Решение №463 Признать жалобу ООО «Интерпром» необоснованной от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 463

 

13.07.2016 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…)

при участии представителя заказчика – администрации Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) Усть-Кутского района Иркутской области (далее – администрация, Заказчик) (…) (по доверенности); представителя подателя жалобы ООО «Интерпром» - (…) по доверенности;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерпром» (далее- ООО «Интерпром, Заявитель) на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 17.05. 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети совместно с водоводом от котельной ул. Осетровская, д. 1 «А» до жилых домов № 13, 19 по ул. Коммунистическая, № 8 по ул. Ленрабочих в пос. Новая РЭБ, общей протяженностью 989, 2м в гор. Усть-Куте, Иркутской области, извещение № 0134300070016000019 (далее – электронный аукцион), в связи с необоснованным отклонением заявки по п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным  требованиям о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года, стоимостью не менее 20 процентов начальной максимальной цены, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Аукционной комиссией представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Аукционная комиссия считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08.06.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070016000019, а также Документация об электронном аукционе для закупки № 0134300070016000019 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта - 16 931 072,00 руб.

На участие в электронном аукционе было подано пять заявок участников закупки.

28.06.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на вышеуказанном сайте размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300070016000019.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ все лица, подавшие заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 01.07.2016 №0134300070016000019-2 (размещен 01.07.2016 г.) в аукционе приняли участие 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2016 №0134300070016000019-3 от 05.07.2016 г. (размещен 06.07.2016 г.) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, вторых частей заявок всех участников аукциона.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО «Интерпром» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в связи с представлением копии акта выполненных работ не соответствующего по дате и номеру копии договора № ЭП-15 от 25.07.2014 г.; непредставления акта выполненных работ к копии договора № 15/09/16 от 15.09.2015 г., представленного участником для подтверждения  соответствия участника закупки дополнительным требованиям к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения на доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.2 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ в соответствии со следующими обоснованиями: копия акта выполненных работ не соответствует по дате и номеру копии договора № ЭП-15 от 25.07.2014 г.; не представлен акт выполненных работ к копии договора № 15/09/16 от 15.09.2015 г., представленного участником для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Частями 2, 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.

Частями 4, 5 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае установления Правительством РФ в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими опыт участника закупки в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 являются: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

В соответствии с Извещением и Документацией о проведении электронного аукциона, аукцион проводится на право заключения муниципального контракта на выполнение работ, включенных в код 42.21.22.120  ОКПД2.

Заказчиком в Извещении и Документации (п. 22 Части II) установлены требования к участникам закупки согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 , в части наличия опыта выполнения соответствующих строительных работ, подтвержденного документами о соответствии.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31.

Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлена копия договора № ЭП-15 от 25.07.2014 г. на капитальный ремонт ЛЭП-0,4/10 кВ в с. Мужи Шурышкарского района (цена договора – 19 799 999 ,91 рублей). Акт приемки выполненных работ к данному договору не представлен.

В составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителем представлен акт приемки выполненных работ № 1 от 14.11.2014 г. (по форме КС-2) общей стоимостью – 19 984 335,4 рубля по капитальному ремонту ЛЭП-0,4/10 кВ в с. Мужи Шурышкарского района по договору № 0190300002714000107-0182569-01 от 23.07.2014 г..

Копия акта выполненных работ не соответствует по дате, номеру и цене копии договора № ЭП-15 от 25.07.2014 г., таким образом, довод Заявителя о представлении в составе второй части заявки документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является необоснованным.

 

Также в составе второй части заявки на участие в аукционе в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заявителем представлена копия договора № 15/09/16 от 15.09.2015 г. на строительство наружных сетей водоснабжения в многофункциональном здании с подземной парковкой по адресу: г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 50 (цена договора – 9 352 655 рублей) и справка о стоимости выполненных работ и затрат  № 1 от 25.04.2016 г. (по форме КС-3) по договору № 15/09/16 от 15.09.2016 на строительство наружных сетей водоснабжения в многофункциональном здании с подземной парковкой по адресу: г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 50 на общую сумму: 9 352 655 рублей.

По мнению Заявителя, представленная справка, подтверждает, что все обязательства  по договору № 15/09/15 исполнены, что является подтверждением наличия опыта выполнения соответствующих работ.

В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, документами, подтверждающими опыт участника закупки являются: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

Согласно  п. 1.3 договора № 15/09/15 от  15.09.2015 г. по завершении работ Подрядчик сдает, а Заказчик принимает по Акту выполненную Подрядчиком работу.

Пунктом 3.2 договора установлено, что сдача работы Подрядчиком и приемка ее Заказчиком оформляется актом.

Из положений договора не следует, что актом приемки выполненных работ является Справка о стоимости выполненных работ и затрат.

Таким образом, решение Аукционной комиссией о признании заявки ООО «Интерпром» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, принято в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интерпром» необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

 

Члены комиссии                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны