Решение №466/18 Жалоба ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» на положения документации св... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 466/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 Члены Комиссии: <….>, <….>,

 с участием представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средняя общеобразовательная школа №57 (далее – заказчик) – <….>   по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности; Администрации города Иркутска в лице отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности, в отсутствие представителя Закрытого акционерного общества «Компания «АРИНВЕСТ» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации связанные с проведением открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Здание начальной школы МБОУ г. Иркутска СОШ № 57 по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, 380», извещение №0134300090018000166, в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение Федерального закона №44-ФЗ заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличие у участников членства саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование.

Уполномоченным органом, заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 26 марта 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0134300090018000166 и документация об открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Здание начальной школы МБОУ г. Иркутска СОШ № 57 по адресу: г. Иркутск, ул. Ярославского, 380» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 544 223 руб. 55 коп.

Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в разделе «Требование о соответствии участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ» Информационной карты конкурсной документации установлено требование о членстве участника закупки в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование соответственно согласно Градостроительному кодексу РФ.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе необходимо было представить выписки из реестров членов саморегулируемых организаций (либо копии выписок) согласно статье 55.17 Градостроительного кодекса РФ по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписки должны быть выданы не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций соответственно в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ.

Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае индивидуальный предприниматель или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Указанные функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями статьи 55.5-1 ГрК РФ должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

Таким образом, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с заказчиком, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Данная правовая позиция подтверждается Письмом от 30 января 2018г. №2890-ХМ/08 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность указанного довода.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу.

3. Заказчику, уполномоченному органу отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны