Решение №465 Рассмотрение жалобы ИП Даниловой Т.П. на действия заказчика ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №465

 

02.06.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя – начальника отдела Иркутского УФАС России - <…..>; членов Комиссии: <…..> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…..> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; при участии представителей открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – заказчик): <…..> (по доверенности),  <…..> (по доверенности), члена закупочной комиссии – <…..>, представителей индивидуального предпринимателя Даниловой Т.П. (далее – заявитель): <…..> (по доверенности), <…..> (по доверенности), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 635/ЗКТЭ-ЦДМВ/17 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, установленных на моторвагонном подвижном составе (извещение №31705034665), в связи с несоответствием документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что заказчиком в документации о проведении запроса котировок в электронной форме на  право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, установленных на моторвагонном подвижном составе, в нарушение требований законодательства Российской Федерации не установлено требование о наличии у участника закупки разрешительныых документов на право осуществления сбора, транспортирования и размещения отходов IV класса опасности, в том числе требования о наличии лицензии.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения процедуры торгов.

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Кроме того, заказчик считает, что организация и проведение запроса котировок в электронной форме № 635/ЗКТЭ-ЦДМВ/17 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, установленных на моторвагонном подвижном составе (извещение №31705034665) осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 30.06.2014 г.

Заказчиком 20.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещены извещение 31705034665 о проведении запроса котировок в электронной форме № 635/ЗКТЭ-ЦДМВ/17 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, установленных на моторвагонном подвижном составе, а также документация о проведении закупки, содержащая информацию, которая послужила причиной обращения заявителя с жалобой в Иркутское УФАС России.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ИП Даниловой Т.П., не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ИП Даниловой Т.П. на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 635/ЗКТЭ-ЦДМВ/17 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов, установленных на моторвагонном подвижном составе (извещение №31705034665).
  1. Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…..>

Члены Комиссии:                                                                                     <…..>

                                                                                                             <…..>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны