («диапазон окружности руки пациента, от 25 до 40 см» - участник не предоставил конкретные показатели, не убрал в своей заявке формулировку «от» и «до»).

-  в позиции 6 («с массой тела более 50 кг» - участник не предоставил конкретные показатели, не убрал в своей заявке формулировку «более»), что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

На основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ отказать участнику №1 в допуске к участию в электронном аукционе».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1  ч. 3 ст. 66 Федерального за­кона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной систе­ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электрон­ном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, уста­новленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обо­значение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при нали­чии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 2.2.3. документации об аукционе сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе,  не должны допускать двусмысленных толкований.

Изучив положения документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «Альтернатива» на участие в аукционе в электронной форме, Комиссия приходит к выводу, что заявителем не указаны конкретные значения показателей товара по позициям 1, 2, 3, 6 технического задания документации об аукционе. Допускается двусмысленное толкование сведений, содержащихся в заявке на участие в аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом, в ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы. 

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) позициями 1, 2, 3, 6 установле­но:

1. Кабель для подключения одноразовых электродов на 12 отведений 10 электродов;

Держатель ЭКГ-электродов должен плотно фиксировать ЭКГ-электроды разных диаметров в диапазоне от 3,5 до 4 мм, что позволяет использовать ЭКГ-электроды разных производителей - наличие.

2. Манжета плечевая компрессионная для измерения артериального давления большая;

Манжета компрессионная, ширина 17 +- 1 см, диапазон окружности руки пациента, не уже от 35 до 50 см, рабочий диапазон давления в манжете 0-300 мм рт.ст.

3. Манжета плечевая компрессионная для измерения артериального давления средняя;

Манжета компрессионная, ширина 14 ±1 см, диапазон окружности руки пациента, не уже от 25 до 40 см, рабочий диапазон давления в манжете 0-300 мм рт.ст.

6. Датчик пульсоксиметрический взрослый многоразовый;

Многоразовый пульсоксиметрический пальцевой датчик с 8-pin коннектором для взрослых пациентов (с массой тела более 50 кг), длина кабеля не менее 3 м.

Пунктом 2.2.3 документации об аукционе установлено, что в случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения «должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или», то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг).

Указанные требования, в рамках данного аукциона, не могут применятся к диаметру ЭКГ-электродов, диапазону окружности руки пациента для манжеты, массе тела пациента для датчика пульсоксиметрического, так как названные характеристики изначально предполагают диапазонное значение. Заказчик прямо указывает на множественность диаметров электродов: «фиксировать ЭКГ-электроды разных диаметров в диапазоне от 3,5 до 4 мм». Манжета для измерения давления является регулируемой, она имеет не одно, а множество показателей окружности руки пациента. Датчик пульсоксиметрический предусмотрен для пациентов с разной массой тела, имеет не одно, а множество показателей массы тела пациента.   

Кроме того, Комиссией установлено, что победитель аукциона – ООО «Элита» в своей заявке указал диапазонные (не конкретные) значения показателей товара по позициям 1, 2, 3 технического задания документации об аукционе: в позиции 1 - «электроды разных диаметров в диапазоне 3,5- 4 мм»; в позиции 2 - «диапазон окружности руки пациента 35-50 см»; в позиции 3 - «диапазон окружности руки пациента 25-40 см». Сведения, содержащиеся в заявке ООО «Элита» допускают двусмысленные толкования. Однако, заявка ООО «Элита» признана заказчиком соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в документации об аукционе составлено так, что может вызвать у потенциальных участников трудности с корректным оформлением заявки, а у аукционной комиссии вызвать трудности с объективной оценкой заявок на участие в аукционе.

Следовательно, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования аукциона в электронной форме.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 253

 

02 сентября 2015 г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: (…) - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: (…) – заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива», Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Нижнеудинская районная больница» (далее – заказчик),

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 463 от 02.09.2015 г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования торгов (извещение № 0334300052015000195 от 03.08.2015 г.).

2. Оператору электронной площадки, ООО «РТС-тендер», обеспечить заказчику возможность исполнения данного предписания.

3. В срок до 25 сентября 2015 г. заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны